#3.2 Южно-Сахалинск, Горный воздух

Путешествие на Сахалин и Кунашир

День третий. 30 июля 2023 года. Часть вторая

Приехали в город, зашли домой, приготовили обед и немного отдохнули. В 16 часов направились к канатной дороге, чтобы подняться на вершину горы Большевик. Высота этой горы составляет 601 метр. Она является излюбленным местом отдыха горожан и гостей города. Кроме того, на ее склонах расположен популярный горнолыжный курорт "Горный воздух". Ещё японцы здесь тренировались. Это популярная достопримечательность Южно-Сахалинска.

У подножия горы, на площади Победы, располагается грандиозный мемориальный комплекс — второй по размеру в Южно-Сахалинске. Изначально он был открыт в 1975 году в канун 30-летия победы над империалистической Японией. Он состоял из танка Т-34-85, 76 мм пушки и 122-мм гаубицы.

Мемориальный комплекс "Победа"

Храма Рождества Христова

К 70-летию окончания Второй мировой войны был создан единый ансамбль из Мемориального комплекса "Победа" и Храма Рождества Христова. При этом архитектор сохранил установленный в 1975 году постамент с танком и пушки. В том же 2017 году, поблизости от Музейно-мемориального комплекса был развернут исторический парк «Россия — моя история».

За комплексом располагается нижняя станция канатной дороги. Заплатили по 340 рублей и поехали в вагончике на вершину горы. Подъем разбит на 2 отрезка, посередине надо делать пересадку. Ну это всё для горнолыжников придумано.

Нижняя станция канатной дороги

Канатная дорога. Классические такие кабинки

Сверху открывается отличный вид на Южно-Сахалинск. К сожалению, в этот день, несмотря на то, что он был солнечный, город был затянут дымкой. Да еще солнце светило прямо в объектив, так что хорошие снимки сделать не удалось.

Вид на Южно-Сахалинск

Можно полежать, позагорать
 Путешествие на Сахалин и Кунашир День третий. 30 июля 2023 года. Часть вторая Приехали в город, зашли домой, приготовили обед и немного отдохнули.-7

На самом деле там дальше есть ещё две очереди канатной дороге. Опять же с пересадкой, можно доехать до горы Красная. Но мы не поехали.

С горы созвонились с нашими друзьями и попутчиками, которые как раз прилетели в Южно-Сахалинск. Так получилось, что мы летели разными рейсами, у нас был самолет на день раньше. Ребята сказали, что у них все хорошо, прилетели, багаж получили, едут заселяться. Договорились вечером встретиться. Тем более, оказалось, что живут они от нас в 10-12 минутах ходьбы. Очень удачно.

Ну а мы пока побродили по вершине горы. Посмотрели на окрестности, нашли тайничок и пошли пешком вниз. Вначале шли по дороге, по которой ездит строительная техника и там было слишком пыльно. Потом пошли срезать путь по тропе, и попали на какую-то срезку, по которой явно редко ходят. Но спустились без проблем. Вышли прямо к нижней станции канатной дороги. Сильно хотелось пить.

Около площади Победы нашли какой-то магазин. Купили воды – выпили сразу.

А также коньяк и закуску на вечернюю встречу. Удивило, что цена на алкоголь, практически не отличается от цены на материке. И даже коньяк по акции, продается по той же минимально возможной цене 517 рублей за 0.5 литра, что и в Питере.

Часам 19 пошли на квартиру к нашим друзьям. Они на две пары арендовали двухкомнатную, так что места у них явно было побольше. Встреча прошла отлично – давно не виделись, особенно с ребятами из Пензы. Обсудили наши планы на ближайшие дни.

Домой пришли где-то к 23 часам. Душ и спать. Завтра нас ждут великие дела – начинается путешествие по Сахалину.

Светится телевышка. Нам туда - рядом наша квартира.

Из заметок Sergio79:

«… - «Внимание, через 20 минут наш самолет начнет снижение и совершит посадку в аэропорту города Южно-Сахалинска. Погода в аэропорту прибытия хорошая, температура воздуха + 26» - объявил командир борта Москва – Южно-Сахалинск и мы наконец, спустя 7 с половиной часов лета приземляемся на острове Сахалин.

В Южно-Сахалинск прилетаем вовремя, в 16 часов по местному времени. Здесь, в отличие от Москвы, жарко и солнечно. Но очень душно, чувствуется 100-процентная влажность. Едем до арендованной квартиры, что на улице Космонавта Поповича на двух такси. Почти все машины японского производства, с правым рулем. Я чуть не сел на водительское кресло. Едем, а вокруг горы. Классно! Отмечаем, что город ухоженный, много цветов, дороги новенькие, дома красивые. Надо же, какой классный город. А воображение рисовало Южно-Сахалинск этакой подубитой деревней…

Южно-Сахалинск такой ухоженный

На квартире мы быстренько помылись, перекусили, переоделись в летнюю одежду и отправились разграблять столицу Сахалина, вернее купить баллоны с газом на 5 дней и взять пару виртуалок. По проспекту Мира идти приятно, глаз радуется от красоты города. Набрели на памятник тов. Сухову и создали новый виртуальный тайник в сквере Таможенников. Зашли в местный Спортмастер, а там совсем не оказалось газа. Купили дешевые баллоны по 87 рублей в магазине Эконом, что напротив Спортмастера. Оттуда вызвали такси и поехали на первый тайник – Чехов-центр. Подзависли там, счастливые. Такая классная погода и очень красивый, ухоженный парк.

Встретили там семью корейцев. Надо отметить, что на Сахалине много корейцев, 4,5 % от населения области, на втором месте после русских. Это когда здесь правили японцы с 1905 по 1945 года, усиленно завозили их из Кореи в качестве рабсилы. Потом, когда СССР отвоевал Сахалин с Курилами, всех японцев интернировали, а корейцев оставили. После Чехов-центра пошли на Площадь Славы, где находится второй виртуальный тайник, запланированный на сегодня. По пути, попивая вкусное, но дорогое китайское пиво, изучали попадающиеся незнакомые породы деревьев. Только березы знакомые (и то, они других видов – Каменная и Белая). А дальше – сплошь экзотика: Вишня сахалинская (Саржента), пихта, клен Майра, Бархат Амурский, тис, ольха. Военный мемориал у подножия горы очень понравился своей ухоженностью, красотой деревьев и цветов. Есть где отдыхать и гулять жителям города! Зашли на еще один очень красивый мемориал Победы, похожий на питерский Казанский собор и создали там виртуальный тайник.

Все собрались. Готовы к приключениям!

На обратном пути в квартиру отоварились в продуктовом магазине Столичный. Цены, конечно, ахтунг! Бананы, яблоки 200 руб/кг, картошка 80 руб/кг, сыр от 800 руб/кг, молоко от 100 руб/л.»

#Сахалин #Курилы #Южносахалинск #Сахалинскаяобласть Горныйвоздух #путешествияпороссии #канатнаядорога #самостоятельные путешествия #Дальнийвосток

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!

Начало повествования здесь: Готовимся в путь