Настало время отдать ваше чадо в кружок или на спорт. Поговорим о том в каком возрасте начинать водить и как выбрать секцию для ребенка.
Сразу оговоримся, если вы мечтали стать балериной или звездой футбола, то … идите сами заниматься балетом или гонять футбол! Ребенок пришел в этот мир проживать свою жизнь и исполнять свои мечты, не ваши! А вот как раз своим примером, своими горящими глазами и успехами вы можете мотивировать свою кровинушку на занятия его спортом или его творчеством.
Возраст
Посмотрите какие секции доступны для возраста вашего ребенка. Не торопитесь и не будьте категоричны. Возрастные минимумы придуманы не просто так, а с учетом физических и умственных этапов развития ребенка. Слишком раннее начало может привести к неприязни со стороны ребенка, комплексам «Я маленький – у меня ничего не получается» и вплоть до физических травм. Пример: детская гимнастика и занятия по общему физическом развитию начинаются с 3 лет, занятия хоккеем в среднем от 5 лет, верховая езда – рекомендуется с 8 лет.
Важно учитывать и психологический фактор. Если ребенок только пошел в садик или школу, перевелся в другую школу и попал в новый коллектив, то дайте ему время на адаптацию. Пример: ребенок пошел в садик в 3 года, с 4 лет можно идти в секцию; ребенок пошел в первый класс, идите в кружки спустя пару месяцев или уже начиная со второго класса.
Зачем ребенку дополнительные занятия? – первое на что нужно ответить.
У него буйство энергии и нужно куда-то ее растрачивать иначе ремонта в доме не избежать? - рассматриваем спорт.
Ребенку негде проявлять себя и свои творческие таланты? – творческие кружки.
Или это решение какой-то проблемы: стеснительности, недостатка усидчивости, лишнего веса, влияния плохой компании?
Наблюдаем и слушаем.
Смотрим на ребенка, прям как будь то первый раз видим. Чем занимается в свободное время, от чего его на ужин не дозваться? Любит он играть в компании (возможны командные виды спорта) или один прекрасно себя чувствует (одиночные виды спорта, творчество)? Любит ли он соревноваться? Как относится к музыке? Слушает с замиранием (может перед вами будущий музыкант), подпевает (актерский кружок или вокал) или начинает танцевать? Спрашиваем, может он уже давно решил, что хочет попробовать?! Уже исходя из этих наблюдений можно сделать первые выводы или накидать примерный список вариантов.
Пример списка:
- одиночные виды спорта - любит соревноваться, но при этом равнодушен к коллективной игре;
- плавание, водные виды спорта – обожает воду, не вытащить из моря или пруда;
- шахматы или шашки - с удовольствием присоединяется к взрослым играть в настолки, может долго концентрироваться.
Показываем и пробуем.
Важно НЕ заставлять! Важно заинтересовать! Расскажите заранее о занятиях, что там будут делать дети, где будут проходить занятия, какие бывают соревнования/ выступления или выставки. После посетите первое занятие.
Если ребенок стеснительный, уделите внимание знакомству и общению с тренером/преподавателем перед началом занятий. Если ребенок увидит, как вы доверительно и комфортно общаетесь с незнакомым человеком, то ему будет легче идти на контакт и довериться ему.
Предупредите ребенка, где вы будете сидеть, если вы остаетесь и правила поведения (не отвлекаться на вас, а слушать преподавателя) или сообщите, когда вы за ним придете, если ребенок занимается без вас.
После занятия поговорите с тренером/преподавателем. Как вел себя ребенок, проявлял ли активность и интерес?
Спросите самого ребенка, как ему занятие? Что он делал? Что ему понравилось? *Используйте сложные вопросы в разговоре, на которые отвечают развернутым ответом. Не: «Тебе же понравилось?» А: «Что вы делали и что тебе понравилось на занятиях?»
Не будьте категоричны и не отметайте сразу, если ребенок отказывается ходить, возможно не понравился коллектив или тренер, может неудачное время, может не получилось с первого раза, а тренер был не внимателен и не поддержал.
Важно понимать, что на этом этапе рано говорить о больших достижениях. Основная задача завлечь и заинтересовать ребенка. Хвалите за успехи, сравнивайте его результаты только с его предыдущими. Поддерживайте, если что-то не получается, объясняя, что ошибки - часть успеха и гораздо важнее быть упорным, чем делать все идеально. Тему мотивации можно поднять в следующей статье.
Если же совсем нет идей или ребенок не может решить, то в помощь вам астрология. Да, астрология может ответить на вопрос: «Куда отдать ребенка?» Об этом в следующей статье. Не забывайте подписываться и писать в комментариях какую тему еще хотите разобрать.
Ниже наша история и рекомендации по спортивным секциям для Марса в Деве.
Наша история: Подарила мужу на годовщину шикарные шахматы из бука, ребенок их увидел и загорелся. Я разрешала трогать их, расставлять, потихоньку начинала объяснять сыну как ходят фигуры, нашли и прочитали историю возникновения шахмат. Время от времени сын просил поиграть с ним, мы играли – я помогала расставлять фигуры, рассуждала в слух над действиями в игре, немного поддавалась. Потом нашла секцию, пришли, посмотрели, как занимаются ребята (благо там были стеклянные двери). Спросила хотел бы он тут заниматься или можем еще поискать что-то другое. Он ответил, что хотел бы. Посетили пробное занятие, после обсудили как оно прошло, что ему понравилось. Сын был в восторге.
С плавание все обстояло гораздо проще. Дело в том, что высоты сын боится, к мячам равнодушен, но вот когда видит воду, то крышу сносит напрочь и пропадает всякое чувство самосохранения) из воды его просто не вытащишь. Где вы видели 4-х летнего ребенка, который в нарукавниках плавает с родителями до буйков и еще ругается, когда ему пытаются помочь плыть быстрее!
После сверилась с астрологией). Астрология моя страсть, но без фанатизма и только проверенные данные! При выборе спортивных секций, смотрим положение Марса в натальной карте ребенка. У сына Марс в Деве и как раз шахматы нам прописаны светилами, а вот на плавание мы пошли больше для своего спокойствия (чтоб ребенок уверенно держался на воде и мы не переживали), хотя и выносливость и оттачивание мастерства там присутствует.
Для Марса в Деве подходят все интеллектуальные виды спорта, где нужно применять логику (шахматы, шашки, футбол и хоккей если ребенок участвует в выстраивании логики игры); виды спорта на долгие дистанции, выносливость, где важно распределят свои силы (спортивная ходьба, гребля и т.д.); спорт, где важна точность, педантизм и оттачивание мастерства (таким деткам не надоест делать одно и тоже). Дети с таким положением Марса очень выносливы и трудолюбивы их важно отдавать в спорт как можно раньше.
Продолжение в следующей статье…