Великое русское кино - "Брат" Алексея Балабанова. В чем смысл фильма?

2,1K прочитали




С чего же начать? Ну наверное с начала...1997 год, я нахожу в кабинете отца на работе, странную кассету - на ней изображен неприятного вида парень в пальто, кассета аккуратно вскрыта и еще в пленке...папа - что это? "наше кино новое, про бандитов" - отец смеется. Я оглядываю сидящих в кабинете... - "про нас считай" - слышу я ремарку одного человека. Я смотрю на кассету внимательней и читаю про себя "Брат"...Для меня и тысяч других мальчишек по всей стране, появился герой живущий не по закону и понятиям, а живущий по совести.

Брат - самый знаменитый фильм Балабанова. Мы говорим "Брат" - и представляем себе Балабанова, говорим Балабанов - подразумеваем "Брат". Сценарий Алексей начал писать еще в середине 90-х, он хотел соединить в кино музыкантов и бандитов, так как общался, причем очень плотно, с двумя такими разными мирами. Главные композиции в фильме в исполнении "Наутилусов" звучать тоже не просто так, Балабанов дружил с Вячеславом Бутусовым, еще когда жил в Свердловске.
Сам фильм был снят за месяц (31 день), естественно в Петербурге. Бюджет был очень ограничен и актеры очень часто снимались в "своем".


Наверно глупо писать про сюжет фильма, который и так все видели...Но я напишу, мало ли вы прошли мимо и читая эти строки думаете - что за Брат? Что за Балабанов? Ну так вот. Данила Багров возвращается с войны, обычный и очень скромный парень. Попав в неприятности дома, в маленьком провинциальном городе, мать со слезами на глазах наказывает ему ехать в Ленинград, где живет его старший брат Виктор. С развитием сюжета, мы понимаем что Виктор работает киллером, так сказать "закрывает вопросы", как говорили раньше. Виктор сразу предлагает своему брату поработать по его специальности, хитростью и коварством заставляя Данилу себе помогать практически безвозмездно....а дальше, а дальше все. Больше я рассказывать ничего не буду, надеюсь вы сами посмотрите (или пересмотрите) это гениальное кино.

Да вы не ослышались, я сказал что фильм "Брат" абсолютно гениален и вас наверняка возникнет закономерный вопрос - почему? А вот в этом давайте разбираться...

Шедевр Алексея Октябриновича показывает слом эпохи, последние годы открытого бандитизма в Питере и Москве, когда действительно каждый день стреляли на улицах.
А труп с огнестрелами, увы, не вызывал уже никакого интереса...труп и труп, проходим мимо. Я жил в эту эпоху и был несколько связан с людьми, про которых и повествует фильм - поверьте все в фильме абсолютная правда, без самой малой толики вымысла.

Актёрский состав фильма, тоже не вызывает никаких нареканий.
Сергей Бодров к слову был выбран Лешей сразу, после просмотра фильма Сергея Бодрова старшего (отец актера) "Кавказский пленник" (фильм тоже великолепный, рекомендую). То как Бодров воплотил образ, "ремарковского потерянного человека" достойно восхищения. Виктор Сухоруков хорош и уникален, как и всегда, особенно в сочетании с голосом Алексея Полуяна (милиционер Журов из Груза 200), ну а Юрий Кузнецов и вовсе не играет, а живет. Как будто он и не актер вовсе, а настоящий и неприкаянный обитатель кладбища. Этакий бабелевский Арье Лейб - нищий философ, который ведет героев к правде. Остальные актеры, как впрочем всегда у Балабанова, играют просто изумительно - Светлана Письмиченко и главный антагонист фильма Сергей Мурзин в роли бандита "Круглого".

Но срез эпохи, как и уникальная игра актеров - которые не играют а живут, не самое главное. Так что же главное? Почему "Брат" это фильм, который до сих пор не превзошли?

На мой взгляд дело вот в чем...Балабанов создал героя. Главного героя эпохи больших перемен, когда дети, подростки да и просто люди, уже не знали как жить.
Идти или в бандиты или в менты (которые тогда были отмороженными напрочь, как впрочем и...ой сейчас наша милиция, полиция самая лучшая на свете). Третьего пути не было, не было до фильма Алексея Балабанова. И вот в 1997 году рождается герой эпохи - он не живет по закону, ему плевать на уставы бандитов, он израненный герой мерзкой и продажной войны. Он творит справедливость, справедливость в его понимании. Он живет по правде, в которой сила (естественно мы узнаем об том уже во втором фильме, да не суть). В общем Балабанов, действительно сотворил героя, героя которому хотелось подражать, героя за которым бы хотелось бы идти...быть как он, наплевав на бездушный и бесчеловечные законы двух миров. Продажного мира ментов и бандитов, этот герой шел по своему - третьему пути. Плевав на все, кроме правды и справедливости!

Все дети которые росли в тот переломный момент, были лишены своего героя...мы хотели быть бандитами, киллерами как Саша Солоник, или "мусорами" которые трясут азербайджанцев на рынке...и в 1997 явился герой. Герой которому хотелось подражать, герой который отдаст жизнь за справедливость...да за справедливость и правду в его понимании, но все же...И знаете что? Мы стали ему подражать, причем настолько что Данила Багров полностью слился с актером Сергеем Бодровым, и для нас уже не было разницы в двух этих людях. Мы получили своего героя, для которого не важны деньги, для которого важна правда. И знаете что? Это был единственный и настоящий герой конца эпохи становления первоначального капитала.




С чего же начать? Ну наверное с начала...1997 год, я нахожу в кабинете отца на работе, странную кассету - на ней изображен неприятного вида парень в пальто, кассета аккуратно вскрыта и еще в пленке.-5

Вот поэтому, я и считаю фильм "Брат", самым гениальным высказыванием на тему 1990-х! И наверное самым великим и гениальным фильмом новой России! Поверьте, с 1997 года, ничего более великого в нашей стране не снимали...Но это как вы понимаете сугубо мое мнение, а соглашаться с ним или нет, это уже ваше решение...

Памяти Сергея Сергеевича Бодрова (1971 - 2002)




С чего же начать? Ну наверное с начала...1997 год, я нахожу в кабинете отца на работе, странную кассету - на ней изображен неприятного вида парень в пальто, кассета аккуратно вскрыта и еще в пленке.-6