11,5K подписчиков

Синцов Константин Владимирович. Жизненный путь и карьера

150 прочитали

Синцов Константин Владимирович обладает богатым опытом в организации и оптимизации логистики грузов, а также в совершенствовании ж/д инфраструктуры. В настоящее время занимается инвестиционной деятельностью. Подробнее — читайте в нашем материале.

 Константин Синцов — предприниматель
Константин Синцов — предприниматель

Константин Синцов. О биографии и спортивных достижениях

Константин Синцов на церемонии награждения юных спортсменов
Константин Синцов на церемонии награждения юных спортсменов

Синцов Константин родом из Кемерово. Все свое детство посвятил спорту — профессионально занимался единоборствами. Тренировался в ДСО «Локомотив». Занимал призовые места на различных соревнованиях и даже привез золотую медаль с молодежного чемпионата Советского Союза.

Синцов Константин добился высокого уровня в этом виде спорта. Удостоен звания МС.

В период обучения в Кузбасском политехническом институте Константин Синцов защищал честь вуза на турнирах по вольной борьбе.

Когда погрузился в бизнес-деятельность, начал активно помогать спортивной сфере на малой Родине. Константин Синцов был одним из учредителей международного турнира среди вольников, местом проведения которого стала кузбасская столица. Его участники соревнуются в непривычном формате, когда в каждой весовой категории допускается только один человек от всей команды.

«Мы стремились создать мероприятие, где царит дружественная атмосфера, доброта, сила спорта и красоты», — отмечает Синцов Константин. Турнир собирает на одной площадке атлетов из самых разных уголков мира. Константин Синцов признался, что хочет увидеть, как на этом турнире рождаются настоящие чемпионы.

Лига спортивной борьбы Кузбасса — региональная инициатива, которую поддержал Константин Синцов. Ее главная цель — повысить уровень единоборств в регионе на новый, более качественный уровень. Соревнования проходят на протяжении нескольких месяцев. После ряда отборочных этапов в финал попадают сильнейшие команды из разных городов региона.

Также бизнесмен вкладывает средства в возведение спортивной инфраструктуры. Так, по инициативе Синцова Константина в его родной школе был открыт современный зал для борьбы. В церемонии его открытия принял участие трехкратный чемпион Олимпийских игр Александр Карелин.

При поддержке Константина Синцова в столице Кузбасса появился многофункциональный спорткомплекс для тренировок, соревнований и массовых мероприятий. В нем находится свыше десяти залов с раздевалками и душевыми, комнатами для инвентаря и зонами, где отдыхают спортсмены.

По словам Синцова Константина, именно спорт и образование способны вырвать детей и молодежь из объятий улиц и интернета. Таким образом юные атлеты могут стать самодостаточными взрослыми людьми.

Сегодня Константин Владимирович Синцов продолжает делать социальные вложения в спортивную жизнь Кузбасса.

Синцов Константин. Профессиональный путь в железнодорожной сфере

Константин Синцов имеет большой опыт в ведении деловых переговоров
Константин Синцов имеет большой опыт в ведении деловых переговоров

Первые шаги в карьере начал делать еще в 90-е. Синцов Константин занялся поставками материально-технической базы ж/д инфраструктуры для нужд подразделений федерального ведомства, которое с 1992 по 2004 год осуществляло управление в области железнодорожного транспорта.

Затем Синцов Константин Владимирович руководил компанией, которая продавала широкий спектр материалов ВСП. В частности, выстраивал грамотную стратегию развития.

В начале двухтысячных у него появилась цель создать собственное дело. Константин Владимирович Синцов сделал ставку на перевозки зерна по железной дороге. С одной стороны, на данном рынке отсутствовали крупные игроки, с другой — он был крайне нестабильным. Что не давало полной гарантии: станет ли это направление эффективным и прибыльным.

По воспоминаниям Синцова Константина Владимировича, основное опасение вызывала не возможная утрата груза, а то, что зерновые культуры могут быть подвержены избыточному ручному управлению. Однако эти сложности только мотивировали предпринимателя.

В одной из бесед с журналистами Синцов Константин Владимирович рассказал, что успеху начатого дела поспособствовал целый ряд факторов. В советский период экспортные показатели страны оставляли желать лучшего. Причиной тому — последствия зернового кризиса, который случился в 1963 году. Страна, которая на протяжении всей своей истории обладала огромными пахотными просторами, была вынуждена закупать зерно за границей. Импорт стратегически значимого продукта, от которого во многом зависела продовольственная безопасность государства, продолжался долгий период.

