Удары ВС РФ по инфраструктуре Украины оценили в Британии

786 прочитали

Киеву придется тратить средства ПВО не на военные цели, считают в RUSI.

Российские удары по украинской инфраструктуре имеют четкую военную цель. Вопреки мнению многих, это не имеет никакой связи с желанием побольше навредить украинцам, пишет Джек Уотлинг из Королевского института объединенных служб (RUSI).

Тезисы RUSI сводятся к тому, что украинское наступление совершенно не оправдало возлагаемых на него надежд, есть мало шансов на то, что какой-либо значимый результат проявится как минимум до конца года. В результате, у киевского режима возникает непростой набор конкурирующих задач. Это поддержание давления на ВС РФ, и одновременная перегруппировка для нового наступления – а для этого нужен крепкий тыл.

Киеву придется тратить средства ПВО не на военные цели, считают в RUSI. Российские удары по украинской инфраструктуре имеют четкую военную цель.

На самом деле, сама постановка задачи от RUSI означает простую вещь — ВСУ утратили инициативу по самой примитивной причине, за исчерпанием ресурсов людей и техники. Единственная возможность, которая осталась для снижения потенциала ВС РФ, это дистанционные удары. Поэтому появились ATACMS, до этого — SCALP/StormShadow, и может быть киевский режим получит ещё ряд дальнобойных систем.

В остальном у Украины всё плохо. Обильные западные поставки привели к тому, что летом Украина впервые получила огневое превосходство, производя по российским позициям на ряде участков больше выстрелов в день, чем возвращалось обратно. Это имело решающее значение для скромного достигнутого прогресса, но уровень расхода боеприпасов превысил 200 000 снарядов в месяц.

Боеприпасов, достаточных для поддержания такой скорострельности, больше не будет, поскольку запасы НАТО истощаются, а темпы производства боеприпасов остаются слишком низкими, чтобы удовлетворить такой уровень спроса. Зато в России темпы производства растут.

RUSI называет «узкое место» и России: это нехватка запасных стволов и критически важных деталей, что ограничивает наступательный потенциал ВС РФ. По мнению британцев, Украине нужно продержаться до момента, когда производство в странах НАТО увеличится – до того, как это произойдет, придется сдерживать Россию без изобилия артиллерии.

Стратегический тупик, как его видят на Западе, сводится к нехватке артиллерии с обоих сторон. У Украины нет снарядов, но есть артиллерия. У России — наоборот. Но эта схема слишком примитивна, чтобы описать происходящее. Совершенно не учтен фактор дронов, которыми русская армия вполне успешно охотится за единичными пушками врага, постепенно склоняя чашу весов в свою пользу, а также тот факт, что в России растет производство не только снарядов, но и средств их доставки.

На определенном этапе пригодились старые танки, вроде Т-55, которые использовались как самоходная артиллерия. Свой вклад делают, также, бомбы с модулем коррекции и планирования. Так что видеть Россию как неспособную компенсировать нехватку артиллерии — категорически неправильно.

Чтобы реализовать весь потенциал ВКС РФ, необходимо лишить Украину средств противовоздушной обороны. В этом свете надвигающиеся удары России по критически важной национальной инфраструктуре Украины остаются стратегической угрозой, подчеркивают западные аналитики.

Если Россия сможет вывести из строя теплоцентрали, то города станут непригодными для жизни, что заставит киевский режим решать задачу обустройства населения. Для Украины такая угроза означает необходимость тратить ПВО и боеприпасы для защиты самых разных уязвимых объектов на большой территории.

Купировать эту угрозу в Киеве не могут. Так что на Западе советуют использовать переданные дистанционные средства поражения, вроде ATACMS, для ухудшения позиций России и дезорганизации её логистики.

Здесь британские советы снова выглядят как верные на первый взгляд, но со множеством «но». Первый удар ATACMS по военному аэродрому Луганска действительно был успешен, мы потеряли несколько вертолетов. Но теперь стали понятны характеристики баллистических целей, а значит эффективность следующих ударов будет намного ниже. Ведь кроме оптимизации режимов работы ПВО, будут изменены и режимы базирования техники. К тому же, на дежурстве в воздухе теперь постоянно находятся «Кинжалы».

Советуют Украине и активизироваться в отношении Крыма, чтобы максимально снизить его противовоздушный потенциал и добиться его «изоляции» в 2024 году. Без этого Киеву будет трудно получать деньги от Запада, особенно на фоне отвлечения США на внутриполитические вопросы.

Выводы простые. Удары по инфраструктуре Украины — неизбежное зло, которое имеет конкретный военный смысл перенапряжения украинской ПВО. Нам стоит ожидать активизации украинских попыток нарушить дальнобойным оружием нашу логистику, военную и гражданскую. Перебороть врага мы должны не только качественно, но и количественно, увеличивая объемы и темпы производства систем ПВО/ПРО и усилив борьбу с дронами.

Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной!