Путешествие на Сахалин и Кунашир. Готовимся в путь

898 прочитали

24 июля 2023 года, мы только вернулись из путешествия по Бурятии, Забайкалью и Якутии, о котором я писал вот в этой во подборке: Байкал, Забайкалье, Якутия в июле 2023 года , а 28 июля уже улетали в следующее путешествие. На этот раз наш путь лежал на самый край нашей необъятной России, а именно - в Сахалинскую область. Мы планировали попутешествовать по острову Сахалин и побывать на одном из островов Курильской гряды - Кунашире.

24 июля 2023 года, мы только вернулись из путешествия по Бурятии, Забайкалью и Якутии, о котором я писал вот в этой во подборке: Байкал, Забайкалье, Якутия в июле 2023 года ,  а 28 июля уже улетали в

Идея отправиться на Сахалин кристаллизовалась в течении последнего года. Но окончательное решение было принято в январе, когда на сайте Аэрофлота появились билеты на рейс Москва-Южно-Сахалинск по очень приятной цене – 25000 руб. на человека за билет туда-обратно. То есть на двоих нам это выходило в 50 тыс. А это, повторюсь, очень вкусная цена, для столь дальнего перелета. Притом, что вместе с багажом в 23 кг. Решение принято – берем билеты; летим на Сахалин.

24 июля 2023 года, мы только вернулись из путешествия по Бурятии, Забайкалью и Якутии, о котором я писал вот в этой во подборке: Байкал, Забайкалье, Якутия в июле 2023 года ,  а 28 июля уже улетали в-2

В это поездку мы отправились не одни. Кроме меня и моей жены Натальи (Синяя Птица) на этот раз у нас были попутчики, наши друзья – геокешеры. Одна пара из Питера, Сергей и Саглара (Sergio79), с которыми мы уже не раз путешествовали вместе. И ещё одна пара из Пензы, Денис и Ирина (Denisns). С ними мы были знакомы уже несколько лет, по общим встречам геокешеров, но вместе пока не катались. Так что у нас подобралась компания из шести человек.

Итак, билеты на Сахалин и обратно были куплены почти за пол года до вылета. Теперь надо было озаботится, как попасть на Кунашир. На этот остров можно попасть двумя путями : на теплоходе и на самолете. На самолете, естественно, быстрее. Лететь меньше часа. Рейсы идут каждый день. Но, есть одно существенное НО! Полеты на Кунашир очень зависят от погоды! А она там чрезвычайно капризная. В аэропорту Менделеево на Кунашире часто бывают туманы, и тогда борт никуда не летит. Так что отмены, и переносы рейсов на пару суток это там в порядке вещей. А при том, что у нас было всего две недели на это путешествие, то терять дни ожидая рейс в аэропорту – ну очень не хотелось. Да и стоит билет на самолет значительно дороже.

24 июля 2023 года, мы только вернулись из путешествия по Бурятии, Забайкалью и Якутии, о котором я писал вот в этой во подборке: Байкал, Забайкалье, Якутия в июле 2023 года ,  а 28 июля уже улетали в-3

Теплоход гораздо более предсказуем. Конечно, в случае сильных штормов и теплоход может задержаться на сутки и больше. Но в августе в тех краях как правило стоит хорошая погода на море, штормов практически не бывает. Так что теплоходы ходят по расписанию. Тем более, что в последние годы вместо одного теплохода «Игорь Фархутдинов», обслуживающего рейс от порта Корсаков на Сахалине, до южных островов Курильской гряды (Итурупа. Кунашира и Шикотана), стало ходить целых три. В 2021 году на линии появились новые теплоходы «Павел Леонов» и «Адмирал Невельский».

Но у теплохода есть большой минус – он идет довольно долго. Путь до Кунашира может занимать от 22 часов, если теплоход идет напрямик, до почти 2х суток, если вначале он заходит на Итуруп и Шикотан. С расписанием теплоходов, «Павел Леонов» и «Адмирал Невельский», можно ознакомится на сайте компании СахПасфлот. «Игорь Фархутдинов» - принадлежит другой компании - ООО «Морская компания «Сахалин-Курилы».

