#4. Аренда автомобиля на Сахалине. Поездка в бухту Тихая

Путешествие на Сахалин и Кунашир

День четвертый. 31 июля 2023 года.

Сегодня у нас насыщенный день. Мы получаем машину и выдвигаемся в путешествие по Сахалину. Едем в Тихую Бухту - популярное место отдыха на острове.

Подъем в 8 утра.

К 9 утра я пришел к ребятам на квартиру. Наташа пока осталась дома. Мы вызвали такси с мужиками поехали в прокатную контору за машиной.

Несколько слов, про прокат автомобиля на Сахалине

Примерно в начале июня мы озаботились поиском автомобиля для поездки по Сахалину. Прокатных контор на Южно-Сахалинске много. Но, чтобы могла разместиться вся наша команда из 6 человек с большими рюкзаками, нам нужен был микроавтобус. Желательно 4х4. А таких предложений уже меньше. Либо сложно договориться. Например, нахожу на Авито объявление о сдаче в аренду полноприводного микроавтобуса Газ – Соболь, 2022 года выпуска. Отлично – то, что нам надо. Пишу – ответа нет дня два. Звоню, пытаюсь забронировать. Когда хозяин узнает, что нам машина понадобится почти через 2 месяца, говорит, что звоним слишком рано. Надо «где-то за недельку». Но гарантировать, что машина будет доступна не может – «ну откуда же я знаю?». Ну и как быть?

Еще одной неприятной особенностью автопроката на Сахалине является то, что прокатчики не разрешают ездить по не асфальтированным дорогам! Но таких на Сахалине, чуть ли половина! Ко многим населенным пунктам идут только грейдеры! А туда – нельзя! Либо надо согласовывать подъезд к каждому и платить отдельно за это. В это поселок - 2000 руб, в этот - 3000 руб, а в этот - 8000 руб. Ну и так далее. Первый раз в своей практике аренды машин с таким сталкиваюсь. Да и ещё ограничения по пробегу, часто всего 200 км/сутки.

В конце концов нашли в конторе с названием «Авто на Прокат Сахалин» восьмиместный микроавтобус Noah 4х4, за 2600 рублей в сутки. Машина старая, 1996 года, но цена очень демократичная.

Наш микроавтобус Noah

Созвонился с прокатчиками, обговорили условия. Да, на грунтовки в большинстве случаев съезжать нельзя, но например в Тихую бухту можно. Можно также съехать на несколько сотен метров, для поиска места ночевки или обеда. Ваше местоположение отслеживается по GPS треккеру, то есть обмануть прокатчиков не получится. Пробег – 200 км/сутки. Суммируется количество суток. Если «перепробег» - то оплата по 1000 рублей за каждый 100 км.

Перевел я им 1000 рублей в качестве залога и машину нам забронировали на 4 суток с 31 июля по 4 августа.

Итак, приехали мы в прокатную контору. Машину нам выдали, показали, что и как: где запаска, где домкрат, как переключать передачи, как включать фары и т.п. Показали и карту с «разрешенными» дорогами. Мы заплатили за аренду и оставили залог в 15000 рублей. Вся оплата наличными.

По факту посадочных мест в машине оказалось не 8, а 7. Багажник очень маленький. Так что запихать 6 рюкзаков было довольно проблематично. Но мы сложили «кубик-рубика», и всем шмоткам нашлось свое место. Довольно быстро выяснилось, что у автомобиля не работает кондиционер. Ну да черт с ним.

Готовы к путешествию!

Ну, вперед! Поехали по Сахалину! Едем на север.

Из заметок Sergio79:

«… За руль сел Кеша. Потихоньку привыкая к автомату и правому рулю, медленно 40 км/час поехали забирать всех остальных членов команды.

Пока стоит жаркая погода, решили ехать сразу в Бухту Тихая, чтобы купаться там в море. Медленно, но верно выбрались из города и поехали более 100 км на север. По пути много фотографировали горы и море, вдоль которого ехали. Как все прикольно и необычно!»

Едем к Тихой бухте

Тория во Взморье

По пути заехали в поселок Взморье. Здесь с японских времён сохранилась Тория. Тории(я) (по-японски переводится как «птичий насест») — ритуальные врата, устанавливаемые перед кумирнями или святилищами японской религии синто. Тория в посёлке Взморье - одна из визитных карточек Сахалина. Фотография этих ворот есть практически во всех путеводителях по острову. Они были установлены в 1940 году в честь 2600-летия образования Великой Японской империи, которое широко отмечали в Японии.

На опорных столбах ворот высечено имя человека, пожертвовавшего деньги на строительство, - Ямагия Такео. От храма до наших дней остались лишь отдельные обтесанные глыбы, валяющиеся в кустах. А вот ворота стоят и всё также смотрят на океан.