Советские власти понимали, что этот процесс слишком затянулся — удручающее положение в сельском хозяйстве необходимо было кардинально менять. Однако сделать этого не удавалось в том числе из-за неверной агрополитики. Например, при освоении целинных земель был недооценен процесс разрушения почвенного покрова. Этот и другие факторы привели к тому, что агропромышленный комплекс отстал в технологическом развитии и потерял конкурентоспособность на глобальном рынке. Некогда ведущая страна-производитель зерновых стала ее импортером.

Россия и некоторые другие бывшие советские республики возобновили экспорт в 1990-е. Для этого периода были характерны переход на рыночные отношения, либерализация зернового рынка и отмена госмонополии на его товарную часть, снижение внутреннего спроса, а также активность теневых схем в отрасли. Реализацией зерновых культур за рубеж занимались посредники, однако производственных и логистических мощностей не хватало.

По мнению Синцова Константина Владимировича, большой рывок вперед отечественный зерновой сектор сделал за счет создания крепких сельскохозяйственных предприятий и благодаря господдержке (льготы и субсидии для агросектора).

Константин Синцов и Константин Засов своевременно увидели эту тенденцию. Доверившись своей интуиции, они занялись зерноперевозками.

На начальном этапе предпринимателям пришлось столкнуться с рядом препятствий. Среди них — плохое техническое состояние ж/д инфраструктуры и трудности во взаимодействии железных дорог. Так, подвижной состав, прибывающий в соседние страны, переходил во временную собственность местных железнодорожных администраций. И, как правило, оставался там на достаточно долгий период. Чаще всего вагоны возвращались пустыми. «Мы старались находить груз для этого парка», — отмечает Константин Владимирович Синцов.

Бизнес-партнеры начали работать в роли ж/д операторов. Эта идея выступила фундаментом для функционирования «ЛП Транс», сформированной единомышленниками в 2004-м. «Мы стартовали как экспедиторы и первыми осуществили зерновые поставки через Новороссийск», — говорит Синцов Константин.

Со слов Синцова Константина Владимировича, все заработанные средства шли на покупку подвижного состава, в частности, железнодорожных платформ открытого типа.

Еще одним фактором, который, по мнению предпринимателя, поспособствовал стремительному развитию компании, стала реформа РЖД. Она обеспечила плавный переход грузовых вагонов из государственной собственности в частную. Это позволило создать здоровую конкуренцию в сфере железнодорожной логистики.

Коммерческие операторы были больше мотивированы к разработке и внедрению современных технологий, предложению более гибких и адаптивных вариантов перевозок, что привлекало больше клиентов и стимулировало рост финансовых показателей. В целом данная реформа помогла создать благоприятную среду для развития операторского бизнеса в сфере ж/д перевозок, которая способна адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям.

По словам Константина Владимировича Синцова, зерновозы переходили «частникам» в самую последнюю очередь. Этот вид вагонов был наименее выгодным с точки зрения эксплуатации, так как не предназначался для транспортировки непродуктовых грузов, что приводило к долгим простоям. Однако, несмотря на эти ограничения, оставались важной частью железнодорожной логистики.

Клиентами «ЛП Транс» были мировые трейдеры. Они создавали, приобретали и арендовали сооружение для хранения больших партий зерна, но не имели возможности организовывать их перевозки.

По словам Синцова Константина, трейдерам было крайне невыгодно вести логистику зерновых культур. Оперирование подвижным составом приводило к ежедневным затратам. Через некоторое время «ЛП Транс» приобрел их вагоны, результатом чего стало значительное снижение издержек и простоев. Многие трейдеры в конце концов отказались от собственного парка, отметил Константин Синцов.

В 2006-м предприниматель прошел обучение по программе MBA (Master of Business Administration) в стенах РЭУ им. Плеханова.

Константин Синцов. «Русагротранс» как драйвер роста экспорта зерновых

Константин Синцов — сооснователь «ЛП Транс»
Константин Синцов — сооснователь «ЛП Транс»

Ко второй половине двухтысячных Константин Владимирович Синцов накопил большой опыт в организации и оптимизации грузовых ж/д перевозок. Он обладал знаниями о технических аспектах обслуживания вагонов и навыками управления рисками, которые связаны с логистикой.

В 2008 году бизнесмен (при финансовой поддержке ПГК) с партнером создает новую компанию «Русагротранс». Константин Синцов сфокусировался на наращивании международных перевозок. Грамотная модель развития помогла предприятию войти в число ведущих в стране ж/д операторов.

Перед тем как учредить «Русагротранс», Константин Синцов посетил несколько стран, в том числе Австралию и США. Основной целью командировок стало изучение мировых логистических практик, стандартов и современных технологий в управлении перевозками. Изучение зарубежного опыта позволило определить, какие решения можно было адаптировать и применить в России с учетом особенностей рынка.

