Немецкая компания Wiesmann достаточно молодая на рынке спорткаров. Компания была основана братьями Мартином и Фрейдхельмом Висманами в 1984г. Посмотрев известное тюнинговое шоу Essen Motor Show братья задались целью создания своего автомобиля классического вида, но с самой современной начинкой. По образованию они были: Мартин - дипломированный инженер, а Фрейдхельм получил высшее образование в сфере коммерции.
Для первого автомобиля был выбран тип кузова родстер. Пока шла разработка, Фрейдхельм занимал должность управляющего фабрики по производству одежды, а Мартин занимался разработкой насосов. Наконец, в 1993 году была образована марка Wiesmann и закончена разработка первой модели - стильного родстера, получившего имя Wiesmann Roadster.
В основе родстера лежала разработанная Мартином стальная пространственная рама, на которую затем навешиваются легчайшие стеклопластиковые кузовные панели. При этом, несмотря на переднемоторную компоновку, автомобиль получил идеальную развесовку по осям 50:50. Достигнуто это было за счет очень длинного капота и смещенной назад кабины, что позволило разместить двигатель максимально близко к центру родстера. Да и сами моторы были выбраны легкие и мощные. А именно, Wiesmann Roadster комплектуется двумя шестицилиндровыми двигателями BMW. Это трехлитровый 231-сильный и 343-сильный 3,2-литровый, позаимствованный у BMW M3. Причем вторая версия комплектуется еще и уникальной роботизированной КПП BMW SMG II. С нуля до ста километров в час родстеры могут ускоряться за 5,9 и 4,9 секунды соответственно. Подвеска у этой модели классическая - "макферсон" спереди и многорычажка сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина автомобиля составляет 3,86 метра, а вес - 1080 килограммов для версии с трехлитровым мотором и 1180 килограммов для версии с мотором от М3 и коробкой SMG.
В настоящее время продано уже около 500 таких родстеров. Стоимость базовой версии в Германии составляла 88900 евро, а более мощная модификация оценивалась уже в 93900 евро.
Воодушевленные успехом своего первого автомобиля братья Висман решились наконец-то приступить к созданию настоящего суперкара - мощного восьмицилиндрового купе. За основу для будущей новинки сначала планировалось взять платформу родстера, однако затем от этой идеи пришлось отказаться. В результате Wiesmann GT построили на основе алюминиевого монокока, на который навешиваются кузовные панели из все того же стеклопластика. Впервые два прототипа нового купе были показаны на автошоу во Франкфурте два года назад. Заручившись положительной реакцией посетителей и специалистов на свою новинку, инженеры Wiesman приступили к доводке ходовых качеств будущей серийной модели. Специальный спортивный прототип нового купе успел поучаствовать в 24-часовых гонках в Ле-Мане и даже установил рекорд прохождения легендарной трассы в Нюрбургринге.
Wiesmann GT в итоге получился несколько крупнее родстера: на 37 сантиметров длиннее, на три сантиметра выше и на 11 сантиметров шире. Размер бензобака был увеличен до 70 литров. И не зря - под капотом новинки разместился 4,8-литровый мотор V8 марки BMW, мощностью 367 лошадиных сил. Этот двигатель комплектуется только механической шестиступенчатой коробкой передач. С нуля до ста километров в час новинка ускоряется за 4,6-секунды. В отличие от родстера, купе получило также полностью независимую подвеску всех колес, построенную с оглядкой на формульные болиды, а амортизаторы и пружины были созданы специально для этого автомобиля инженерами компаний Bilstein и Eibach.
Купе Wiesmann может не только быстро разгонятся, но и быстро останавливаться - машина оснащена четырехпоршневыми тормозами с тормозными дисками диаметром 332 миллиметра спереди и 328 миллиметров сзади. Вес автомобиля составляет 1240 килограммов. Его стоимость в базовой комплектации - 107 тысяч евро в Германии.
Успех молодой немецкой марки обеспечен, по-видимому, не только продвинутой инженерной начинкой автомобилей Wiesmann, но еще и самобытным и очень привлекательным дизайном. Создателям Wiesmann Roadster и GT удалось наделить свои детища эффектной внешностью в стиле классических спортивных автомобилей, с подчеркнуто мускулистыми линиями кузова. Длинный капот, короткий задний свес, смещенная назад кабина - все это наделяет автомобили потрясающей энергетикой. Не меньше впечатляет и качество отделки салона. Здесь царят кожа и алюминий, причем все элементы интерьера выдержаны в едином стиле и выполнены с высочайшим качеством.
Марка Wiesmann, по большому счету, была рассчитана на людей, которые хотят обладать эксклюзивным спортивным автомобилем и при этом не боятся привлечь к себе излишнее внимание. Для этаких эгоцентристов. И, пожалуй, лучшего выбора для них, наверно, и нет.
В 2013 году у компании возникли финансовые проблемы. 11 февраля 2014 года, не найдя влиятельных инвесторов было объявлено о прекращении существовании Wiesmann Manufaktur по финансовым проблемам.
На 2017 год по информации на официальном сайте, первая за последние шесть лет модель Wiesmann (пока она фигурирует под именем Project Gecko) будет оснащена восьмицилиндровым двигателем BMW M. Речь, вероятно, идет о 4,4-литровом агрегате S63 от нынешней M5 и M8, который на вариантах с приставкой Competition выдает 625 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента. «Восьмерка» будет совмещена с восьмидиапазонным «автоматом» ZF; привод — задний.