Первую и большую часть христианской Библии составляют книги Ветхого Завета. Завет означает связь, договор человечества с Богом. Затем возникает качественно новая связь человека с Богом: Бог является людям в человеческом образе, в образе Иисуса Христа. Этот новый диалог человечества с Богом изложен во второй части Библии, называемый Новый Завет.
Не все знают, что Тора (священная книга религии иудаизма) практически полностью повторяется в первой части Библии (Ветхом Завете). Различия в основном в переводе звучания Библейских имен.
Поэтому для более полной картины, читателям предлагаются параллельные тексты из Библии и Торы в их канонических переводах.
Библия совсем не простая книга.
В Священных Текстах содержатся и зашифровано огромное количество духовных знаний. Чем выше духовный уровень человека, тем по-другому он видит и воспринимает содержание Библии.
Кто-то воспринимает тексты Библии как сборники исторических рассказов. Другие видят в Библии изложение морально-этических или философских принципов. Иные пытаются разгадать за строками текста тайные мистические знания.
Предлагаю читателям свой подход.
Итак, продолжаем разбирать текст (начало было в предыдущих постах):
Библия. Ветхий завет. Бытие.
Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицом.
Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою.
Лаван сказал: лучше отдать мне ее за тебя, нежели отдать ее за другого кого; живи у меня.
И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее.
И сказал Иаков Лавану: дай жену мою, потому что мне уже исполнилось время, чтобы войти к ней.
Лаван созвал всех людей того места и сделал пир.
Вечером же взял дочь свою Лию и ввел ее к нему; и вошел к ней Иаков.
И дал Лаван служанку свою Зелфу в служанки дочери своей Лии.
Утром же оказалось, что это Лия. И Иаков сказал Лавану: что это сделал ты со мною? Не за Рахиль ли я служил у тебя? Зачем ты обманул меня?
Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей;
Окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других.
Иаков так и сделал и окончил неделю этой. И Лаван дал Рахиль, дочь свою, ему в жену.
И дал Лаван служанку свою Валлу в служанки дочери своей Рахили.
Иаков вошел и к Рахили, и любил Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других. (29.17 – 29.30)
Тора. Книга Брейшит. Глава Ваецэ
А у Лавана две дочери: имя старшей – Лея, а имя младшей – Рахель.
А у Леи глаза слабые, Рахель же была красива станом и красива видом.
И полюбил Яаков Рахель, и сказал: «Буду служить тебе семь лет за Рахель, дочь твою младшую».
И сказал Лаван: «Лучше отдать мне ее за тебя, чем отдать ее за человека другого; живи у меня».
И служил Яаков за Рахель семь лет, но они были в глазах его как несколько дней, по любви его к ней.
И сказал Яаков Лавану: «Дай же жену мою, так как дни мои исполнились, и я войду к ней!»
И собрал Лаван всех людей того места, и устроил пир.
Вечером же взял он дочь свою, Лею, и ввел ее к нему, и тот вошел к ней.
И дал ей Лаван свою рабыню, Зильпу, в рабыни Лее, дочери своей.
И оказалось поутру, что вот – это Лея! И сказал он Лавану: «Что это сделал ты мне? Ведь за Рахель служил я у тебя, зачем же обманул ты меня?»
И сказал Лаван: «Не делается так в нашем месте, чтобы выдать младшую прежде старшей.
Дополни неделю этой, и мы дадим тебе и ту за службу, которую будешь у меня служить еще семь лет других».
И сделал так Яаков, и дополнил неделю этой; и дал ему тот свою дочь Рахель в жены.
И дал Лаван Рахели, дочери своей, рабыню свою Бильгу, в рабыни ей.
И вошел он и к Рахели, и полюбил Рахель больше, нежели Лею, и служил у него еще семь лет других. (29.16 – 29.30)
Комментарии
Согласно древнему изречению: «У Торы – 70 лиц». Т.е. существует 70 уровней понимания Священного Писания. Мы рассматриваем уровень, когда Библия понимается, как рассказ о взаимодействии Бога и человеческой души. Причем все действующие персонажи и события являются мыслями, желаниями, свойствами души, их развитием и трансформацией.
