Съездили в другой регион, покатались там по глиняным полям в дождь, по песчаным отмелям, по делам и вернулись назад. На круг около 3000 км. По мере появления свободного времени выложу отчёт.
При въезде в родной город появились какие-то рывки похожие на подклинивание колодки. Долго всё дёргали и шатали под кузовом и тут увидел порванный пыльник на подвесном подшипнике. Решили что даже если "не оно", то менять всё равно надо.
Заказал подшипник настоящий, китайский (был ещё китайский от японцев, но в 2 раза дороже), в общем взят настоящий. Подшипник пришёл полнокомплектный с резиновыми подушками под болты.
Кардан откручивается только от заднего моста и собственно два болта самого подшипника, из раздатки вынимается по шлицам.
Многих фоток по несколько - листайте.
Подшипник уже было видно что отвалился и рассыпался ...
При замене подшипника нужно располовинить кардан. И тогда обычно ещё приходится менять крестовину. Но помню ещё с Форда-Транзита 1978 года выпуска, что гайка скрепляющая половинки кардана откручивается снаружи.
В Старексе эта гайка имеет размер 27 мм. Стандартный ключ туда конечно не влезет, поэтому был куплен накидной ключ-донор за 600 р.
Ключ, конечно, в "стоковом" состоянии туда не влезет, поэтому его нужно сточить по толщине практически в 2 раза, но весь стачивать не обязательно, самой тонкой делается передняя часть ключа. Сначала для ускорения подрезал кольцо накидной стороны болгаркой. Дальше на наждаке подгонял толщину периодически примеряя в зазор.
Ну и вот начало процесса...
Что-бы кардан не прокручивался - в другую крестовину сунул какую-то железяку и придавил ногой. Потом для удобства кардан вставил в тиски (сильно не зажимать! Можно сломать уши крестовины).
Откручиваешь гайку и кардан постепенно выдавливает наружу, можно рукой поддёрнуть, буквально через пару витков гайка крутится и пальцами без проблем.
Ну и вот результат:
При разделении наверно есть смысл пометить взаиморасположение деталей, так как есть подозрение что весь кардан на заводе балансируется в сборе. Хотя может это актуально только для УАЗов ... и все детали сделаны достаточно точно чтобы не тратить время на балансировку.
...
Скорее всего сепаратор подшипника развалился и улетел, после чего начало подклинивать шарики собирающиеся в кучку, тогда-же и порвало резинку. Буквально недавно резинка была целая. Лично осматривал.
Кстати в наружном корпусе подшипника есть разные отверстия, если кто знает какой стороной надо вверх ставить - отпишитесь в коментах. А то с одной стороны маленькая круглая дырочка, а с другой целые окна ... Может чтоб вода вытекала ...
...
Ну и окончательная сборка.
Старый подшипник снялся рукой и рассыпался. Новый рукой оделся не до конца, пришлось немного постучать через проставку по внутренней обойме до полной посадки.
Гайка надета рукой и закручена "со всей дури".
Пока "полёт нормальный", рывки пропали и некоторые старые звуки тоже.
Впереди ещё много доделок, есть фото других ремонтов, так-что подписывайтесь ...