Тория в посёлке Взморье
 Путешествие на Сахалин и Кунашир День четвертый. 31 июля 2023 года. Сегодня у нас насыщенный день. Мы получаем машину и выдвигаемся в путешествие по Сахалину.-7

Около ворот, на смотровой площадке стоят стационарные бинокли, причем бесплатные. В них мы наблюдали тюленей, лежащих на камнях в зоне прибоя.

Наблюдаем за тюленями

Здесь с нами произошло небольшое приключение. Когда мы спустились от ворот на парковку и сели в наш микроавтобус – он отказался заводиться. Я забыл выключить фары, ближний свет, и за 15 минут нашего отсутствия аккумулятор полностью разрядился. Вот это номер! Что ж за аккумулятор такой?! И как назло, на парковке нет ни одного автомобиля.

К счастью, метрах в 300 от места нашей стоянки, был какой-то рыбацкий стан. Там мы нашли паренька на старой японке, который тут же принес из какого-то сарая «крокодилы» для прикуривая, подъехал к нашей машине и «дал прикурить». Видимо среди владельцев старых японских машин, коих на Сахалине великое множество, это в порядке вещей. И взаимопомощь тоже!

Далее дорога уходит от океана вглубь острова, теперь мы уже окончательно едем в Тихую бухту.

Тихая бухта

В Макаровском районе о. Сахалин находится бухта Тихая - удивительное место, закрытое от холодных ветров, дующих с северного и северо-восточного направлений. Находящаяся в 130 км от Южно-Сахалинска, бухта даже не на всех картах отмечена. Между тем здесь можно отлично отдохнуть и порыбачить. К тому же это просто очень красивое место. Оно пользуется популярностью среди местных рыбаков. Им известно, что Тихая бухта - хорошее место для рыбалки.

Тихая бухта и рыбаки

Тихая бухта, Пик смелый

Из заметок Sergio79:

«… Приехали в Бухту Тихую. Ох, как красиво здесь! Вокруг горы. Несмотря на будний день, народа уж больно много. В основном рыбаки. Рыбачили они все как-то странно, зайдя по колено в воду. Мы заняли дальнюю беседку, поставили рядом палатки.

Путешествие на Сахалин и Кунашир День четвертый. 31 июля 2023 года. Сегодня у нас насыщенный день. Мы получаем машину и выдвигаемся в путешествие по Сахалину.-11

Пообедали и отправились покорять пик Смелый, на вершине которого тайник «Бухта Тихая». Чтобы подойти к подножию горы, пришлось переходить вброд реку Тихую.

Брод через речку

Путь наверх занял всего 50 минут, хотя сначала показалось, что забираться очень высоко. Чем выше, тем красивее. Особенно вид на хребет Жданко».

Кеша и Наташа
Сергей и Саглара
Вся наша команда наверху

Из заметок Синей Птицы:

«…А для начала бухта Тихая показала нам и хмурое утро, и толпы рыбаков и туристов, и переменчивую погоду, и ночной лов рыбы, и красную рыбку на ужин, и яркие солнечные виды с вершины с незабываемым радужным гало над облаками! Мы конечно же в полном составе взобрались на вершину. Для этого нам пришлось перейти речку вброд, потом подняться на холм, потом пройти по хребту, потом пройти по очень острому хребту и оказаться выше облаков! а вот когда облака резко затянули распадок горок под нами, а солнце оказалось сзади - мы каждый увидели радужное гало вокруг тени своей головы на облаке внизу! Незабываемое красочное зрелище! Я такое впервые видела в Крыму на мысе Айя. Не думала, что ещё хоть раз увижу подобное чудо! а теперь хочется увидеть снова:) И тайник мы взяли».

Гало

Туман ползет над хребтом

После спуска с горы, решили пойти искупаться. Вода в море прохладная, но терпимо. По ощущениям градусов 19-20. Одно плохо сильный ветер, и довольно долго мелко. Идешь-идешь-идешь, а все по пояс.

Из заметок Sergio79:

«...Не успели зайти в воду, как нас окружили любопытные 3 тюленя. Восторгам не было конца! И одновременно страшно, когда они быстро подплывали. Тут же на пляже подобрали большую водоросль – ламинарию, которую отправились готовить на ужин».

А вечером подошёл мужик и спросил – «Рыба нужна? А то у нас пропадает». И дал нам 4 штуки горбуши, по килограмму каждая примерно. Уже потрошенных. Знатный у нас вышел ужин!

Готовимся к ужину
Палатка светится изнутри
Луна над Тихой бухтой

Посидели с ребятами, выпили коньячку, глядя на Охотское море. Было почти полнолуние и луна светила во все лопатки. Чудесно!

Отбой около полуночи. Мерно плескали волны, их шум нас убаюкал.

#Сахалин #Курилы #Южносахалинск #Сахалинскаяобласть #Тихаябухта #путешествияпороссии #тория #самостоятельные путешествия #Дальнийвосток

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!

Начало повествования здесь: Готовимся в путь