Найти в Дзене
Тест Опросыч

Эффектные блондинки – актрисы советского кино, не замеченные широкой публикой

Чаще обращают внимание на личностей шумных. Мало быть внешне привлекательной – надо привлекать внимание поведением. А это не все умеют / могут / имеют возможность. Поэтому из блондинок советского кино одни более популярны, а другие, даже будучи внешне чуть ли не более эффектными, известны меньше. Так, одной из самых знаменитых блондинок советского кино можно назвать Александру Яковлеву (Аасмяэ). Можно ее актерский талант ценить высоко, можно не очень… можно вообще не ценить… но в популярности ей отказать нельзя. Особенно, пожалуй, после ее участия в 2 советских комедиях: 1) в новогодней экранизации книги братьев Стругацких Константином Бромбергом «Чародеи» 1982 г.; 2) вестерне Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» 1987 г. А вот леди Элен Гленарван – героиня фильма Станислава Говорухина «В поисках капитана Гранта» 1986 г., хоть и появлялась в кадре целых 7 серий, хоть и понравилась публике, но по фамилии запомнилась не всем зрителям. Между тем в эту юную жену лорда, смелую люби

Чаще обращают внимание на личностей шумных. Мало быть внешне привлекательной – надо привлекать внимание поведением. А это не все умеют / могут / имеют возможность.

Поэтому из блондинок советского кино одни более популярны, а другие, даже будучи внешне чуть ли не более эффектными, известны меньше.

Так, одной из самых знаменитых блондинок советского кино можно назвать Александру Яковлеву (Аасмяэ). Можно ее актерский талант ценить высоко, можно не очень… можно вообще не ценить… но в популярности ей отказать нельзя. Особенно, пожалуй, после ее участия в 2 советских комедиях:

1) в новогодней экранизации книги братьев Стругацких Константином Бромбергом «Чародеи» 1982 г.;

2) вестерне Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» 1987 г.

А вот леди Элен Гленарван – героиня фильма Станислава Говорухина «В поисках капитана Гранта» 1986 г., хоть и появлялась в кадре целых 7 серий, хоть и понравилась публике, но по фамилии запомнилась не всем зрителям.

Между тем в эту юную жену лорда, смелую любительницу приключений воплотилась очаровательная Тамара Акулова.

Сыграла она во многих фильмах советских и постсоветских. Но зрители могут помнить ее главным образом по ролям в уже названной картине, а также в «Балладе о доблестном рыцаре Айвенго» 1982 г. режиссера Сергея Тарасова. Там она предстала в образе прелестной и гордой леди Ровены.

А вот Наталью Кустинскую один из французских журналов включил в список самых красивых актрис века. И она даже как-то «поплатилась» за свою внешность: ее приглашали, но потом не взяли в советскую комедию «Девчата» 1961 г. Юрия Чулюкина, сказав, что для образа Тоси актриса… уж слишком красива.

Правда, ей потом предложили своего рода моральную компенсацию – дали в том же фильме роль Анфисы. А та, между прочим, была как раз красоткой. Но Наталья отказалась, решив «не размениваться».

В итоге сегодня из наших современников мало кто помнит эту актрису. Максимум – если вы в мелочах знаете все комедии Леонида Гайдая и в курсе, что это именно она в кино «Иван Васильевич меняет профессию» играла подружку режиссера Якина. Ту, которая долго хвасталась по телефону поездкой на юг со знаменитостью, а потом так туда и не попала.

Кадр из советской комедии Гайдая
Кадр из советской комедии Гайдая

Есть и такие белокурые актрисы, которых… не все зрители признают блондинками. Как бы парадоксально это ни звучало.

Например, талантливая Светлана Крючкова – полноценная блондинка. Ну, разве что с небольшой рыжинкой. Однако вряд ли кому-то придет в голову назвать ее, как героиню «Человека с бульвара Капуцинов», женщиной «с волосами подобно утренней заре».

Даже в замечательной советской комедии Алексея Коренева «Большая перемена» 1973 г. героиня Крючковой показана более комедийной, чем лиричной. А ведь за ней была «прописана» романтичная сюжетная линия – ее Нелли Леднева влюбилась в учителя истории Нестора Петровича!

И характеры не только у этой, но и у всех остальных героинь Крючковой в кино были сильными, стойкими. Ее любят многие зрители. Но именно в качестве блондинки она не воспринимается чисто психологически. Ведь у нас, когда говорят «блондинка», подразумевают «роковая особа», femme fatale.

Кадр из советской комедии Коренева
Кадр из советской комедии Коренева

Интересно, что в «Большой перемене» мимолетно появлялись еще 2 блондинки, в данном случае действительно внешне яркие:

1) преподавательница русского языка и литературы Светлана Афанасьевна. Ее сыграла Наталия Богунова. Она снималась в 15 картинах. Но зрители знают ее лишь по комедии Коренева, и то, увы, не все;

2) Люся, которая дружила с Геной. В нее воплотилась Ирина Азер. Отметившись в этой комедии в небольшой роли любительницы танцев, актриса появилась еще в нескольких фильмах, а в 1990-е гг. исчезла с телеэкранов, так и не запомнившись широкой публике…

Такие вот интересные моменты на грани кино и психологии…

П. с. В продолжение темы читайте о голубоглазых блондинах, прославившихся лишь по 1 роли в кино, плюс о голубоглазых блондинах, о которых не скажешь, что они армяне. И еще отгадывайте тест «Узнайте советский фильм по красавицам в кадре».

#психология #кино #знаменитости #советское кино #стиль