Стоит ли открывать ПВЗ ОЗОН в 2023-2024 году. Компенсация за открытие

17K прочитали
лого ОЗОН
лого ОЗОН

Всем привет!

Эта статья для тех кто думает открыть свой пункт выдачи заказов (ПВЗ) ОЗОН в 2023 и 2024 году.

Почему решили написать? Так как автор статьи лично открыл ради интереса данный ПВЗ у бренда ОЗОН. Плюс в дальнейшем помогал знакомым, сэкономить денег на открытии.

Так как бренд активно открывает точки и платит компенсацию за открытие ПВЗ.

А теперь обо всем по порядку

Компенсация за открытие ПВЗ ОЗОН

ОЗОН активно наращивает объем открытых ПВЗ и чтобы стимулировать новые открытия выплачивает компенсацию до 3 млн рублей (на день написания статьи октябрь 2023). В течении первых 6 месяцев , ежемесячно вам будет начисляться гарантированная поддержка равными долями. Не зависимо от количества выданных посылок.

Например для города Архангельск гарантированная поддержка 660 тыс. рублей, т.е. ежемесячно вы будете получать по 110 тыс. рублей в течении 6 мес.

Для Москвы в районе 3 млн., в течении 6 мес.

Требование к помещению, мебели и график работы

Этаж подвал, цоколь,1 или 2 и не менее 30 кв. метров.

Это может быть как отдельный вход, так и в здании. Главное чтобы ПВЗ можно было найти и не совсем в глубь через торговые ряды.

Зона выдачи должны быть не менее 15 кв. метров + 15 кв. метров склад. Склад может быть и меньшей площади, пропорционально нужной площади. (Например зона выдачи 20 кв. метров, а склад 10 кв. метров)

Наличие окон не обязательно, имейте ввиду что если будет окно, то жалюзи или шторы весить будет нельзя.

Ремонт делается по брендбуку который вам в последующем предоставят.

Ниже напишу что надо из мебели и какой ремонт нужен.

График работы ежедневно с 9 до 21, плюс доступ ночью, т.к. есть ночные доставки (вводят постепенно).

P.S. Для маленьких населенных пунктов можно открыть ПВЗ и у себя дома.

Как открыть ПВЗ ОЗОН

Открываете поиск локации https://pvz.ozon.ru, выбираете населенный пункт и смотрите где можно открыть. Нажимаете на дом и там выдаст уведомление можно в нем открыть или нельзя. Если можно, то какая будет компенсация по данному адресу. Скажу сразу смотрите зеленые зоны, в них компенсация выше, в фиолетовой зоне тоже можно открыть, но компенсация ниже.

Так же очень, ОЧЕНЬ и сильно ОЧЕНЬ важно - какая будет стоимость аренды помещения.

Обращаю внимание что далее потребуется мобильный телефон. Так как согласование будет через приложение. Да и проще через него. Ссылки будут на главной странице сайта.

Что потребуется для запроса:

  • данные по вашей фирме - ИП или ООО
  • данные по помещению - договор аренды или выписка по помещению. Главное чтобы там была картинка с размерами помещения
  • видео обзор помещения - непрерывное видео начиная с входа с улицы до обзора помещения.
  • фото помещения - из каждого угла по диагонали, чтобы был виден пол и потолок.

Далее запускаете программу, вводите адрес, заполняете данные по своей организации, прикрепляете видео и фото. Соглашаетесь с условиями и ждете ответ.

Отвечают примерно от 10 мин до нескольких часов.

Если Вам разрешили открыть ПВЗ на данной локации, то поздравляю - У Вас есть 14 дней на ремонт.

Ремонт помещения для открытия ПВЗ

Первое и самое главное - не стоит делать капитальный ремонт!!!!

Срок ремонта 14 дней, если не успеваете, то на 14 день в программе сдаете как есть и пишете комментарий что не успели и надо продлить до какого-то там дня. Перенесут срок.

На первом этапе выбирайте помещение где надо будет покрасить стены, сделать перегородку на склад и всё.

