Часть VI. Облик отчаяния
Глава 5
— Доложите обстановку, — уставшим голосом приказал магистр Арикон, лежа на больничной койке в эннстейре. Медики прибыли совсем недавно, успели только осмотреть и подключить милианца к аппаратуре, и тот тут же очнулся. В первую очередь он поинтересовался младшей жрицей Лирой. После того как он узнал, что девушка еще не пришла в сознание и находилась в другом эннстейре, он сразу связался со штабом.
— Прибыло подкрепление с планеты Онгурм с соседней звезды Саин. Вражеские силы несут колоссальные потери, — отозвался довольный голос одного из генералов, — вся их техника уничтожена, а оставшиеся войска будут разбиты в ближайшее время.
— Подкрепление значит. Без открытого портала «Исток тьмы» обречен, — с облегчением сказал магистр. Поступил входящий сигнал. Это был отчет Вэлориана. Арикон нажал на кнопку голографического экрана, и текст сообщения появился на нем:
«Магистр Арикон, докладываю о провале задания. Луч Ририана был перехвачен врагом, а наш отряд заперт в катакомбах. Как только Евгений восстановит ри-энн, мы телепортируемся в Главное здание».
— Значит, Властелин тьмы все же заполучил его, — милианец сжал кулак и ударил со всей силы стоящий рядом столик. К нему тут же подбежала врач-визгард и спросила всё ли в порядке. Арикон успокоил ее, сказав, что просто перенервничал. По ее строгому приказу ему пришлось вновь прилечь. Странная дрожь пробежала по телу магистра, веки стали тяжелыми, и ему сильно захотелось спать. Он повернул голову, второй врач применял заклинание, используя кристалл ри-энн. Сопротивляться не было смысла. Расслабившись, он позволил себе уснуть, а медикам выполнять свою работу спокойно.
* * *
Прошло немало времени, пока ри-энн восстановилась, чтобы Евгений смог телепортировать всех из катакомб в Главное здание. Но он телепортировал туда всех, кроме себя. Для себя же он выбрал иной пункт назначения, и им оказалась торговая площадь Академии. Парень прекрасно знал, что его там ожидает, что он там увидит. «Я должен. Если не смогу сейчас, не смогу и потом», — так он подумал.
Когда свет от заклинания развеялся, первое, что предстало перед его глазами, было разрушенное двухэтажное здание магазинчика, где он закупался продуктами. Дрожь пробежала по телу. Он обернулся и увидел обугленные деревца — еще с утра он проходил мимо этих красивых растений с красными листьями. Он перевел взгляд на искорёженные каменные дорожки, посмотрел вдаль и увидел первые тела погибших — это были демоны. «Здесь битва подошла к концу», — проскользнула мысль у Евгения. Он пошел по потрескавшейся дорожке, обходя одно мертвое тело за другим. Парень видел одних лишь демонов, но их изуродованные тела вызывали тошноту. У одних не хватало конечностей, а другие были зажарены в пламени заклинаний, от некоторых и вовсе мало чего осталось. Парень не торопился, но его шаги непроизвольно становились быстрее. Чем ближе он подходил к главным воротам, тем больше мертвецов лежало вокруг. Здесь были уже не только демоны, но и воины, и маги Альянса. Тарианцы и милианцы, визгарды и строулы, логиарды и прайкенги, геонцы и другие. Сотни мертвых тел. Сотни жизней оборвались по прихоти одной. Хотя можно ли вообще назвать Властелина тьмы живым. Евгений не знал, кто он, какой расы. Демон или порождение тьмы, а может представитель пяти великих рас. «Тот, кто подстроил мое отравление, мог ли быть среди этих мертвецов, или же это был сам Властелин тьмы», — невольно подумал молодой человек. Евгений прошел не одну сотню метров по изуродованным дорожкам и площадям. Разрушения становились сильней, а к сотням убитых добавились обломки разбившихся истребителей. Злость в душе молодого человека становилась все сильней, а ярость заполняла тело. Он остановился и закрыл глаза, когда увидел мертвых леонов. Этих зверей готовили не только как ездовых животных, они были и прекрасными бойцами, он знал об этом. Эти тигроподобные звери легко раздирали рядовых демонов в клочья, а их высокая устойчивость к магии делала их незаменимыми в бою против слабых магов. «Сиу, Моу, надеюсь, вы живы». Взяв всю свою волю в кулак, парень пошел дальше. От огромной стены и главных врат Академии мало что осталось. Небольшая часть разрушенного понгритея лежала на территории Академии, остальная часть уходила за обрушенную стену. Еще несколько сотен метров и парень подошел бы к уничтоженным вратам, увидел бы тысячи мертвых воинов и магов, демонов и представителей Альянса, но входящий звонок остановил его тяжелые шаги, остановил перед самой страшной картиной. К удивлению Евгения, входящий был от кого-то неизвестного. Парень не сразу ответил на вызов. Помешкав, он спросил, кто на связи. Это была Сария. Ее голос дрожал, и она плакала. Она медленно, сквозь всхлипы, сообщила ему о смерти Теры рон-зе Инорэ, верховной жрицы. Рассказала, как она прочла заклинание «Песнь света», пожертвовав собой ради спасения Арикона и Лиры. У юноши сердце замерло, руки похолодели и обмякли, он упал на колени.
