7,7K подписчиков

Шоссейный велосипед против горного . Можно ли на нём ездить каждый день?

13K прочитали

 Шоссейные велики стоят дорого (иногда несколько десятков тысяч долларов)  , ,выглядят по гоночному  , шокируют своими узкими покрышками с давлением в 7 атмосфер и в общем то никого не оставляют...

Шоссейные велики стоят дорого (иногда несколько десятков тысяч долларов) , ,выглядят по гоночному , шокируют своими узкими покрышками с давлением в 7 атмосфер и в общем то никого не оставляют равнодушным.

Кто то из обывателей глядя на это представляет себе ,что шоссер быстрый как мотоцикл и тряский как формула 1.
Что на нём можно ездить 60кмч не напрягась и он обгонит все горники.


Кто то смотрит на такие велики как на спортинвентарь ,не пригодный для повседневной эксплуатации ,не способный ехать нигде кроме асфальта.

А правда как всегда посередине.

 Шоссейные велики стоят дорого (иногда несколько десятков тысяч долларов)  , ,выглядят по гоночному  , шокируют своими узкими покрышками с давлением в 7 атмосфер и в общем то никого не оставляют...-3


Ну и конечно вокруг шоссеров и гонок антураж мужиков в обтягивающих штанах ,которые часами смотрят друг другу на задницы во время езды.
И это выглядит как один из самых голубоватых видов спорта в мире . Выглядит. И наверное в этом есть доля правды.

Хотя там наверное и женщины бывают ,но явно в меньшинстве


Короче нормальных людей все эти темы отталкивают . Типа как про аэродинамику , велопамперсы и треды на форумах как приготовить тесто для пиццы ,чтобы сесть на него задом и получить слепок ,на основе которого мастер сделает идеальное седло для велика. Или про бритьё ног для лучшей аэродинамики.

Есть конечно проф спортсмены ,для которых это всё - шаги к победе ,а победа смысл жизни , гонорары , карьера .
Но я думаю на одного спортсмена и зожника всегда 100 позёров подражателей.
Не все же они в гонках участвуют.

И более чем уверен ,что в среде любителей шоссеров из всей велотусы - наибольшее количество плоскоземельцев, шизов, невротиков ,истеричек ,фриков и своеобразных людей не обладающих никакой самоиронией. Как правило надменных и очень злых как пирании. Особенно в разделе ХВЗ)

И вот это всё ты видишь когда пытаешься узнать побольше о шоссейных великах .


У меня много великов , все они недорогие.
ни в каких тусовках я не состою ,катаюсь один и в основном в режиме матрасинга по городу ,по тротуарам.
А если и езжу за городом то максимум на 50км и часто фуры сгоняют на грунтовую обочину. По кромке асфальта ездить не всегда возможно.
Понимал что под мои условия такой байк не подойдёт .но всё равно интересно.
Шоссеры красивые на них даже смотреть прикольно.

Сначала были мтб ,потом купил совсем дёшево ХВЗ Старт Шоссе ,советский шоссер ,но с колёсами от туриста , с хроммолибденовой рамой (по сути это сталь , до 90х годов в мире видимо не было алюминиевых велорам) .


По современным меркам в сравнении с алюминиевыми шоссерами и в сравнении с мбт , такой ХВЗ вообще не гонка , а комфортный дорожный круизёр.
Но свои плюсы против мтб там есть.

Следующий шаг - уже современный шоссер с алюминиевой рамой.

Они довольно дорогие . Необычно ,что их часто люди продают не целиком , а как вилсет и фреймсет.

То есть колёса отдельно ,всё остальное отдельно. Но это наверное какие то гоночные заморочки , типа колёса тоже разные бывают ,попроще и подороже какие нибудь карбоновые за тысячу долларов.
Втулки ,спицы всё такое.

 Шоссейные велики стоят дорого (иногда несколько десятков тысяч долларов)  , ,выглядят по гоночному  , шокируют своими узкими покрышками с давлением в 7 атмосфер и в общем то никого не оставляют...-7


Но благодаря такому подходу можно сэкономить ,купить велик без колёс ,а колёса потом. Или от ХВЗ поставить))

Но в итоге я просто купил несколько лет назад на местной доске обьявлений даже не шоссер а его облегчённую версию . Outleap Herritage .