После согласования помещения Вам придет брендбук, по нему вы и будете делать ремонт. Там написано где и что.

Сразу скажу ремонт в складской зоне делать не обязательно, просто потратите деньги и всё.

За вами будет закреплен менеджер, но толку от него мало, т.к. например на северо-запад он один, а ПВЗ очень много и он физически не успевает со всеми коммуницировать. В брендбуке посмотрите размеры мебели и исходя из этого визуально расставьте мебель для того чтобы сделать розетки и электрику.

Кратко по ремонт, речь пойдет про зону выдачи:

  • стены ровные и покрашены в серый цвет (в брендбуке указан его цвет)
  • розетки у стола администратора и у стола выдачи
  • потолок белый, матового цвета
  • пол - серый цвет (ламинат, кафель, линолеум и пр., тут без разницы)
  • освещение - чем больше лампочек тем лучше, главное над каждой кабинкой должна висеть белая люстра (две кабинки = две люстры)

РЕКЛАМНАЯ продукция (вывески, таблички и пр.) для брендирования ПВЗ

Не надо ничего самостоятельно заказывать на стороне. Когда вы сдадите ремонт, т.е. ваш ПВЗ перейдет в состояние "На витрине", вам от менеджера придет промо-код и ссылки на нужные товары. Вы их закажете на ОЗОН в своем личном кабинете клиента, только как организация. По промо-коду каждая единица заказа будет стоить 1 рубль. Кроме фирменных пакетов.

  • вывеска на здание
  • вывеска на дверь
  • обои с рисунками
  • табличка на стол администратора
  • наклейки
  • буквы ОЗОН
  • футболка - 2 шт.
  • пакеты - не менее 100 шт. (лучше сразу взять от 200 штук).

Если какая-то позиция будет не доступна к заказу, то ничего страшного, добавьте в лист ожидания и ждите когда будет доступна к заказу. Промо-код активируется 1 раз и если сразу часть выкупили, а часть нет, то просто напишите менеджеру, отправит другой.

Сколько стоит открыть ПВЗ ОЗОН

Давайте разберем что надо купить обязательно

  • стол администратора, он же стол выдачи
  • стол распаковки товара
  • стул для администратора
  • примерочные кабинки - обязательно 2 шт.
  • люстра для примерочной кабинки - 2 шт.
  • шторы в кабинки и для входа в складскую зону
  • компьютер с подключением к интернету, но можно обойтись и смартфоном. Правда с ПК удобнее на мой взгляд.
  • сканер штрих-кода (чтобы был провод подлиннее и желательно ударопрочный). Это основное оружие труда администратора для приема и выдачи товара. Не берите дешевый - сломают или будет плохо считывать, намучаетесь.
  • камера видеонаблюдения - минимум 2 шт. (зона выдачи и складская зона), срок хранения записи минимум 60 дней.
  • стеллажи металлические - на первом этапе купить штуки 4 и хватит за глаза. Не берите слишком высокие, так как запихивать на верхние полки не удобно.
  • ножницы / нож канцелярский - для вскрытия заказов клиентами
  • ложки для обуви - 2 шт., по 1 шт. в каждую кабинку
  • веник / совок / тряпку / ведро
  • рекламные материалы - по промо-коду приобретаете, не дорого.

ОПЦИОНАЛЬНО

  • принтер
  • кассовый аппарат
  • банковский терминал

Где лучше купить мебель для ПВЗ - Разумеется на самом маркетплейсе! Привезут через пару дней к Вашим "конкурентам", а на заказ делают минимум месяц. Не забываем про срок ремонта в 14 дней. Либо поищите по доскам объявлений.

Итоговая сумма для открытия сильно зависит от стоимости ремонта - еще раз повторю, не берите помещение где нужен капитальный ремонт. Он не окупится в жизнь.

На мебель и пр. - уйдет примерно тысяч 50-60 руб.

Последний раз когда делали коллегам на всё про всё ушло в районе 100 тыс. руб., как раз первой месячной компенсацией закрыли эти затраты.