«И это моя помощь? Так я изменил свой пророческий сон…»
— Сария, скажи… это и есть облик отчаяния? Скажи, сейчас я вижу именно его?
— Я не знаю…
— Что мне делать? Зачем я здесь, если не могу ничего изменить?
— Можешь… только ты можешь.
— Я не позволю ему завладеть собой. Я пришел сюда, чтобы понять. Я не смогу смириться с тем, что вижу. Я не смогу заглушить всю боль от тысяч чужих смертей. И я не смогу заглушить ненависть к Властелину тьмы.
— Возвращайся, Евгений. Я хочу попрощаться с тобой. Не знаю, когда мы еще сможем увидеться. Я все еще в Главном здании.
Небо за разрушенной стеной стало светлеть, и первые лучи звезды Эло осветили изуродованные поля, усеянные тысячами мертвых тел. Евгений встал, отряхнул штаны. Опустив голову и закрыв глаза, он тихо произнес:
— Достаточно на сегодня прогулок. Я скоро буду, Сария.
* * *
Прощались они недолго. Евгений даже не знал, что сказать Сарии. Он смотрел на ее грустное лицо и печальный взгляд, но и сейчас, в таком виде, она была прекрасна. Он не знал, как выразить ей свои чувства, он не знал, поймет ли она его. Сария была логиардом, к тому же младшей жрицей. Можно было ли ей вообще кого-то любить, ответа он не знал. Она сделала шаг вперед и обняла Евгения, её голос был еле слышен:
— Спасибо тебе за все, Властелин света. Я буду скучать.
Евгений крепко обнял ее в ответ, а затем, улыбнувшись, сказал:
— Мы еще обязательно встретимся, Сария. Приятного пути тебе.
Младшая жрица света развернулась и зашла на корабль. Большой эннстейр быстро поднялся в воздух, сделал крюк и устремился ввысь, теряясь за облаками.
«А теперь, мне нужно отдохнуть», — подумал парень и медленно пошел к дому Соурнериана.
* * *
Мрачный круглый зал едва освещался бледными магическими огнями, зависшими высоко над изогнутым потолком. Черная фигура почти сливалась с возвышающимся троном. Опустив покрытую капюшоном голову на ладонь и оперев руку о подлокотник, силуэт совершенно не двигался, будто тот, кто сидел на троне спал. Металлические двери заскрипели, и в тронный зал зашел высокий худой демон. Эногеанец медленно проплыл по гладкому полу, остановился у первой ступени лестницы, ведущей к трону.
— Подойди поближе, — мрачно произнесла фигура на троне. Голос был мужским и очень грубым.
— Как пожелаете, мой повелитель.
Эногеанец поднялся, и возле трона преклонил колено.
— Говори! — властно приказал мрачный голос.
— Луч Ририана был добыт владыкой Зенхриангом и уже доставлен в вашу лабораторию, мой повелитель.
— Прекрасно, я это ценю, — голос темной фигуры не изменился. — Каковы общие потери, генерал Байрон?
— Точных данных еще нет, но они не превысили ожиданий.
