Важно, чтобы в холодное время года жилище хорошо отапливалось. Однако далеко не всегда температура внутри дома соответствует требованиям.
Напомним, что правила предоставления коммунальных услуг устанавливают минимально допустимые нормы температуры: в комнатах, расположенных в середине жилища, температура должна быть не ниже +18°C, тогда как в угловых комнатах — не ниже +20°C. Для более холодных регионов, где температура воздуха в зимний период опускается ниже -31°C, пороговые значения будут еще выше: не менее +20°C в центральных комнатах и не менее +22°C — в угловых
Ценовая зона теплоснабжения — что это
Ценовая зона теплоснабжения определяет потребительские цены, устанавливая предельный уровень стоимости. Каждая теплоснабжающая организация фиксирует свои тарифы.
В соответствии с законом, на протяжении всего отопительного сезона должна обеспечиваться непрерывная, в режиме 24/7, подача горячей воды в батареи. Отключение отопления без перерасчета допускается не более чем на сутки в месяц, при этом должны соблюдаться определенные условия:
- отключение на 16 часов возможно, если температура в комнатах пусть и не достигает нормы, но не опускается ниже +12°C;
- отключение на 8 часов допускается при температуре в помещении не ниже плюс 10-12 градусов Цельсия;
- отключение на 4 часа возможно при температуре в комнатах не ниже плюс 8-10 градусов.
Помимо этого, давление в системе отопления также должно быть нормативным. Проверить давление может только специалист, к тому же за этот показатель не производится отдельный перерасчет (но эксперты могут определить, используя данные об истории давления, когда нарушение было допущено).
При полном отключении отопления перерасчет производится по формуле:
Сумма начисления в месяц × Количество часов отключения сверх нормы × 0,15%
При нарушении температурного режима в помещении перерасчет рассчитывается следующим образом:
Сумма начисления в месяц × Количество градусов отклонения от нормы × Количество часов нарушения × 0,15%
Перерасчет выполняется независимо от того, виновата теплоснабжающая организация или управляющая компания (например, сотрудники УК забыли удалить воздух из системы отопления). Управляющая компания и компания, подающая тепло, разбираются с вопросом взаимных обязательств после перерасчета.
Перерасчет с ценовой зоной теплоснабжения
В ценовой зоне тепло может подаваться в жилища с перебоями, но это не всегда является нарушением. Жильцам, желающим получить перерасчет за перетоп или недотоп, необходимо выяснить, кто несет ответственность за нарушение — теплоснабжающая организация или управляющая компания.
Если виновата теплоснабжающая организация и в квартиры поступает теплоноситель низкого качества (вода нагрета до меньшей температуры, чем нужно), с проблемой столкнутся все жильцы дома. Важно правильно зафиксировать нарушение. Для этого по заявлению жильцов можно вызвать сотрудника УК или теплоснабжающей организации, который измерит температуру в помещениях, а затем проверит температуру теплоносителя на оборудовании в подвале.
График отопления с указанием температур прилагается к договору жильцов с теплоснабжающей организацией. Если на оборудовании в подвале были обнаружены отклонения от графика, а в квартирах температура выше или ниже нормы, будет составлен акт об отклонении показателей для каждой квартиры.
Если нарушение связано с проблемами в УК или ТСЖ, в определенных квартирах может быть холодно, даже если параметры теплоносителя находятся в пределах нормы. В этом случае ответственность за состояние конструкции и инженерных систем дома лежит на управляющей компании, и они должны произвести перерасчет по формуле:
Сумма начисления в месяц × Количество градусов отклонения от нормы × Количество часов нарушения × 0,15%.
Куда жаловаться
Если у вас возникли проблемы с отоплением, важно правильно подать жалобу. Считается, что началом нарушения является момент, когда вы подали жалобу.
Чтобы решить проблему, нужно обратиться напрямую в аварийную службу теплоснабжающей компании. Если такая служба организована при управляющей компании, следует обращаться туда.
После того, как у вас примут заявление, должна быть назначена дата замера. Обычно его проводят уже на следующий день. Уполномоченный сотрудник составит акт обследования температуры в помещении (затем этот акт станет основанием для перерасчета), оставив один экземпляр хозяевам жилья.
Если в результате замера было выявлено нарушение, на следующий месяц придет квитанция с перерасчетом. Если такая платежка не пришла, нужно обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию. Жалобу рекомендуется подавать через сайт ГИС ЖКХ. Жилинспекция может запросить у вас акт обследования или произвести свои замеры.
Если не удалось добиться результата, решить вопрос можно через суд, напоминает агентство URA.RU. Потребуется уведомление от управляющей компании или теплоснабжающей организации (например, вы звонили в одну из указанных инстанций для проведения замера, но вашу заявку не зарегистрировали в соответствующем журнале учета).
Эксперты дали россиянам советы, как встретить отопительный сезон правильно. Самое главное при этом — не пытаться устранить выявленные проблемы самостоятельно, пишут "Новые Известия".
---