#2. Прогулка по Южно-Сахалинску

Путешествие на Сахалин и Кунашир

День второй. 29 июля 2023 года.

В Южно-Сахалинск прилетели в 15.10 по местному времени. Разница с Москвой тут 8 часов. День уже во второй половине. Довольно оперативно получили наши рюкзаки на ленте выдачи багажа, они пришли одними из первых.

Прилетели в Южно-Сахалинск

Прилетели в Южно-Сахалинск. Фото с трапа самолета

За пару месяцев до заезда я через сайт Суточно.Ру забронировал на 2 два дня квартиру. Так вот хозяин квартиры, написал мне на WhataApp и спросил, нужно ли нас встретить в аэропорту. Причем эту услугу он предоставлял бесплатно! Я, конечно-же согласился с таким сервисом! Кстати, потом поставил ему на сайте по всем параметрам высшую оценку. Квартира была небольшой, но уютной. Практически в самом центре города на проспекте Победы, рядом с телевышкой. Хозяин нас привез на квартиру и даже донес рюкзак Натальи на 3й этаж. Все показал, что и как в квартире, мы рассчитались и он уехал. За аренду этой однокомнатной квартиры на 2е суток заплатили 4880 рублей.

Попили чаю с бутербродами с бужениной и сыром, что были у нас с собой и пошли гулять по городу. Первой задачей было найти и купить газ для газовых горелок. К сожалению баллоны с газом, это тот предмет снаряжения, который нельзя провозить в самолете. Ни в багаже, ни в ручной клади. Приходится покупать на месте.

Нашли в интернете, что в трех кварталах от нас есть магазин Спортмастер (ул. Емельянова д. 14). А в нем обычно всегда есть баллоны с газом. Пошли туда. Но баллонов на 230 г с резьбой там не оказалось. Были только китайские цанговые, а такие я брать не захотел.

Ну время есть, а мы гуляем и осматриваем достопримечательности Южно-Сахалинска. Опять же в Интернете нахожу, что есть магазин с названием «Снаряга», на ул. Дзержинского д. 40. Название говорит само за себя. Идем туда.

По пути на пересечении пр. Мира и пр. Победы попали в «Сквер Таможенников» с очень симпатичной скульптурой героев фильма «Белое солнце пустыни». Скульптура была установлена в 2018 году. Верещагин, хоть и кинематографический герой, но олицетворяет честного, неподкупного и преданного родине таможенника. Вспомним его слова: "Я мзду не беру — мне за Державу обидно!"

«Сквер Таможенников»

В «Снаярге» газ был, по цене 450 рублей за 230 г. баллончик. Дороговато, конечно: в Улан-Удэ я недавно покупал по 350 руб. Ну остров, что же поделаешь. Покупаем 3 штуки.

Потом осматриваем театральный центр им. А.П. Чехова или, по другому – Чехов-Центр. В состав Чехов-центра вошли три театра – драматический им. А.П. Чехова, театр для детей и молодежи, музыкальный театр и театральный колледж.

Чехов-Центр

Вокруг центра очень симпатичный и благоустроенный сквер, где в 2013 году появились памятники героям известных произведений Антона Чехова– дама с собачкой, Каштанка и Клоун, Толстый и Тонкий, Человек в футляре. Скульптуры в человеческий рост изготовлены в литейно-художественной мастерской «Лит Арт» (г. Жуковский Московской области).

Герои произведений А.П. Чехова в скверике. Толстый и Тонкий

Герои произведений А.П. Чехова в скверике. Каштанка и клоун

Напротив Чехов-центра располагается правительство Сахалинской области. Проспект разделяющий театр и администрацию носит название Коммунистический.

Администрация Сахалинской области

По нему идем на запад и упираемся в железнодорожный вокзал. По пути встречаем несколько зданий, построенных ещё во времена японского владычества над Сахалином, когда город носил название Тоёхара. Например, здание бывшей мэрии Тоёхары.

здание бывшей мэрии Тоёхары

У вокзала на вечном приколе, как всегда, стоит паровоз. На этот раз паровоз японский серии D51, которые строились в Японии с 1936-го по 1951-й годы. И стоит на узкой железнодорожной колее японского образца. Колея для России необычная – 1067 мм. Но такая колея сохранялась на Сахалине до 1990-х годов, когда ее «перепрошили» под российский стандарт 1520 мм. Причем паровоз у вокзала, что мы видим, был закуплен у Японии в 50х годах XX века. Всего СССР купил 30 таких паровозов, которые и работали на Сахалине. Сейчас их сохранись 2. И один мы как раз и видим.