— Мы заполучили Луч, одновременно выведя Академию из «игры», что даст нам немалое преимущество. Я доволен тобой, Зенхрианг.
— Я не заслужил вашей похвалы, мой повелитель.
— Не скромничай.
— Буду и впредь стараться изо всех сил!
— Я в этом уверен, Зенхрианг. Ошибку с первым Лучом я тебе прощаю, но в последний раз.
— Я бескрайне благодарен вам. Моя жизнь в ваших руках, — Зенхрианг поклонился. — Властелин тьмы, какие будут дальнейшие приказания?
— Нам нужно минимум три Луча, чтобы наш план воплотился в жизнь. Займись поисками.
— А что с Властелином света? — опустив голову, спросил демон.
Властелин тьмы встал с трона, смахнул капюшон рукой. На молодом человеческом лице горели ненавистью слегка прищуренные зеленые глаза, злобная широкая улыбка расплылась по лицу.
— Евгений… Он пока что не представляет опасности для меня. Но то, как он со мной общался — непростительно! — в глазах Властелина тьмы промелькнул блеск безумия. — Узнай все о нём, все слабые места, все, что ему дорого! Я разорву его душу, я сожгу его сердце! Он будет страдать, понимая свои никчемные потуги! А когда мой план воплотится в жизнь, тогда либо он присоединится ко мне, либо я его уничтожу!
Повелитель тьмы вновь сел, пригладил свои короткие немного растрепанные черные волосы, поправил рукава рубахи.
— Властелин света такой же человек, как и я, и если на Земле люди такие же, как на моей планете, то он и вовсе не представляет угрозы.
— Повелитель…
— Да, Зенхрианг. Отправь агентов на Землю. У меня появились кое-какие идеи.
Злобный смех раздался эхом по помещению. Движением руки Властелин тьмы приказал демону покинуть тронный зал.
* * *
Как только магистр Арикон восстановил силы, он доложил обо всем случившемся Совету. Их решение было предсказуемым. Академии было приказано временно прекратить свою работу, а всех учеников распределить по другим учебным заведениям. Большей проблемой стали Лучи Ририана. Их поиск мог занять продолжительное время, возможно, и несколько лет, но даже собрав их вместе, они не будут в безопасности ни на одной планете. От «Истока тьмы» исходила огромная угроза, а значит, разумнее всего было позволить Властелину света поглотить силу всех Лучей.
— Магистр Арикон, мы прикажем всем жрицам света искать любую информацию о Лучах, свободные маги Альянса также начнут поиск Лучей. Как только о них что-то будет известно, Властелину света будет отдан соответствующий приказ. А сейчас пусть он потратит свое время на обучение и подготовку. Нам нужен сильный маг созидания. Прикажи его наставнику позаботиться об этом.
— Будет исполнено, господин Симрон, — с почтением произнес глава Академии. Связь прервалась.
«Тяжелые времена наступают, — подумал он. — Вчерашнее сражение было лишь прелюдией к настоящей битве…»
* * *
Прошло три дня как закончилась битва за Академию. Каждое утро Евгений просыпался с ощущением, будто все произошедшее было сном. Выходя на центральную площадь и видя разрушенные стены, что совсем недавно вздымались на десятки метров в небо, к нему приходило понимание, что реальность может быть страшнее снов. Так и сегодня, он замер, глядя на далекую разрушенную стену, которую уже начали восстанавливать. Но в отличие от двух дней ранее, сегодня он видел стены в таком состоянии в последний раз.
Все ученики Академии сегодня должны были покинуть планету Тикроун и отправиться в другие школы для дальнейшего обучения. Хоть Евгений и не принадлежал ни к одной из шести школ Академии, он тоже сегодня покидал планету. Соурнериан решил, что на Тикроуне ему не место, и что тут невозможно «всерьез заняться обучением». Что значили эти слова, юноша и представить боялся. Оглянувшись, он еще раз посмотрел на Главное здание, на его красивые башни и на четыре кристалла, парящих на их вершинах.
— Пора отправляться. Я и так задерживаюсь, — бодро сказал парень и быстро пошел вперед.
Возле посадочных площадок его уже ждал Соурнериан, нервно шагая то в одну, то в другую сторону. Увидев парня, строул с облегчением выдохнул, вытер платком пот со лба и быстро пошел навстречу.