P.S. вывеска на здание - сейчас в некоторых городах пытаются внедрить дизайн код. И вывеску надо изначально согласовать с администрацией города, т.к. это рекламная конструкция, а перед этим заплатить денег. Поэтому в основном весят на "авось прокатит". Ах да, он должна быть включена 27/7, поэтому сразу уточните по поводу розетки у арендатора.

Общение с менеджерами ОЗОН и ТП

Когда вы заключите договор вам назначат менеджера по брендбуку (нужен будет в начале и потом периодически по изменениям) и менеджера по вопросам работы с ПВЗ. Плюс добавят в чат владельцев ПВЗ.

Стандартный ответ от менеджера с пн по птн, редко в выходные. Выше писал так как их всего пару человек.

Есть два варианта: официально через ТП ОЗОН, это долго и если у вас внезапно отключили свет в здании, утром не вышел администратор, то по быстрому не получится решить вопрос, так как надо написать оф. запрос и ждать ответа. Второй более быстрый, но за него может прилететь претензия в дальнейшем. Описать проблему в чате, отметить в сообщение своего менеджера, позвонить курьеру (если доставки не было) чтобы имел ввиду что там закрыто.

Сколько зарабатывает ПВЗ ОЗОН, затраты на содержание

По условиям договора вы будете получать до 5% от выданного заказа, но не более 250 руб. Главное прочитайте еще раз внимательно НЕ БОЛЕЕ 250 РУБ. за выданный заказ. При других условиях ставка может быть ниже, в районе 3,75%.

Если у Вас заказали телевизор стоимостью 300 тыс. рублей, то с выданного заказа вы получите всего 250 руб.!

По честному - надо чтобы ПВЗ в день выдавал от 100 заказов и выше.

День работы сотрудника ПВЗ (это естественно без оформления) вам будет стоить примерно от 1200 руб., но зависит от региона. Их надо будет как минимум 2, т.к. график работы ПВЗ ежедневно с 9 до 21, предлагают еще вариант с 9 до 22.

Имейте ввиду если у Вас есть компенсация, то вы будете получать только её. Какого-то плюса за то что вы выдали нету.

Обращаем внимание на хитрых кто открывает только ради компенсации - с компенсации можно слететь, а так же нельзя закрыть ранее чем через 9 мес. с момента открытия иначе придется вернуть всю сумму.

Компенсация за применение банковского терминала за эквайринг будет 1,7% с такого заказа, но нужна касса плюсом. Это уже за ваш счет.

Платные брендированные пакеты клиент приобретает сам с заказом, а вы уже будете выдавать и вам за это будет компенсация. Технические пакеты вы выдаете самостоятельно, приобретая за своей счет и выдаете бесплатно, ну или не выдаете.

Что можно дополнительно делать в ПВЗ чтобы заработать

Ничего - смотрите раздел ниже штрафы

Кстати постепенно ОЗОН кроме своих посылок начинает принимать и выдавать посылки с ПОЧТЫ РФ.

Рабочие будни ПВЗ ОЗОН

Проходят однообразно, как и во всех ПВЗ разных брендов

Доставка заказов в ваш ПВЗ ОЗОН

Доставка со склада с заказами от клиентов, приезжает плюс минус в одинаковое время для вашего ПВЗ. Пару раз приедет и будет примерно понятен график, т.к. машина с грузами идет по маршруту. Форс мажор и пр. никто естественно не отменял.

Будет доставка или нет можно посмотреть в своем ЛК из которого вы будете работать, там же будет указано примерное кол-во посылок.

Курьер доставки привозит так называемые тарные ящики, в которых лежат посылки. Тут ничего сложного сканером (телефоном) отсканировали посылки. После каждого сканирования программа показывает на какую полку надо разместить товар. Для этого в программе надо будет завести кол-во полок, так называемых ячеек хранения. 1 ячейка = 1 заказчик.

Принимаете, должно все сойтись. Если что-то не сошлось, то в программе указываете расхождение.

