Найти тему

Сохраненные примитивные рефлексы и задержки зрительно-моторной координации.

Зрительно-моторная координация — один из наиболее важных двигательных навыков, необходимых ребенку для хорошего письма. Ребенок должен выработать доминирующую руку для письма и опорную руку, чтобы держать бумагу во время письма.


Многие люди не осознают, что развитие зрительно-моторной координации начинается еще в младенческом возрасте. Определенные этапы, такие как ползание, способствуют развитию зрительно-моторной координации, а также интеграции рефлексов. Когда ребенок учится ползать, его глаза научатся фокусироваться, когда он использует руки, ноги и ладони, чтобы ползти по полу. Это же расстояние ребенок в конечном итоге будет использовать для чтения и письма .


Координация рук и глаз и интеграция рефлексов
Если у ребенка не интегрировались определенные примитивные рефлексы в детстве или по мере его роста, вы можете начать замечать проблемы с координацией рук и глаз, а также с другими областями развития. На почерк и орфографию сильно влияют сохранившиеся примитивные рефлексы. В результате вы можете заметить следующие признаки:

  • Проблемы с координацией
  • Плохое пространственное восприятие
  • Плохой образ тела и осознание своего тела
  • Нарушение зрительно-моторной координации.


Все эти области развития важны для отслеживания слов на странице, расстановки букв и цифр и использования пишущих инструментов для письма на бумаге. Детям, у которых сохранен один или несколько примитивных рефлексов, также трудно заниматься видами спорта, требующими зрительно-моторной координации. Примерами могут служить бейсбол, футбол, кикбол и баскетбол.
При работе со школами и терапевтами учащихся следует проверять на наличие любых сохраненных примитивных рефлексов, которые могут вызывать задержки, особенно когда дело касается зрительно-моторной координации.
Примитивные рефлексы, которые чаще всего сохраняются, когда у ребенка возникают проблемы с чтением, письмом и зрительно-моторной координацией, следующие:


ATNR-рефлекс
ATNR рефлекс обеспечивает механизм ранней тренировки зрительно-моторной координации и оказывает глубокое влияние на зрительное отслеживание. Именно рефлекс является наиболее важным для развития зрительно-моторной координации и бинокулярного зрения. Фактически, исследования показывают, что 50 процентов детей с сохраненным рефлексом ATNR также страдают дислексией.
Когда у ребенка развивается зрительная система, ATNR — это рефлекс, который обеспечивает вытягивание руки в ту же сторону при повороте головы.
Поскольку голова и глаза следуют за вытянутой рукой, вполне логично, что ATNR — это рефлекс, который поддерживает развитие зрительно-моторной координации.
В четыре-шесть месяцев у ребенка уже начинает развиваться зрительно-моторная координация. В течение этого периода времени, если ATNR сохранится, это, скорее всего, будет мешать развитию зрительно-моторной координации, а также других важных двигательных навыков.


TLR-рефлекс
Если рефлекс TLR сохраняется у детей школьного возраста, он может мешать детям читать и писать. Сохраненный рефлекс TLR может напрямую вызывать проблемы с отслеживанием движений глаз и зрительно-моторной координацией.
Рефлекс TLR отвечает за более сложные постуральные реакции. Когда TLR сохраняется, TLR не позволяет этим постуральным реакциям определять положение головы при движении тела. В результате эти положения головы, помогающие сохранять баланс и координацию тела, не поддерживают и не стабилизируют контроль движений глаз. Движения глаз могут показаться нервными и помешать детям одновременно использовать глаза и руки.
Если TLR сохраняется после трехлетнего возраста, родители и учителя начнут видеть в классе больше проблем с отслеживанием и правильным написанием букв и слов на бумаге.


STNR Рефлекс
Дети, у которых сохранен рефлекс STNR, часто испытывают трудности с движениями глаз. Сохраненный STNR-рефлекс может повлиять на зрительно-моторную координацию, например, необходимую для поднесения руки ко рту во время еды. Дети с сохраненным STNR часто едят неряшливо, и им трудно пользоваться вилкой, ложкой или чашкой, не проливая содержимое по дороге.
Рефлекс STNR также связан с проблемами вертикального отслеживания. Если ребенок неуклюже координирует движения рук и глаз или у него отсутствует зрительное развитие , это может быть признаком сохраненного рефлекса STNR. Дети такого типа часто избегают занятий спортом и физкультурой, когда это заставляет их использовать тот или иной тип зрительно-моторной координации.


Рефлекс выпрямления головы
Глазной рефлекс выпрямления головы реагирует на визуальную информацию и функционирует, когда глаза открыты. Он стабилизирует голову и позволяет глазам оставаться на цели, несмотря на движение тела. Если рефлекс выпрямления головы сохраняется, детям может быть трудно отвести взгляд, не двигая головой. Это вызывает проблемы, когда ребенок пытается читать и писать на странице.