Почему один облицовочный кирпич дорогой, а другой не очень? На что обратить внимание при выборе облицовочных кирпичей, ориентируясь на цену? Давайте разбираться.
Здравствуйте! Давайте поговорим сегодня об облицовочной керамике. Почему одни виды кирпичей дорогие, а другие вроде бы такие же и выглядят так же, но стоят гораздо дешевле? С чем это связано? Честно говоря, достаточно ёмкая, большая тема. О ней можно разговаривать часами. Попытаемся всё сократить максимально понятно и сжато.
Прежде всего связано это с логистикой. Например, вокруг Воронежа (в Центральном Черноземье) сконцентрировано несколько производителей. Логистика до различных баз, до точек строительства не такая уж и дорогая – 1,5-2 рубля, ну, до трёх рублей примерно сейчас на кирпич. То есть соизмеримые кирпичи, одинаковые, в принципе, стоят плюс-минус там какие-то 50 копеек, рубль. Одинаково.
И, как вы понимаете, например, в регионе Центрального Черноземья сконцентрированы в основном одни и те же производители. Но если мы хотим чего-то необычного (для нашего региона необычного), то мы смотрим на других производителей, на более дальние производства. Такие тоже есть. И цена их будет заведомо выше. Не из-за качества выше, не потому что там какое-то качество сверхъестественное, поэтому вот там такая цена, а из-за того что логистика очень дорогая. Например, из Питера довезти до Воронежа – конечно, это уже никаких не 2 рубля, а десятки рублей. Цена будет отличаться в большую сторону на 10 рублей, к примеру. Теоретически.
Ну и сами понимаете, да, вы выделяетесь на фоне местного рынка какого-то, потому что таких кирпичей меньше, но вы не приобретаете лучший продукт за эти деньги. То есть вы получаете такой же продукт (хороший или не очень, или очень хороший), но всё зависит от логистики. Это, наверное, один из самых важных критериев при выборе именно облицовочного кирпича.
А теперь давайте откинем логистику и подумаем об одинаковых плюс-минус заводах и соизмеримом качестве продукта. Почему один дороже может быть, а другой дешевле? Ну здесь просто так не бывает. Вы же понимаете, любой производитель будет примерно одинаково считать себестоимость продукции. Глина примерно у всех одинаковая. Если красножгущиеся глины, то у всех в основном свои карьеры. Беложгущиеся глины... В текущее время (в прошлый год, в этот год и, я думаю, в следующий так будет продолжаться) – огромная нехватка светложгущихся глин. Поэтому заведомо светлые кирпичи очень сильно подорожали. Это связано именно с сырьём, с огромным подорожанием сырья.
Для лучшего понимания по поводу именно качества кирпича, а особенно модных сейчас баварских кладок, флеш-обжигов, в нашем регионе можно сравнить двух производителей – «Красную Гвардию» с их стандартными коллекциями флеш-обжига («Мотив» и «Аккорд») и, например, «Воротынский кирпич», где сейчас тоже стали делать что-то наподобие баварских кладок. Неплохой кирпич, интересно выглядит, но прямо он существенно дешевле, хотя логистика плюс-минус одинаковая. Даже из Воротынска до Воронежа доехать немного дороже, чем с «Красной Гвардии», а он гораздо дешевле.
Мы сами сначала не понимали, зачем нам продавать «Красную Гвардию», если есть такой дешёвый подобный кирпич. И нам подсказали: «Расколите его». Мы это сделали. Смотрите. Вот он, расколотый воротынский кирпич. У них несколько коллекций, но смысл, в принципе, одинаковый. Посмотрите на слой. Красножгущаяся глина и слой. Это ангобированный кирпич. Это не флеш-обжиг, как оказалось. И видите? Впекания практически нет. Вот он, кусочек. Совсем маленький, конечно, извините. А вот кусочек «Красной Гвардии», коллекция «Мотив». Вы видите? Это именно флеш-обжиг. Это не ангоб. Видите впекание? Миллиметр, полтора, два есть. То есть тот же самый красный черепок, но толщина слоя, видите, какая? Здесь и здесь. Вроде бы всё одинаково. Визуально оба пятнистенькие, коричневенькие, с переливами на красное. Но здесь ещё используется технология флеш-обжига, а здесь просто ангобирование, то есть покраска без вот этих вот режимов впекания.
Ну и, конечно, вы понимаете: себестоимость производства одного продукта несколько отличается от себестоимости производства другого. Вот вам и цена. Вот и ответ, почему один дешевле на 10 рублей практически (даже больше чем на 10 рублей), чем другой.