При этом человек со своей женой рассматривается как единая душа, состоящая из женской и мужской части, каждая из которых решает свои задачи. Часть души, называемая «жена», отвечает за желания и мысли, связанные с существованием физического тела в этом мире. Можно сказать, что «жена» это более практичная и мудрая часть души относительно материального мира. Часть души, называемая «муж» отвечает за духовный рост, и в большей степени взаимодействует с проявлениями божественного в нашем мире. Эта часть души является передовым отрядом мыслей и желаний души в ее движении к Богу.
Конечно, душа устроена значительно сложнее, у нее есть множество частей, каждая из которых решает определенные задачи. В целом душа устроена не менее, а более сложно, чем человеческое тело. Наше же материальное тело, как и все в нашем мире является отражением духовного мира, поэтому и устроено наше тело именно так, а не иначе. Т.е. наше тело – отражение в материальном мире устройства нашей души в духовном мире, а наша душа – подобие Божественной Сущности,
Все в нашем мире является отражением духовных законов. Вот и семья, в составе мужа и жены, чем-то похожа на устройство души. Муж (в нашем материальном мире) отвечает за развитие семьи в целом (именно он по духовным законам обязан зарабатывать для семьи деньги), жена должна обеспечивать тылы семьи (благополучие в доме, воспитание детей и т.д.).
К сожалению не все современные семьи устроены так. Например, мы знаем множество семей, где муж является иждивенцем на шее у жены, где женщине приходится выполнять мужскую функцию главы семьи. На самом деле это противоречит духовным законам, и такая семья никогда не сможет существовать стабильно и счастливо.
Возвращаясь к Библейским семьям, если рассматривать их с точки зрения устройства души, делается понятным, почему у патриархов или иных значимых библейских персонажей несколько жен. Дело в том, что устройство достаточно развитой души, подразумевает сложный и многогранный набор желаний и способов взаимодействия с материальным миром. В терминологии библии получается несколько разных жен с весьма разными свойствами.
Именно поэтому у святых и пророков вообще нет жен. Их души настолько развиты, что уже практически не находятся в теле материального мира, и часть души (жена), обеспечивающая взаимодействие с этим миром делается просто не нужна.
Скажу неожиданную мысль, но и в нашем мире мы наблюдаем отражение этой закономерности.
Слабо развитые люди (интеллектуально, физически и т.д.) зачастую живут в одиночку.
Основная масса нормально развитых людей живут в семьях, где один муж и одна жена.
Люди выдающиеся (не важно хорошие или плохие) от среднего уровня успевают за одну жизнь сменить множество жен или даже имеют «странные» семьи (как правило, один муж + две жены). Понятно, что не все это афишируют, но и известных примеров тысячи: Бунин, Есенин, Тургенев, Ленин, Герцен, Толстой…. Писатели, актеры, ученые, космонавты. Нет смысла продолжать простое перечисление имен из энциклопедии. Связано это с тем, что душа в одной реинкарнации очень быстро учится, приобретая все новые и новые свойства. На материальном уровне получаются разные жены.
Люди совсем великие, творившие в целом человеческую цивилизацию имели десятки и сотни жен (Соломон, Ярослав Мудрый и т.д.)
А вот настоящие святые в большинстве не имеют жен.
Конечно, все не так просто, ведь и физически ущербный человек может иметь очень развитую душу и соответственно прекрасную семью. Как и всякое отражение, мирские законы не зеркально отображают духовные. Как ветви и корни. Ведь ветви похожи на корни, но не зеркально.
В истории Иакова и его жен рассказывается, как душа приобретала себе новые свойства в процессе тяжелой работы (семь лет Иаков тратил, на то что бы «заработать» жену).
Лия — на древнееврейском происходит от глагола «лаа» — изнемогать, истомлять, обессиливать. Она «слаба глазами», так как практически отсутствует духовное зрение. Т.е. взаимодействие с материальным миром при отсутствии духовного зрения, погоня за чувственной жизнью, связанной с наслаждениями приводит к изнеможению. Именно этот урок приобрел Иаков, присоединив к себе часть души Лию.
Имя Рахиль или Рахель в написании Торы обозначает «овечка» и образовано от глагола «рахаль» пастись, близкого к глаголу «рагаль» — прокладывать путь. Рахиль означает часть души, идущей за поводырем (Богом) и поэтому обладающей повышенной интуицией, помогающей в этом мире правильно выбирать духовную дорогу.
Вот таким духовным опытом оказался обогащен Иаков, присоединив к себе за четырнадцать лет тяжелой духовной работы две новые части.
Книги автора на сайте Kharit.ru