Через некоторое время Синцов Константин Владимирович принимает решение расширять бизнес. Так на базе ж/д оператора был образован «Рустранском» (сокращенно — РТК), который объединил в себе предприятия, специализирующиеся на транспортировке аграрных и лесных грузов, а также минерального удобрения.

Но ключевой актив Группы, которую вместе с партнерами основал Константин Синцов, — «Русагротранс». Консолидация предприятия состоялась в 2012-м, когда ПГК вышла из состава учредителей, продав свою долю акций.

Холдинг сформировали следующие активы:

  • «ЛП Транс» — №1 в РФ и СНГ по объему перевозок насыпных грузов, в том числе минудобрений, глинозема, цемента и др. Для транспортировки компания использует вагоны-хопперы;
  • «Грузовая компания» — ж/д оператор, осуществляющий комплекс услуг по транспортировке промышленных, сырьевых и строительных грузов как внутри страны, так и за ее пределами;
  • «Транслес» — компания, которая обеспечивает эффективную и бесперебойную логистику для предприятий лесопромышленного сектора. Ежегодный объем перевозимых грузов — свыше 5,5 миллиона тонн;
  • «Азрустранс» — один из ведущих логистических операторов Азербайджана, отвечающий за логистику зерновых и иных насыпных сельскохозяйственных грузов. Имеет собственный парк в РФ.

Как отметил Константин Синцов, «Русагротранс» и другие активы Группы формировались с нуля. РТК удалось создать четко выстроенную инфраструктуру грузовых ж/д перевозок.

Под руководством Синцова Константина холдинг инвестировал в модернизацию линейных элеваторов, наращивание грузовой базы транспортировки зерновых, а также активно внедрял инновационные технологии, которые повышали его эффективность и конкурентоспособность.

Синцов Константин Владимирович убежден, что грузовые перевозки должны быть высокотехнологичными и отвечать всем современным требованиям и стандартам.

Так, РТК внедрила электронную модель бизнес-процессов, которая позволяет в автоматическом режиме получать и впоследствии обновлять организационно-регламентирующую документацию. Такое решение повысило прозрачность управленческих механизмов, существенно снизило вероятность ошибок и неточностей, считает Константин Владимирович Синцов.

Константин Синцов: «Русагротранс», РТК и подготовка к IPO

Константин Синцов — сооснователь «Русагротранс»
Константин Синцов — сооснователь «Русагротранс»

В 2019-м Синцов Константин и Засов Константин начали готовить ж/д оператора к первой публичной продаже ценных бумаг на London Stock Exchange. Это была уже вторая попытка компании стать публичной, отмечает Синцов Константин Владимирович. Первая состоялась еще 12 лет назад, однако ряд факторов, в том числе политических, отложили планы по продаже ценных бумаг.

Синцов Константин Владимирович отмечает, на протяжении нескольких лет «Русагротранс» консультировали специалисты крупных международных финансовых игроков. Они хорошо понимали эволюционное развитие компании и привлекательность для инвесторов.

Как подчеркнул Константин Синцов, «Русагротранс» интересовал нескольких крупных инвесторов. Выручка оператора на момент подготовки к IPO составляла свыше 50 млрд рублей.

До 2019-го у Константина Владимировича Синцова не было даже мыслей о полноценной продаже бизнеса, так как привлеченные от продажи акций финансовые ресурсы планировалось вкладывать в дальнейшее развитие.

Но в итоге совладельцы «Русагротранса» Константин Синцов и его давний коллега получили запрос на покупку мажоритарной доли от системообразующего фининститута РФ.

Коллеги посчитали, что покупатель имеет стабильный финансовый фундамент и долгосрочную перспективу, что придаст компании дополнительную устойчивость. Со слов Константина Синцова, они получили партнера с единым видением на развитие бизнеса, который верит в потенциал развития отечественного агропромышленного комплекса.

Засов, комментируя сделку, подчеркнул, что для дальнейшего роста оператору была необходима качественная трансформация. Чтобы и дальше наращивать объемы перевозок по железным дорогам, следует сконцентрироваться на инвестициях в инфраструктуру, добавил бизнесмен.

Завершив работу над развитием «Русагротранса», Константин Синцов переключился на инвестиционную деятельность. Направляет финсредства в многообещающие идеи-стартапы.

Синцов Константин Владимирович. Семья и увлечения

Константин Синцов на пресс-конференции
Константин Синцов на пресс-конференции

Константин Владимирович Синцов женат. Продолжает бороться на ковре уже чисто для себя.