Если у заводов одинаковое сырьё, одинаковая технология, плюс-минус одинаковое оборудование и логистика до вашего места плюс-минус одинаковая (ну вы же понимаете, не бывает чудес), значит, цена будет тоже примерно колебаться в одном уровне. Но если где-то что-то получилось сэкономить, то цена дешевле.
Это не значит, что данный кирпич плохой. Нет. Это как, например, в машинах: есть «Лада», есть Kia, есть Mercedes. Миллион разных видов машин! И все мы ездим на них по-разному и на разных марках. Но мы же не задаёмся вопросом: почему вот этот производитель стоит столько-то, а вот этот столько-то? Ну, то же самое и в стройматериалах, и в кирпиче.
То есть, мне кажется, есть всё-таки два момента в облицовочной керамике. Первое – логистика. Мы хотим выделиться, берём кирпич из других, более дальних регионов. Мы получаем более дорогой продукт соизмеримого качества, но, так как он более дорогой, в каком-то нашем регионе его используется гораздо меньше. Мы получаем более красивые необычные дома в нашем регионе. Хотя, если мы приедем в тот регион, откуда этот завод, мы увидим тысячи домов из этого кирпича. Но всё-таки мы живём в каком-то другом регионе, и вот мы хотим индивидуальности. Всё. Мы переплачиваем именно за эту индивидуальность. Не за качество в основном. Именно за индивидуальность по визуальным характеристикам.
И второе. Если логистика примерно одинаковая (ну, чудес не бывает), значит, завод где-то пытается сэкономить. Одни заводы, на примере той же «Красной Гвардии», делают флеш-обжиги, у них специальные печи дорогие, амортизация на которых, конечно же, считается. Какие-то роботы, которые всё это укладывают. Соответственно, опять же, амортизация. И они не могут создать какой-то более дешёвый продукт. Или по-другому: более простые печи, не нужны какие-то специальные режимы, особые свойства каких-то глин, чтобы они позволяли создавать вот эти вот переливы при флеш-обжиге. Можно просто покрасить. И, опять же, вот эти вот ангобы, вот эти красители, которые сейчас очень модно наносить на поверхность кирпичей (вы видите за моей спиной, здесь и флеш-обжиг, и ангоб используется), можно использовать их параллельно, получая все вот эти вот переливы, или индивидуально только ангобирование. Ну, соответственно, цены разные.
Не думайте, что вас обманывают. Сейчас достаточно конкурентная среда по керамической облицовке, поэтому, в принципе, все заводы сидят на плюс-минус одинаковой рентабельности, то есть так же, как и автомобильный рынок. Ну не бывает чудес. Если одинаковая машина, одинаковый металл там использован, одинаковые технологии, НИОКРы (научно-исследовательские разные разработки) одинаковые вложены, ну, значит, они и будут примерно одинаково стоить. Больше разных плюшек – цена пошла вверх. Ну и в кирпиче так же. Что-то интересное и новое использовано, более дорогое – цена идёт вверх. Ну вот, всё очень просто. Не дайте себя обмануть. Не думайте, что если вы купите более дешёвый продукт, то получите такое же высокое качество, как и у чего-то более ценного.
Но то же касается, кстати, и ручной формовки. Она не может быть дешёвой, потому что это штучный продукт. Более маленькие производства, более трудоёмкие, конечно же, они дорогие. Может быть, по качеству, опять же, они когда-то могут и уступать обычным кирпичам с больших производств, но из-за штучности цена увеличивается. Всегда есть какая-то причина, почему одна цена высокая, а другая нет. И чаще всего это связано с объективными рыночными ситуациями.
Если вы думаете как-то по-другому и у вас есть какие-то свои мысли, обязательно пишите их нам. Подписывайтесь на нас. Ставьте лайки. Пока!
Группа Вертикаль - продажа кирпича, газосиликатных блоков и тротуарной плитки : ★ большой ассортимент стеновых материалов разного назначения и размеров ★ доставка до объектов стройки заказчика собственным грузовым автопарком ★ наличие складских площадей для хранения продукции
Контакты ООО “Группа Вертикаль”:
г. Воронеж
на Левом берегу - ул. Остужева, 45В, тел.: + 7 (473) 232-03-22
в Северном районе - ул. Антонова-Овсеенко, 35У, тел.: + 7 (473) 275-70-70
Мы в интернете:
Сайт: https://group-vertical.ru
ВКонтакте: https://vk.com/kirpich_bloki
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCzhYq7IYRzhMVzv3HpzzOeA/featured