Как с цепи сорвались, чесслово! Что произошло-то? То в родню к евреям набивались, пытались как-то так разложить кубики, чтобы вместо «антисемитизма» «русофобия» получалась, а то вдруг сразу, без всяких переходов: «Бей...» ну сами знаете, кого, «спасай Россию». Стоп, стоп, стоп. Так у нас дело не пойдет. Погром отменяется, контракт с Евгением Янычем продлеваем. «Продлеваем» — это я фигурально говорю, сам-то я таких решений не принимаю, но всегда — за. Причем — обеими руками. А теперь — лирические воспоминания.
Да, года еще не прошло, вечер тогда был ноябрьский, не октябрьский, но так же как сейчас, с теплотой размышлял я об Евгении Яныче
и призывал «не щипать его тончайшую, как паутина, лояльность». Честно говоря — придурялся. Потому, что никакой паутины там не было вообще, и факт ее отсутствия никого не волновал совершенно. «Наш» и все. А чей это «наш» — неважно. Но времена изменились. Началась суровость. Соловьев в камуфляже с калашом в руках. «Сатановский Евгений Янович...». Лязг затвора. Или там не было калаша? Да хуже было. «...уволен». Странно, что Соловьеву не пришло в голову, что следующим будет он сам.
А между тем — энное время назад сам маэстро Соловьев, решив порассуждать об уникальности еврейского народа, заявил следующее: «Евреи уникальны не потому, что они особо умны, хитры или предприимчивы; а только потому, что они говорят — бог (то есть, Яхве) есть». Полностью согласен с этим определением, более того — написал прочувствованную статью по этому поводу
И могу добавить, что ровно за это самое евреев и не любят. А иногда и увольняют. Давайте-ка послушаем что, собственно, сказал Сатановский.
Первое — жанр. Библейская пророческая проповедь. Яркая, эмоциональная. Настоящее противопоставляется прошлому — с разгромным для настоящего счетом. В прошлом были фигуры. Богатыри. Бен-Гурион, Бен-Цви. Еще какие-то фамилии. Я не запомнил, потому, что все это уже не важно. Прошлое не оказывает никакого влияния на настоящее. Разве только в том смысле, чтоб на контрасте стало еще противнее. Хотя куда уж? То, что говорит Сатановский по поводу Нетаньяху и прочего израильского начальства, передать невозможно. И не только потому, что забанят. Это не тазики и не ведерки, и даже не ушаты, а цистерны презрения и омерзения. В прошлый раз мы обсуждали специфическое отношение иудаизма к «царской тематике»
Так вот, Сатановский — отличная иллюстрация к теме. Это не столько конструктивная критика, сколько ненависть к власти как таковой. (Бен-Гурион не в счет, фигура речи). Народ Израиля — хороший, где-то как-то праведный. Начальство — до того, как стало начальством — тоже было ничего. А вот после пересечения черты... непереводимая игра слов.
Где-то мы уже это слышали. Целая «научная» теория была — про «бесклассовое общество». Как хорошо жить без начальства. Проблема этой теории в том, что она обладает свойствами бумеранга. Не бывает государств без начальства. Израиль — государство. Вывод?
Если начальство не «покается» (а оно не покается), через десять-пятнадцать лет Израиля не будет. Канон соблюден полностью. Библейские пророки именно так и заканчивали свои выступления.
На фоне всей этой ветхозаветной мощи сказанное про Марию Захарову просто теряется. Тем более, что это все тот же канон. Как без пары слов о «вавилонской блуднице»? «Вавилон» — символ нелюбви к евреям. Уже ставшая легендарной 🍾🍡🍉🌈🍉 — просто перевод слова «блудница» на одесский. Выпивает? А что блудница вавилонская разве не выпивает?
Из-за чего кипеж-то поднялся? Евреи говорят, что «Яхве есть». В этом их призвание (по Соловьеву). Вот Сатановский ровно этим самым и занимается. Строго в соответствии с каноном, в лучших библейских традициях. То, что он «атеист», нисколько этому не мешает. Утверждать, что Яхве «есть» — это, скажем так, уровень журналиста (коим является Соловьев). На уровне пророка (а Сатановский — пророк) неизбежно более глубокое понимание, что Яхве как раз нет. В самом почтенном и священном смысле этого слова (подробно здесь
Быть — пошло. Именно по этой причине все вообще существующее вызывает у Сатановского глубокое неприятие. Соловьеву это что, неизвестно? А кто «Армагеддоныча» придумал? Значит, хотел, чтобы у него «Армагеддоныч» на канале сидел? Причем тактично сидел. Ни словечка плохого про Путина не сказал (хотя Путин тоже, между прочим, начальник). Только обличал неназванных «бюрократов» (эту манеру у «Армагеддоныча» Евстафьев перенял, не понимая, что, когда это не вызвано религиозными, идейными соображениями, это может выглядеть как банальная трусость). Даже невинную, как мы убедились, фразу про Захарову Сатановский тактично произнес не у Соловьева, а на израильском канале. Совместив монументальную принципиальность пророка с трогательной человеческой чуткостью. И с чудаковатой верой в добро. Помните, как интервью начинается: «В России мне дают говорить». Вот и дали поговорить...
Стыдно, месье Соловьев, стыдно... и неразумно. Вы же никакой другой повесткой, кроме иудейской, не владеете, а тут даже не стул, а добротное, уютное, массивное кресло сами из-под себя выбили. И с чем остались? Давайте так: перед МИД’ом извинились, ну и хорошо. Пророку можно, а вам нельзя, так что это нормально — за пророков извиняться. Ну а следующее извинение — уже перед пророком. «И он раскаялся, и бежал за пророком, и хватал его за одежды, и умолял вернуться». Есть такое в Библии? Ну нет, так будет.