— Ты где застрял? — нервно пробурчал архимаг.
— Проспал, как всегда, — улыбнулся в ответ парень.
— Ладно, идем в эннстейр, а то жара меня убьет быстрее, чем твое безрассудство.
— Вновь ворчишь, старикашка! — зазвучал громко знакомый голос.
— Натали? Ты еще здесь? — удивился Евгений.
— А ты думаешь, я бы улетела и не попрощалась с тобой? Мы увидимся не раньше, чем через один риол, дурачок, — голос девушки задрожал. Она подбежала и повисла на парне, обхватив его шею своими тоненькими ручками. Отпустив шею, девушка слегка оттолкнула молодого человека.
— Только ничего себе там не навыдумывай, я по-дружески, — покрывшись румянцем, добавила Натали.
— Ты как всегда в своем репертуаре, — засмеялся Соурнериан.
— Молчи, старик! — с ухмылкой ответила девушка. — По тебе я тоже скучать буду.
Натали подошла и обняла строула.
— Не помрите там без меня.
— Спасибо, Натали. Постараемся, — улыбнулся Евгений. — А Гриан уже улетел?
— Нет, я тут, — неожиданно вышел тарианец из ряда энерголетов разных классов. — Натали меня послала за ее учителем и вот.
— Моу?
Огромный тигроподобный зверь не спеша вышел из-за эннстейра, неся на своей спине учителя Натали — прайкенга Рэна.
— Это твой леон, Властелин света, — смешным писклявым голосом произнес Рэн, спрыгивая с седла. — Он выбрал тебя, а такая длительная разлука на него может дурно повлиять.
— Но разве он может лететь со мной? — искренне удивился парень.
— Еще как может. С твоим наставником я уже договорился.
— Это правда, Соурнериан? — с подозрением спросил Евгений.
— Я был против этого. Если будет мешаться, продам первому встречному за пару кредитов, — недовольно произнес строул.
— Хоть одна хорошая новость за сегодня. Будем прощаться, друзья?
— Не хотелось бы тебя отпускать одного, зная твою любовь найти себе приключений на одно место, но мне самой нужно обучаться и становиться сильней.
— Я согласен с Натали, — прорычал Гриан. — Если мы хотим оставаться твоими друзьями и не быть тебе помехой, то должны пройти обучение.
— До встречи, Женя, — улыбнулась Натали и еще раз обняла парня.
— Всего доброго, — протянув руку, прорычал Гриан. — Рад, что нашел такого друга, как ты.
Евгений пожал руку тарианцу и сделал небольшой поклон учителю Рэну.
— Надеюсь, ты проведешь время с пользой. И береги Моу, — протарахтел прайкенг, поглаживая вытянутое лицо, похожее на морду кузнечика.
— Обещаю вам, Рэн, — Евгений еще раз поклонился.
— Все хватит прощаний, идем на эннстейр, — проворчал Соурнериан.
— Он прав, — сказала Натали, — нам тоже пора.
Девушка пошла первой, пряча наполненные слезами глаза. За ней сразу пошли Гриан и Рэн. Евгений повернулся к Соурнериану. Обменявшись кивками, они пошли на корабль, Моу послушно последовал за ними.
«На этом заканчивается очередная глава моей жизни, — подумал парень, смотря на удаляющуюся планету Тикроун. — Когда я улетал с Земли, у меня было похожее ощущение, только без понимания своей истиной цели. Тогда я совершил шаг в неизвестность, а теперь, когда моя цель отчетливо видна, я осознаю, что делаю шаг в сторону тяжелого пути. Мой путь будет длинным и полным опасностей, но от этого не менее интересным. И сегодняшний день проложит начало моей дальнейшей судьбы».
Спасибо всем, кто дочитал этот выпуск до конца. Благодарю всех своих подписчиков, вы лучшие! Не забывайте ставить лайки, если вам нравится моя книга, а так же подписываться на канал, если ещё не подписаны. Оставляйте комментарии, ваши вопросы и впечатления. Все комментарии я всегда читаю. А на этом у меня всё. До новых и самых скорых встреч. Пока-пока!
Виктор Михнович