Найти тему

Поколение Z. Особенные или нет?

Оглавление

"Поколения Z" - это дети родившиеся после 2000 года. Бытует устойчивое мнение, что они обладают какими-то особыми способностями и за счет этого сильно отличаются от других возрастов.

Я решил разобраться, так ли это на самом деле. Для этого я занырнул в Интернет и откопал несколько интересных исследований на эту тему.

Оказывается, вопрос возрастных отличий достаточно глубоко изучен учеными, социологами, маркетологами. И ни в одном исследовании специалисты не обнаружили каких-то глобальных отличий Поколения Z от других людей. А сами поколенчески термины, такие как Z, Y, Миллениалы и прочие - не более чем журналистская выдумка.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Чтобы доказать вам свою точку зрения, постараюсь развенчать 6 основных мифов о Поколении Z. Интересно, согласитесь вы со мной или нет? Пишите свое мнение в комментариях.

Миф 1. «Поколение Z» умеет решать несколько задач одновременно и быстро обрабатывает поступающую информацию.

На самом деле, доказано, что подростки справляются с одновременным выполнением задач даже хуже, чем взрослые. И это связано с тем, что у них еще не развиты в полной мере функции когнитивного контроля и рабочей памяти.

К сожалению, некоторые ученые склонны даже занижать когнитивные способности молодого поколения. Многие специалисты отмечают снижение у них способностей к критическому мышлению по сравнению со старшим поколением в том же возрасте. Причину многие видят в изменившейся системе образования.

Миф 2. У «Поколение Z» проблемы с вниманием.

Виной появлению этого мифа стала обыкновенная газетная утка.

В 2016 году многие западные газеты подхватили новость о том, что, согласно исследованию Microsoft, средняя длительность удержания произвольного внимания в 2015 составила около 8 секунд, что на 4 секунды меньше, чем в 2000 году. Причиной этого были названы современные цифровые технологии. Однако уже в 2017 году BBC News объявило, что научных подтверждений этому так и не было предъявлено. Опровержение вышло, а миф, который так понравился журналистам, остался.

Миф 3. «Поколение Z» особо прагматичны.

Современных молодых людей часто называют особенно прагматичным поколением, ориентированным на материальные ценности и склонным к простым удовольствиям.

Но ученые однозначно доказывают, что ориентация на удовольствие - это тренд свойственный всем людям. Он связан с тем, что возможностей для получения этих удовольствий в современном мире стало гораздо больше. А дети нас попросту копируют, и мы видим в них отражение собственного поведения.

При этом статистические данные говорят даже о некотором снижении у подростков интереса к материальным удовольствиям.

Миф 4. "Поколение Z" инфантильны и даже более склонны к суицидам.

Исследователи доказывают, что рост социальной апатии и подростковых суицидов - это следствие роста депрессий и социального инфантилизма во всем обществе. Это общий тревожный тренд, а не особенность "Поколения Z".

Миф 5. "Поколение Z" лучше владеют информационными технологиями.

Исследователи показывают, что достаточный уровень цифровой грамотности (речь именно об осознанном использовании цифровых инструментов, а не о компьютерных играх или потреблении медиаконтента) демонстрировали только 53% российских подростков, а их родители и учителя — 52% и 54% соответственно.

Превосходства нет. Его и не должно быть. Цифровая среда и цифровой образ жизни не является чем-то эксклюзивным. Достижения цифровой эпохи востребованы всеми поколениями. Взрослыми - даже в большей степени.

Миф 6. "Поколение Z" теряет способность к реальному общению и замещает его виртуальным.

Да, во время опросов более половины российских подростков признались, что чувствуют себя более общительными в социальных сетях, чем в реальной жизни. Однако, как показывает исследование, объем реального общения у подростков не уступает виртуальному.

Правильнее говорить не о замещении реального общения виртуальным, а о стирании границ между этими видами коммуникации. Для молодежи общение и там, и там не имеет четких границ. Они легко переключаются с одного вида общения на другой. Ученые называют это высокой омникальностью. В этом можно уловить определенное отличие молодежи от старших поколений. Но сказать, что виртуальное общение глобально заменило им реальное нельзя. Этого не произошло и, как уверены ученые, вряд ли, вообще, когда-либо произойдет с человечеством.

К тому же, виртуальное общение ценят не только подростки. Согласитесь, мы, взрослые, тоже его предпочитаем в определенных случаях. Но и от реального общения не отказываемся. Наши дети в этом смысле - полностью нас копируют.

Так ли безобидны наши заблуждения?

«Ну и что» - скажете вы. «Ну придумали и придумали. Какая разница?!»

Подобные заблуждения не так уж и безобидны, как может показаться. Общественные предубеждения о поколенческой специфике могут нанести реальный вред нашим детям.

Вот - смотрите. Исследования показывают, что в свое время подобные мифы о "Поколении Y" уже отразились негативным образом на отношении к ним со стороны работодателей и коллег, создав эффект социальной дискриминации.

Специалисты предупреждают о недопустимости деления людей на таких и не таких по возрастному признаку. Мифы о "Поколении Z" могут сильно затруднить жизнь тем, про кого они созданы.

А что вы думаете на этот счет? Делитесь своим мнением в комментах.

#словомаркетолога