Японский паровоз

Далее идем в сквер им. Чехова, расположенный на углу ул. Ленина и Курильской. Здесь стоит памятник этому знаменитому писателю, который в 1890 году посетил остров. На Сахалине А.П. Чехов пробыл три месяца и два дня, вёл напряжённую работу учёного, врача, писателя, общественного деятеля. Он сделал перепись почти всего населения (кроме малых народностей), изучил, как поставлено медицинское обслуживание жителей, обучение и воспитание детей.

Памятник А.П. Чехову

Памятник открыт 10 июля 1990 года. Над скульптурой работал известный московский скульптор Александр Алексеевич Тюренков. Кроме памятника Чехову, в сквере опять же встречаются скульптуры литературных героев автора: фигура отдыхающего штабс-капитана Шишмарева, семья журавлей у реки и запечатленная в бронзе встреча в парке господина с незнакомкой. Сахалинцы явно очень любят Антона Павловича!

Скульптура штабс-капитана Шишмарева

Гуляя по городу, захотели зайти в какое-нибудь кафе, но их почему-то нам тут вообще не попадалось.

В районе 20 часов оказались около Сахалинского областного краеведческого музея. Музей располагается в очень красивом здании. Это изначально и был музей губернаторства Карафуто. Строение выполнено в традиционном японском архитектурном стиле «тэйкан-дзукури» – «императорской короны», который воплощал как военную мощь Японской империи, так и богатство многовековой японской культуры. Открыт для посетителей музей был в 1937 году. После окончания II Мировой войны и освобождения Южного Сахалина и Курильских островов японский музей в г. Тойохара был национализирован и открыт для посещений.

Музей губернаторства Карафуто

К сожалению музей работает только до 20 часов и мы лишь успели зайти в небольшой садик, окружающий музей и обойти здание вокруг. Да посмотрели на старинные орудия и японский танк.

Русская 11-дюймовая пушка 1867 года

Японский лёгкий танк «ХА-ГО» (Тип 95).

Смеркалось. Мы направились к дому, по пути купив темного пива и морепродуктов. Это и будет наш ужин. Очень вкусно оказалось.

Отбой в 22.30.

В тот же день. Из заметок Sergio79:

«…В 7 утра мы с Сагларой прибыли в Москву на поезде из Санкт-Петербурга. Через час прибывали из Пензы Денис и Ирина (команда denisns). Мы решили до встречи с ребятами взять пару тайников неподалеку от Ленинградского вокзала. Затем встретились с Денисом и Ириной рядом с Белорусским вокзалом и дальше уже до отлета из Шереметьево гуляли, брали тайники в районе Лесной – Красной Пресни – Ваганьковского кладбища – Кутузовского проспекта.

по Москве под дождем

До обеда периодически лил дождь, температура всего +17. Для всех нас это было первое испытание новых трекинговых ботинок, мембранных штанов и курток. Мои новые ботинки нещадно натирали ноги и Москва в этот раз далась нелегко. Забегая вперед, отмечу, что постепенно привык к новым ботинкам. На Кунашире и дальше все было с ними хорошо. Самым большим впечатлением дня стало Ваганьковское кладбище. На нем похоронено много звезд спорта, театра и кино. Красивые надгробия. Сюда водят целые экскурсии.

На Ваганьковском кладбище

Еще на Красной Пресне впервые удалось побывать. Раньше про этот район знал из хроник Революции 1905 года в учебниках по Истории. Попали в Москва-Сити, правда, не стали забираться на смотровую площадку. Нам важно было пообедать где-нибудь. Как раз в одном из торговых центров этого комплекса оказалась горячо любимая Денисом блинная «Теремок».

Вечером этого дня, когда мы уже были в аэропорту Шереметьево, в Москва-Сити прилетели беспилотники, была пара взрывов и пострадали фасады. Мы же спокойно догуляли, перешли по мосту Багратиона и закончили нашу прогулку по Кутузовскому проспекту, среди домов, построенных на месте, где раньше находилось кладбище. Как всегда, очень сильно устали. От московского геокешинга, я давно заметил, сильно устаешь. Наверное, потому что целый день на ногах и много всего, мозг перенасыщается. Столица все же… Самолет наш вылетал из Шереметьево в 23-00. Прибыв за 2,5 часа до отлета, едва успели зарегистрироваться. В аэропорту какой-то бардак и все окна общие для всех рейсов. В итоге процедура регистрации очень долгая и муторная. Рюкзаки у нас большие и зашли как негабаритные, пришлось сдавать в отдельное окно. Все, летим навстречу восходу солнца!..»

#Сахалин #Курилы #Кунашир #Сахалинскаяобласть #Южно-Сахалинск #путешествияпороссии #долгопрудный #самостоятельные путешествия #Карафуто

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!

Начало повествования здесь: Готовимся в путь