Что нужно знать, если дымит дизельный двигатель?

Если дизель дымит, это указывает на наличие серьезных проблем двигателя, требующих немедленного устранения. По цвету выхлопа различают три вида дымления дизельного мотора и один бонусный: 

•черный дым; 

•сизый (синий) дым;

•белый дым;

•пар.

Каждый вид дымления дизельного двигателя происходит по своим причинам. 

Причины дыма из выхлопной трубы дизеля не обрадуют владельцев автомобилей, поскольку для их устранения в большинстве случаев двигателю необходим серьезный ремонт с полной или частичной разборкой мотора. 

Остается надеяться, что диагностика покажет благоприятный для владельца диагноз неисправностей. В любом случае дым из выхлопной трубы послужит напоминанием, что дизельный мотор нуждается в надлежащем уходе и обслуживании, а счет за ремонт дизеля укрепит вас в этой мысли на будущее. 


• Черный дым дизеля 

Если дизель дымит при нагрузке или резком ускорении, это значит, что мотор тянет. В этом случае причиной черного выхлопа, скорее всего, стало использование низкосортного топлива (например, с высоким содержанием серы) или засоренный воздушный фильтр. 

Хуже, если диагностика мотора укажет на следующие неполадки: 

 - нарушение настроек системы впрыска; 
 - сильный износ ТНВД; 
 - знос топливных форсунок. 

Черный дым указывает так же на такие неисправности как много топлива, мало воздуха. 

Причины: 

- вышла из строя турбина; 
- забился воздушный фильтр;
- забит интеркуллер;
- неисправен датчик массового расхода воздуха;
- забит катализатор, падение компрессии в цилиндрах;
- порван патрубок воздуховода.

Но все же устранение этих неисправностей не требует разборки движка. Поэтому черный дым из глушителя не так страшен, как выхлопы другого цвета. 

Если машина начала дымить на разгоне и не сбавляет оборотов под нагрузкой, смените поставщика дизтоплива и поменяйте топливный и воздушный фильтры. Должно помочь. 

А вот если дизель дымит и не тянет, причины этого намного серьезнее, но черный дым к ним не имеет отношения. В ремонте ТНВД, замене и настройке форсунок тоже нет ничего привлекательного, но это лучше, чем разбирать мотор. 


• Сизый (синий) выхлоп дизеля 

Появление сизого дыма из выхлопной трубы – плохая примета. 

Так дымит дизель по причине неполного сгорания топлива и его выброса из двигателя с последующим испарением в глушителе. Отсюда и сизый (синий) цвет выхлопа. Такое положение может объясняться следующими неисправностями: 

 - поздний впрыск топлива; 
 - низкая компрессия хотя бы в одном цилиндре; 
- неработающий цилиндр двигателя; 
- не воспламеняется топливо. 

Так же синий дым может указать, что в  топливной смеси большое содержание масла.

Причины: 

- неисправна турбина (гонит масло);
- неисправен топливный насос (ремонтируем ТНВД);
- износ распылителей форсунок (ремонтируем форсунки);
- износ поршневых колец.

Если ответ на вопрос, почему дымит дизельный двигатель, начинается со слов -  Появился сизый дым, то у вас неприятности, решить которые может только капитальный ремонт мотора. 

Уж лучше увидеть черный выхлоп из глушителя. 

А что там насчёт белого дыма из дизеля. Этот вариант, пожалуй, хуже других. Он тоже относится к категории поломок, дизель дымит и не тянет. 


• Белый дым дизеля 

Дизель дымит белым цветом по причине попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя и смешивании с топливом.

Причины: 

- неисправна турбина (сломан вал);
- нарушена герметичность прокладки головки блока.

Вам очень повезет, если антифриз проникнет в мотор через повреждённые прокладки впускного коллектора или головки блока цилиндров. В этом случае вам потребуется много времени и не так много денег, чтобы устранить неисправности. 

Другой путь попадания охлаждающей жидкости в мотор это трещины в ГБЦ. 

А это уже дорогостоящий ремонт двигателя. Если такая поломка случилась с вашим автомобилем, то вам крупно не повезло. 