Обращаю внимание что приемка заказов должна проводится сразу, либо если у вас доставка будет ночью (вы сдаете ключи курьеру), то принимаете сразу утром. Если не приняли самостоятельно, то через некоторое время все заказы встанут к вам автоматом - и если будет недосдача, то "поздравляю" это за ваш счет.

Выдача заказов в вашем ПВЗ ОЗОН

Приходит клиент и показывает штрих-код из своего приложения. Сканируете его сканером, программа выдает в какой ячейке находится его товар.

Сравниваете штрих код на заказе и по программе, если все хорошо, то выдаете клиенту на осмотр/вскрытие/примерку.

Подошло и забирает - выдать, отказался - на полку возврата.

Возвраты надо отправлять раз в три дня с даты отказа товара, если пройдет больше времени, то может прийти претензия, но об этом ниже в Штрафах.

Как и у любого вида деятельности есть сезонность - лето спрос низкий, осень, зима перед праздниками повыше. Но тут стоит оговорится с каждым годом количество заказов снижается, т.к. открыто много ПВЗ и этот объем размазывается на большее количество ПВЗ.

Штрафы в ПВЗ ОЗОН и хитрые заказчики

Вот минимальный список штрафов

  • Нет платных брендированных пакетов, либо заканчиваются
  • Не отправили возвратные товары в срок или тарные ящики
  • Утерян товар
  • Жалоба со стороны клиента (тут может прилететь за всё, начиная что нет чем вскрыть упаковку до ПВЗ был закрыт). Никого из клиентов сильно не интересует если администратор вышел в туалет или захотел пообедать.
  • Отсутствует что-то из брендбука (периодически будут запрашивать непрерывный видео обзор на ваш ПВЗ, начиная от входа в здание и заканчивая вашим ПК где видна дата и время съемок)

Изначально когда к вам приходит претензия от ОЗОН, у вас будет время 1-3 дня на её ответ. Как доказательство спорной ситуации будет служить видео с ваших камер. Поэтому товар принимать и отдавать обратно с курьером возвраты лучше под камерами.

Штраф: от предупреждения, до закрытия ПВЗ. Утерянный товар естественно за ваш счет.

Что нельзя делать в ПВЗ

Выдавать посылки других брендов - раньше было можно, сейчас уже нет

Уходить куда либо - вроде как не запрещается уйти на обед или в туалет, но в этот момент может прийти клиент или доставка :-) Поэтому как минимум поставьте табличку с временем отсутствия от и до и оставьте свой номер телефона чтобы открыть и выдать заказ.

Опаздывать, уходить раньше времени, не открывать ПВЗ, грубить клиентам и пр. Это ТАБУ.

Пару жалоб и ПВЗ закроют

Еще немного про ушлых клиентов заказчиков в ПВЗ

Будьте внимательны когда клиент берет что-то на примерку, либо товар в системе идет как не оплаченный, а тем более возврат.

В кабинке легко могут заменить одежду на другую, либо убежать не дождавшись проведения в системе оплаты. Там есть время задержки от нажать кнопку "Выдать заказ", до уведомления "Заказ выдан успешно".

А еще при возврате сверяйте что приносят по факту и что указано в программе. Особенно когда заказчик его упаковал и не дает вскрыть на осмотр. Не забывайте что есть категория товаров 18+ и не всем хочется показывать что там :-)

Как рекламировать ПВЗ

Давайте по честному - НИКАК

Когда ваш ПВЗ выведут "на витрину", ближайшим по локации заказчикам придет уведомление на телефон что рядом с ними открылся новый ПВЗ.

После первого заказа в личном кабинете заказчика вы первый раз выбираете где будете забирать свой заказ. Потом эта точка будет у вас автоматически подставляться. Тут конечно дело каждого из заказчиков, кто-то и проверяет что поближе. Но в 90% случаев где первый раз заказали там и забирают.

Можно сделать группу в соцсетях, в приложении с обучением будет про это целый курс лекций. Но по факту не работает от слова совсем, трата времени. Клиент о скидках будет узнавать из ТВ, рекламы в инете или чаще всего из своего приложения для заказов.