 Шоссейные велики стоят дорого (иногда несколько десятков тысяч долларов)  , ,выглядят по гоночному  , шокируют своими узкими покрышками с давлением в 7 атмосфер и в общем то никого не оставляют...-8


По сути это алюминиевый шоссер ,но без коробки передач и без передних тормозов.
За то экономия веса)
В остальном всё как надо ,и колёса и рама и руль баран.
Купил за 10 тысяч в конце сезона.

Однажды школьники подошли с вопросом сколько такая гонка стоит , ожидая видимо услышать типа 100 тысяч . Я сказал 10 и они как то разочаровались) Хотя за прошедшие 4 года цены выросли.
В те годы такой Херритаж зимой новый по скидке продавали за 15 в магазинах.

При отсутствии кпп ,скорость одна единственная . Это конечно хуже чем если бы их было 7 ,но как то же люди катались в СССР на односкоростных великах)

Из за этого может быть чуть тяжеловат разгон ,а максималка могла бы быть выше.

Но я считаю что такой вел даёт почти полное представление о том что такое алюминиевый шоссейник .

Хотя изначально Херритаж это фикс , но езда с Fixed gear это уж совсем какое то удовольствие на любителя. Даже не хочу обьяснять что это такое , вам лучше этого не знать.

 Шоссейные велики стоят дорого (иногда несколько десятков тысяч долларов)  , ,выглядят по гоночному  , шокируют своими узкими покрышками с давлением в 7 атмосфер и в общем то никого не оставляют...-9


Я перекинул заднее колесо в режим обычной трещётки.

В общем и целом ,не бывает плохих великов ,бывает плохое настроение и неподходящая музыка в наушниках.

Любой велик ,если это не какой нибудь кривой , тяжёлый , стальной Стел 550 может по некоторым дням давать классные эмоции ,а в какие то дни ты будешь ощущать только недостатки.

Так по сути велик как велик ,лёгкий кажется чуть менее 10кг , ну быстрый ,но не сказать что намного быстрее обычных мтб.
Тем более из за одной единственной скорости разгон получается не супер.
Это то же самое ,как ездить на предпоследней передаче.

Главный дико неудобный и просто неприемлемый в реальной жизни момент любого шоссера с рулём бараном ,это посадка в нижнем хвате.

 Шоссейные велики стоят дорого (иногда несколько десятков тысяч долларов)  , ,выглядят по гоночному  , шокируют своими узкими покрышками с давлением в 7 атмосфер и в общем то никого не оставляют...-10


Это просто кошмар , даже на трассе ездить в "аэродинамичной позе" - настоящий мазохизм. И головой вертеть неудобно ,ничего вокруг не видно.
В городе тем более.

Я просто переставил тормозные ручки и на ХВЗ и на Херритаже на верхнюю трубу ,и в таком виде это нормальная посадка , как на обычном велике.
Совсем другое дело.
Аэродинамика не нужна в реальной жизни ,она заметна только после 35кмч ближе к 40.

Избавляя себя от езды в такой позе ,вы на 80% избавляетесь от всех минусов шоссейных великов. Остальные неудобства типа тряскости уже кажутся просто мелочами на фоне езды в нижнем хвате.

А вот менять баран на прямой руль можно ,но тогда потеряется необычность внешнего вида, и он станет похож на обычный какой то лисапед)

 Шоссейные велики стоят дорого (иногда несколько десятков тысяч долларов)  , ,выглядят по гоночному  , шокируют своими узкими покрышками с давлением в 7 атмосфер и в общем то никого не оставляют...-11


Может быть кто то боится узких рулей ,но я в них вижу одни только плюсы. Контроль прекрасный , габариты компактные можно влезать между пешеходами.
Если бы у всех в мире велосипедов были бы узкие рули ,было бы прекрасно. И к этому даже не нужно привыкать.
широкий руль не даёт ничего кроме проблем.

Основное отличие от нормальных велосипедов в шинах . Низкопрофильные ,узкие . Нипель не автомобильный ,а "преста" нужен переходник на насос ,и начкачивается такой нипель своеобразно . Нужно сначала его покрутить ,потом закрутить обратно после накачки.

Шоссейный велосипед требует давления 6,5 -7 атмосфер. В то время как в мтб это 2,5 ,в дорожном наверное 3-4.
Кажется ,что на таком давлении шоссер будет очень тряским , и это так и есть ,но всё же не настолько как кажется.
Высокое давление нужно из за формы и размера покрышек , если накачать ниже нормы ,например 5 ,то их будет пробивать на бордюрах.

А если нормально накачаны то ничего им не страшно.

Например у фэтбайков или в автомобильных колёсах давление 2 и ниже. Потому что они обьёмные ,высокопрофильные их пробить сильно сложнее.

