В этой статье попробуем с вами разобраться о том, как же правильно выбрать прицеп и на что стоит обратить внимание при покупке.
Для удобства давайте разделим статью на несколько частей:
1.Определение потребностей
2.Выбор производителя
3.На что стоит обратить внимание при покупке
Итак, для начала определяемся с размером прицепа, который нам необходим. На рынке прицепов достаточно большое количество размерностей. Самые маленькие прицепы начинаются от 1.7м в длину и 1.2 м. в ширину; Большие же в свою очередь имеют длину 3.5м , 4.5м и т.д.. ширина как правило таких прицепов 1.5-2.0м.
Самый оптимальный размер прицепа для дачи, охоты и рыбалки
имеет размер 2.0×1.3м. Этого размера вполне достаточно для того чтобы перевезти рассаду, мешки с картошкой, загрузить лодку с мотором и топливом, либо же закинуть матрас и сделать спальное место.
Если же речь идёт о стройке и ремонте и т.д то тут лучше всего рассматривать размер прицепа от 2.5м в длину; т.к даже обычный лист гипсокартона имеет размеры 2.5×1.25м.
Прицепы для техники: снегоходы, квадроциклы, багги и прочее..
Тут стоит задуматься о размерах прицепа 3-3.5м. в длину и минимум 1.5 м. в ширину, а так же о наличии системы "самосвал" для того чтобы удобнее было заезжать или же съезжать с прицепа.
После того, как определились с размером, можем переходить ко второй части.
Выбор производителя
На сегодняшний день на рынке существует достаточно большой выбор производителей прицепов.
Есть как бюджетные так и более дорогие.
Лучше всего покупать автомобильный Прицеп у официальных представителей.
Почему? спросите вы... А ответ прост: как правило у оф. представителей цена на прицеп не завышена. Т.е его продают по рекомендованной розничной цене,как и на заводе изготовителе.
Так же не маловажный фактор это гарантия. Т.к можно обратиться к своему ОД где был куплен прицеп, а не бегать и не писать письма на завод.
Вот небольшой список производителей прицепов: Мзса, Вектор Лав, Викинг, Аляска, Спутник, Титан, КМЗ, Трейлер, Тавиалс.
Если вам интересно узнать больше про какую то марку, пишите в комментарии. Об этом напишем отдельную статью.
У всех производителей есть сайты, где можно ознакомится с размерами, ценой и остальными характеристиками.
И в завершении: на что же стоит обратить внимание при покупке
Перечислим основные моменты:
Защита от коррозии: лучше всего чтобы рама и дышло прицепа было оцинковано (лучше всего горячая оцинковка)
Профиль и толщина рамы и дышла:
В идеале чтобы и рама и дышло были из цельного профиля и имели толщину стенки не менее 2.5 мм..
Наличие подрамника и рамы на болтовом соединении будут только плюсом.
Подвеска: Тут все просто: на рынке почти все прицепы имеют рессорную подвеску.
Одна ось на прицепе или две?
Тут все зависит от того, сколько веса вы будете перевозить. Да, в двухосный прицеп можно загрузить больше и сам прицеп более устойчив. Однако маневренность его будет хуже, нежели чем у прицепа с одной осью.
По поводу дополнительных категорий: практически 90% прицепов для легковых авто проходят под категорию В. Т.е у них в ПТС прописана г/п не более 750 кг. с учётом массы прицепа. И не важно большой это прицеп или маленький, с одной осью или с двумя. Но фактически многие прицепы рассчитаны на г/п более 750 кг. Как правило это прицепы с двумя осями. При этом доп. категории не требуется.
Так же при покупке прицепа обращайте внимание на год изготовления, на читаемость таблички с винкодом на раме.
Регистрируют прицеп как правило ровно так же, как и любое другое транспортное средство.
Всем спасибо за внимание до новых встреч!!!