• Пар (по цвету белый, но как правило не такой густой, как белый дым) - хороший признак, в топливной смеси воздух и топливо в нужных пропорциях.
Если дизель дымит, это указывает на наличие серьезных проблем двигателя, требующих немедленного устранения. По цвету выхлопа различают три вида дымления дизельного мотора и один бонусный: •черный дым; •сизый (синий) дым; •белый дым; •пар. Каждый вид дымления дизельного двигателя происходит по своим причинам. Причины дыма из выхлопной трубы дизеля не обрадуют владельцев автомобилей, поскольку для их устранения в большинстве случаев двигателю необходим серьезный ремонт с полной или частичной разборкой мотора. Остается надеяться, что диагностика покажет благоприятный для владельца диагноз неисправностей. В любом случае дым из выхлопной трубы послужит напоминанием, что дизельный мотор нуждается в надлежащем уходе и обслуживании, а счет за ремонт дизеля укрепит вас в этой мысли на будущее. • Черный дым дизеля Если дизель дымит при нагрузке или резком ускорении, это значит, что мотор тянет. В этом случае причиной черного выхлопа, скорее всего, стало использование низкосортного топлива (например, с высоким содержанием серы) или засоренный воздушный фильтр. Хуже, если диагностика мотора укажет на следующие неполадки: - нарушение настроек системы впрыска; - сильный износ ТНВД; - знос топливных форсунок. Черный дым указывает так же на такие неисправности как много топлива, мало воздуха. Причины: - вышла из строя турбина; - забился воздушный фильтр; - забит интеркуллер; - неисправен датчик массового расхода воздуха; - забит катализатор, падение компрессии в цилиндрах; - порван патрубок воздуховода. Но все же устранение этих неисправностей не требует разборки движка. Поэтому черный дым из глушителя не так страшен, как выхлопы другого цвета. Если машина начала дымить на разгоне и не сбавляет оборотов под нагрузкой, смените поставщика дизтоплива и поменяйте топливный и воздушный фильтры. Должно помочь. А вот если дизель дымит и не тянет, причины этого намного серьезнее, но черный дым к ним не имеет отношения. В ремонте ТНВД, замене и настройке форсунок тоже нет ничего привлекательного, но это лучше, чем разбирать мотор. • Сизый (синий) выхлоп дизеля Появление сизого дыма из выхлопной трубы – плохая примета. Так дымит дизель по причине неполного сгорания топлива и его выброса из двигателя с последующим испарением в глушителе. Отсюда и сизый (синий) цвет выхлопа. Такое положение может объясняться следующими неисправностями: - поздний впрыск топлива; - низкая компрессия хотя бы в одном цилиндре; - неработающий цилиндр двигателя; - не воспламеняется топливо. Так же синий дым может указать, что в топливной смеси большое содержание масла. Причины: - неисправна турбина (гонит масло); - неисправен топливный насос (ремонтируем ТНВД); - износ распылителей форсунок (ремонтируем форсунки); - износ поршневых колец. Если ответ на вопрос, почему дымит дизельный двигатель, начинается со слов - Появился сизый дым, то у вас неприятности, решить которые может только капитальный ремонт мотора. Уж лучше увидеть черный выхлоп из глушителя. А что там насчёт белого дыма из дизеля. Этот вариант, пожалуй, хуже других. Он тоже относится к категории поломок, дизель дымит и не тянет. • Белый дым дизеля Дизель дымит белым цветом по причине попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя и смешивании с топливом. Причины: - неисправна турбина (сломан вал); - нарушена герметичность прокладки головки блока. Вам очень повезет, если антифриз проникнет в мотор через повреждённые прокладки впускного коллектора или головки блока цилиндров. В этом случае вам потребуется много времени и не так много денег, чтобы устранить неисправности. Другой путь попадания охлаждающей жидкости в мотор это трещины в ГБЦ. А это уже дорогостоящий ремонт двигателя. Если такая поломка случилась с вашим автомобилем, то вам крупно не повезло. • Пар (по цвету белый, но как правило не такой густой, как белый дым) - хороший признак, в топливной смеси воздух и топливо в нужных пропорциях.

#дизель #автомобили #эксплуатация #поломка #ремонт