Вывеска на фасаде здания тоже не сильно привлекает новых клиентов. Так как когда гуляют или идут по своим делам мимо редко акцентируют внимание на весь информационный и рекламный шлак.

Как самый действенный вариант - это раскидать листовки по ближайшим домам.

Поэтому клиенты набираются в большинстве случаев самостоятельно и потихоньку. Ждать прям ажиотажа не стоит, поэтому и сделана компенсация.

Кстати не надо забывать что некоторые группы товаров могут быть не доступны для заказа на ваш ПВЗ. Например шкаф или зимнюю резину курьер не потащит на 2 этаж или если у вас маленькая площадь склада.

Клиенты ОЗОН, кто и что заказывает

В основном, 70% это всякая бытовая мелочь от заколки за 10 рублей и до мебели в квартиру.

На второе место после бытовых товаров я бы выделил электронику.

Ну а на третье одежду. Одежду заказывают, но гораздо реже чем в WB.

Стоит открывать ПВЗ или нет

Сейчас когда идет компенсация за открытие ПВЗ, то очень много предпринимателей открывают пункты выдачи товаров.

Но вместе с тем сейчас почти убрано такое понятие как "охранная зона", т.е. в вашем здании могут открыть еще один ПВЗ и вы уже ничего с этим не сделаете.

Одно дело когда ПВЗ конкурента перегружен и вы часть заказов перетянете к себе, а другое дело когда и у вас мало, а тут еще открывается конкурент под боком.

На мой взгляд ПВЗ растут как грибы после дождя, хотя количество заказов практически не растет. Тут можете не согласится, но WB, Сбермаркет, Яндекс, Авито и пр. тоже не отстают и открывают свои ПВЗ, поэтому клиенты заказывают больше, но вместе с тем и конкуренция среди маркетплейсов растет в количестве ПВЗ.

Конкурируют не только уже среди заказов (у кого товар дешевле), но и дополнительными функциями - например доставка курьером, дополнительное время работы и пр. Но страдать, назовем это так, в итоге придется вам.

Так как клиент может заказать 10 товаров, всё перемерить и от всего отказаться, а получить, принять, собрать на отправку это придется делать все вам и там уже ни про какие 5% с суммы заказа речь не идет.

Вот честно говоря на мой взгляд чтобы выйти на более-менее окупаемость и чтобы денег, мне как владельцу оставалось, надо в день выдавать примерно 150 заказов. Причем аренда должна быть низкой или помещение в идеале было в собственности + дешевый фонд оплаты труда. А дешевый фонд приводит к вечным проблемам с администраторами: опоздал, ушел, не вышел и пр. + это прямое нарушение ТК РФ с его МРОТ и прочим.

Налоговая как я писал в других статьях сейчас не дремлет и потом можно хапнуть не слабый штраф.

Как вариант еще вижу чтобы в одном ПВЗ можно было бы выдавать разные бренды одновременно, это позволило бы увеличить количество посетителей и в то же время снизить затраты на аренду. Так как часто рядом стоят два ПВЗ. Например ОЗОН и ВБ у каждого своя площадь, кабинки, персонал и пр. Но к сожалению так на данный момент нельзя.

Поэтому рассчитывайте свои финансовые возможности на оплату аренды, ЗП администраторам, так как когда точка выйдет в плюс не известно. На Авито куча ПВЗ в разных городах которые продаются после окончания финансовой поддержки.

Период окупаемости на собственное содержание ПВЗ в данный момент стремится к нулю.

Данная статья не призывает ни к каким действиям или оскорблениям, просто для справочной информации для тех кто хочет открыть свой пункт ПВЗ ОЗОН.

Если есть вопросы - пишите в комментариях, отвечу по возможности!

UPD: ОЗОН написали что введут для ПВЗ сервисный сбор с 1 апреля 2024, ориентировочно 1-2% от дохода ПВЗ. Правда указано что если менее 1 млн в мес. оборот составляет, то сбор будет равен 1 руб.