Жёсткая вилка может быть для кого то удивлением после мтб , но кто ездил на ХВЗ или хотя бы фетбайке на жёсткой вилке ничего нового и ужасного не обнаружит.
Понятно что удары она не отрабатывает , но к этому можно привыкнуть.

Лично для меня самый большой недостаток шоссера в том ,что колёса держат 7атмосфер только в течении суток. Потом падает до 5 ,а на 5 ездить нельзя.

Наверное это только у моих камер такая особенность ,но качать колёса перед каждым выездом не очень приятно.

 Шоссейные велики стоят дорого (иногда несколько десятков тысяч долларов)  , ,выглядят по гоночному  , шокируют своими узкими покрышками с давлением в 7 атмосфер и в общем то никого не оставляют...-12


Да и накачать их не просто , компактный насос не сможет. Использую автомобильные ручные насосы в виде длинной трубы ,но им эти 6,5 атм даются с трудом . И насосы выходят из строя довольно часто.
Есть конечно карманные насосы с аккумулятором , но такие не пробовал пока что.

Сам по себе велик конечно жестковат . Бордюры ,стыки всякой тротуарной плитки отзываются ударами по рукам и седлу.
Седло кстати тоже не мягкое ,так задумано.


Такой велик не так уж быстрее ,чем мтб на асфальте. А учитывая что мтб может не сбавляя ход ехать по разным поверхностям ,то в городе (на тротуаре и в парке) горник быстрее.
Шоссер не беспомощен вне асфальта , он вполне может ехать где угодно. И по песку и по льду зимой в -20 , и по снегу и по гравию ,и по жидкой грязи ,но неспеша.
А мтб может это всё преодолевать с наскока .

На бездорожье шоссер даже по своему прикольный ,его узенькие колёса намертво выгрызаются в песок и жижу до твёрдого основания и он едет как по рельсам. Жаль только ,что у него нет кпп и пониженной.

Ездить по обочине шоссе на шоссере тоже можно ,но гравий ему не на пользу ,можно покрышки изорвать через 500км таких приключений. Да и тряско очень.
Он рождён летать ,а не ползать.

Что касается тормозов ,то они по сравнению с v-brake и дисками на мтб слабенькие ,даже не смотря на то что я добавил передние .

 Шоссейные велики стоят дорого (иногда несколько десятков тысяч долларов)  , ,выглядят по гоночному  , шокируют своими узкими покрышками с давлением в 7 атмосфер и в общем то никого не оставляют...-14


Так в чём же он действительно силён ,кроме эффектного внешнего вида?
В скорости на шоссе?
Не совсем.
Его главная способность - ехать не то чтобы быстрее ,но экономить силы.

За счёт веса и узких шин ,на нормальном асфальте при движении с равномерной скоростью ты на 70км пути потратишь сил где то на треть меньше ,чем на мтб.

Вот и весь секрет. Это именно при езде до 35кмч ,до аэродинамичных скоростей.
Если ехать в режиме гонки в позе креветки то наверное там что то ещё чуть сэкономится ,особенно если ноги побрить и маслом обмазаться


Возможно отсутствие кпп на моём велике лишает меня некоторых прелестей шоссера и выводы не совсем корректны.

Но могу сказать ,что шоссер для того кто его купил , это в зависимости от его запросов может быть :

1) инструмент для спорта ,как клюшка для хоккеиста
2) модный хипстерский аксессуар привлекающий внимание и повышающий чсв владельца. Особенно если это фикс))
3) билет в клуб обтягивающих лосин и тусовку по интересам


А для меня это просто что то ,на чём хотелось покататься.
В целом из всех моих великов , Херритаж наверное самый редко используемый и именно его чаще других хочется продать.

Просто потому что он тряский ,жёсткий , меня парит качать колёса каждый раз .
Ну и порой на мтб или фэте и быстрее и приятней.
Хотя мне нравится его малый вес ,именно в плане таскать на этаж одной рукой.
Нравится узкий руль ,дикий вид .

Нравится как вещь , как стиль .
Но как велосипед и его ездовые свойства не всегда нравятся , хотя он порой прикольный.
Как повседневный вел его вполне можно использовать , если смирится с тряской . Но вот качать колёса каждый день конечно устанешь.

 Шоссейные велики стоят дорого (иногда несколько десятков тысяч долларов)  , ,выглядят по гоночному  , шокируют своими узкими покрышками с давлением в 7 атмосфер и в общем то никого не оставляют...-16