Теплоход "Игорь Фархутдинов"
Теплоход "Игорь Фархутдинов"

Еще, конечно, стоит отметить, что и билеты на теплоход значительно дешевле билетов на самолет. В общем мы решили добираться на Кунашир на теплоходе. Подобрали наиболее оптимальные рейсы, чтобы быть в пути минимальное количество времени. Еще один плюс теплохода – на нём можно провезти газовые баллоны для горелок. Дело осталось за малым – купить билеты. Но зимой билеты на август не продавались, а начале весны тоже. Мы мониторили сайт компании СахПасфлот. И ждали, когда же откроются продажи.

И вот, уже в начале мая, кто-то из нашей компании зашел на сайт пароходной компании и … забил тревогу! Билеты, оказывается уже почти все распроданы! В доступе то ли два. То ли три билета на нужный нам рейс Корсаков-Кунашир. На соседний, тоже более-менее подходящий по времени – та же картина! Куда делись билеты??? Как их там так быстро раскупили?! На обратный рейс пока билеты были. Быстренько созваниваемся, обсуждаем сложившуюся ситуацию и принимаем решение – на Кунашир берем билеты на самолет (а что делать?), а обратно – на теплоход.

Итак, мы купили билеты авиакомпании «Аврора» на рейс Южно-Сахалинск- Южно-Курильск за 6900 рублей на человека (багаж 23 кг включен в стоимость). И билеты на теплоход «Адмирал Невельский» по цене 4250 в каюту 3го класса. Что неприятно удивило – на сайте компании значилось, что билет стоит 2750 рублей. И только на самом последнем этапе оформления билета, когда уже выбрали каюты, ввели все свои данные и готовы оплачивать, появляется итоговая цена с почти 50% наценкой «за сервис». Свинство, редкостное! Как я понял, купить билет без наценки можно только в кассе морвокзала, непосредственно перед посадкой на борт. При наличии билетов, естественно. Может, конечно, есть и другой способ, но нам он так и остался неизвестным.

Потом, уже на обратном пути, мы узнали еще такую штуку: оказывается билеты на теплоход продаются партиями. Вроде 5 партий по 20% билетов в каждой. И мы, когда стали покупать билеты – получается увидели останки первой партии. А последняя партия билетов поступает в свободную продажу за неделю до отхода теплохода! Во как!

Ещё, до отъезда на острова мы закупились продуктами типа сублиматов или быстро разогреваемых консервов «Кронидов». Типа «греча с тушёнкой», «сладкий перец с говядиной» и т.п. Уже несколько лет берем их в походы/поездки, нам нравится. Остальные же продукты типа макарон, круп, сахара, томатной пасты и пр. решили покупать уже в Южно-Сахалинске. Нет смысла тащить это с материка, не такая уж на них там и наценка, хотя, конечно на Сахалине все стоит это стоит несколько дороже.

Заранее, за 3-4 месяца забронировали квартиры (не ночевать же в палатках всю дорогу), списались с местными гидами, через Авито, договорились об экскурсиях, частично оплатили, а также забронировали 7-местный микроавтобус, правда, с разрешением кататься только по асфальту. На Сахалине вообще проблема с арендой внедорожников. Можно только с водителем найти. Но об этом позже.

24 июля 2023 года, мы только вернулись из путешествия по Бурятии, Забайкалью и Якутии, о котором я писал вот в этой во подборке: Байкал, Забайкалье, Якутия в июле 2023 года ,  а 28 июля уже улетали в-5

Мы с Синей Птицей, да и Денис с Ириной, походники опытные. И снаряжение у нас давно есть и всякое. А вот команде Sergio79 в последний месяц перед отлетом пришлось купить много какой экипировки, т.к. предстоял автономный 5-ти дневный поход на Кунашире, а Сергей с Сагларой в жизни ни разу не ходили под рюкзаком, хотя они и опытные автопутешественники. Но даже треккинговых ботинок и подпопников у них не было.

Для Кунашира мы заранее оплатили разрешение для посещения Кальдеры Головнина в Курильском заповеднике и оформили на Госуслугах право пребывания в погранзоне Курильских островов.

Ну а дальше, приступлю непосредственно к описанию нашего путешествия. Оставайтесь с нами!

#Сахалин #Курилы #Кунашир #Сахалинскаяобласть #Тихийокеан #путешествияпороссии #охотское море #самостоятельные путешествия #теплоходы

  • Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!

Продолжение тут: # 1. Москва-Долгопрудный