#3.1 Скала Лягушка и водопад Айхор

Путешествие на Сахалин и Кунашир

День третий. 30 июля 2023 года. Часть первая

Сегодня мы едем в пригород Южно-Сахалинска, к поселку с интересным названием Весточка, чтобы добраться до скалы Лягушка

Подъем в 7.30. Вставать рано тяжело, ведь по привычному нам московскому времени всего 23.30 - вообще вчерашний день ещё. Но надо привыкать к местному времени. Позавтракали и вышли в 8.15.

Итак, в планах у нас прогулка к интересному природному объекту. Ещё 40 лет назад, в 1983 году скала Лягушка была признана государственным памятником природы регионального значения. А в 1995 году, учитывая уникальность этого места, ему был присужден статус особо охраняемой природной территории. Постепенно скала Лягушка приобрела широкую известность, весть об этом удивительном месте разнеслась по всему Сахалину и даже вышла за его пределы. Ну а мы узнали про нее, с нашего любимого сайта геокешинга. И, конечно же, здесь есть геокешерский тайник.

Скала Лягушка

Лягушка – это скала-останец. Так, если вершины близ лежащего хребта сложены из кристаллических пород - кварцитов, то Лягушка - из плотно сцементированных песчаников. Вообще этот останец включает в себя группу скал. Ядро комплекса составляют три - самые высокие и массивные. Самая большая скала имеет высоту около 8 метров. Их силуэт, с западной и восточной сторон по своей внешней форме напоминает сидящую лягушку, приготовившуюся к прыжку.

Итак, в 8.25 мы были на остановке. 8.30 должен по расписанию (узнал на Яндекс- картах) идти автобус № 174 до весточки. Но пришел от только в 8.45 и уже битком набитый. Надо было у вокзала садиться, откуда автобус стартует. Но кто же знал? На самом деле все просто – суббота, дачники едут на приусадебные участки, расположенные в том направлении. Проезд – 50 рублей с человека.

Ехали минут 50. Хотя там не так далеко, около 20 км. После поворота с трассы Южно-Сахалинск – Корсаков на дорогу до Охотского, начинаются дорожные работы, на много км асфальт снят. Пыль столбом стоит, придорожные кусты не зеленого, а какого-то грязно – серо - бежевого цвета. Фу!

Доехали до Весточки, вылезли из душного автобуса. Прошли через поселок и по указателям двинулись к Лягушке (N 46° 52.130' E 142° 53.350'). Вскоре после поселка начинается благоустроенная тропа, а частично, так вообще с деревянными настилом. По пути проходим через, так называемую, «Лунную поляну». Она легендарна тем, что на ней находятся два камня «Камень желаний», «Камень вопросов и ответов».

Начало тропы

Путешествие на Сахалин и Кунашир День третий. 30 июля 2023 года.-3
Информационные стенды
Эко-тропа идет по настилам

Под останцом через речку Комиссаровку перекинут симпатичный мостик.

Мостик через речку

И сразу за ним начитается резкий подъем. Вернее, там есть две тропы. Одна короткая, но крутая, другая гораздо длиннее, по подъем пологий. К Лягушке поднялись и спустились, по крутой тропе. Там идти достаточно удобно, много деревьев, чтобы держаться. Наверху были одни. Только когда собрались уходить, еще одна пара поднялась по длинной тропе. Жаль была низкая облачность, океана сверху мы не увидели. Да и даже ближайшие горы в тумане.

Скала Лягушка
Окрестные сопки в тумане

Спустились вниз и двинулись дальше по тропе на водопад Айхор. Тропа становится существенно уже и сложнее. И тут мы впервые столкнулись с зарослями такого растения, как бамбучник. Потом мы ещё не раз будем продираться через него, но тут это было впервые. Вообще по пути у водопаду, часто приходилось продираться сквозь заросли буйной растительности. Хорошо, что солнце успело подсушить листья растений, а то мы бы быстро промокли.

Вот такая заросшая тропа

По пути до водопада нам попался очень интересный подвесной мостик, в котором нет части настила. Приходится идти по нижним тросам, держась за верхние. Ещё тот аттракцион!

Аварийный мостик

Вот тут небольшой ролик, о переправах через речку Комиссаровка

От Лягушки до Айхора идти не так уж и далеко, 2,7 км по тропе в одну сторону. Но путь у нас занял порядка 45 минут. А вот сам водопад нас особо не впечатлил: просто ручей, стекающий с крутого склона. Ну есть там небольшие водопадики. Ну можно, конечно, посмотреть.

Вот и весь водопад

Посмотрели мы этот водопад, залезли на вершину ближайшего останца, нашли тайничок. Потом спустились вниз, к речке и перекусили. Я ещё и занырнул – тут как ванны просто – так и манит окунуться в чистую, прозрачную воду. Но вода холодная, долго не покупаешься.

Место для купания
Перекус на камне

Из заметок Синей Птицы:

«…Дошли с Кешей до водопада после Лягушки. Тропа была разная: классная, грязная, ровная, в зарослях, мокрая:) Мы оба умудрились упасть по разу. По пути были интересные стенды про поляну поющих фей, про яйцо Кощея, которое мы нашли по пути обратно, пройдя по отвилке тропы у реки. В общем, хорошо сходили. Лес увидели новый: и не южный и не северный, а какой-то джунгли-лес. Высоченные борщевики с синими стеблями, ствол которого я одной рукой не охвачу, огромные лопухи белокопытника и на удивление низкорослые папоротники. Крапива там тоже повыше меня выросла! И всё это - во влажной тропической духоте, как будто в бане окутывало тело испариной. Но ветерок проветривал, жить можно. А вот ночевать в такой баньке в квартире без кондиционера, да ещё и со злючими комарами - то ещё испытание нам выпало. Кстати, на тропе нас не мучали кровососущие вообще, идеально просто!»

Яйцо Кощея

В 13.30 спустились обратно в Весточку. Зашли в магазин, купили пиво и закуски. Жарко, пить хотелось после маршрута. Холодное темное пиво с сухариками отлично зашло, пока ожидали автобус. В 13.40, точно по расписанию пришел автобус № 174. Поехали обратно в Южно-Сахалинск. Причем этот автобус взял по 36 рублей и приняли оплату картой.

#Сахалин #Курилы #Кунашир #Сахалинскаяобласть #Москва #путешествияпороссии #долгопрудный #самостоятельные путешествия #Шереметьево

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!

Начало повествования здесь: Готовимся в путь