Найти тему
Агентство MOVIE

Джеймс Кэмерон о фильме "Аватар: Путь воды"

Джеймс Кэмерон и Роберт Родригес
Джеймс Кэмерон и Роберт Родригес

Роберт Родригес с Джеймс Кэмерон старые друзья, вместе работавшие над научно-фантастическим фильмом «Алита: Боевой ангел», режиссером которого выступил Родригес, а продюсером Кэмерон, встретившись в доме Родригеса, в непринужденной обстановке поговорили о новой работе Кэмерона «Аватар: Путь воды». Видно, что они очень уважают друг друга. Кэмерон, например, заставляет Родригеса поклясться на крови, что они снимут продолжение «Алиты». Есть и другие преимущества их дружбы. А именно, Родригес и его сыновья — одни из первых людей, увидевших более раннюю версию фильма «Аватар: Путь воды». После, Родригес решил побеседовать с Кэмероном о его новом фильме.

Variety приводит интервью Джеймса Кэмерона.

Перевод интервью для Вас подготовило Агентство MOVIE.

Джеймс Кэмерон
Джеймс Кэмерон

Родригес: Ты снова это сделал. Вторая часть вышла. С этим фильмом ты на мой взгляд, добился новых высот, не виданных ранее. Несмотря на то, что в фильме достаточно зрелищности, настоящая сила фильма – это, эмоции. Вторая часть, кажется более личной, расскажешь об этом?

Аватар. Кадр из фильма
Аватар. Кадр из фильма

Кэмерон: Я написал сценарий к первому фильму в 1995 году. И после выхода первой части, спустя время, а именно в 2012 году, я сел писать сценарий к новой части. И я задал себе один важный вопрос: «Какую историю я хочу рассказать людям?» Конечно, я собираюсь вернуться на Пандору — я вернусь к Джейку и Нейтири. Как знаешь, своего рода, размышления на тему: Что, если бы Ромео и Джульетта не умерли? Что, если бы они поженились, завели детей, у них была семья, и им пришлось бы думать о чем-то помимо друг друга? Джейк и Нейтири взяли на себя задачу попытаться спасти свой мир от враждебных колонизаторов с Земли. У них растут дети, которые хотят стать воинами; им 14 или 15 лет, и они чувствуют этот тестостерон и это чувство миссии. И я как бы пропускал эту историю через себя. Когда я писал сценарии для новых фильмов, я переживал это как отец. Ведь у меня есть дети. И мой вывод заключался в том, что независимо от того, через что вы проходите в плане дисфункции, семья — ваша крепость. И я хотел каким-то образом через свое искусство передать это, потому что считал, что в наши дни в боевиках этого недостает.

Джеймс Кэмерон
Джеймс Кэмерон

Родригес: Из этой фразы получается отличный трейлер: «Моя семья — моя крепость». И при просмотре фильма это действительно выходит на первый план. Насколько герои отождествлены с твоей семьёй?

Кэмерон: Мы с детьми теперь смеемся над этим из-за того, что они считают моей глупой попыткой изобразить их. Как будто каждый знает, какой персонаж был смоделирован по нему, и полностью его отвергает. Это типа: «Нет, ты меня совсем не понимаешь».

Родригес: Есть так много всего, за что люди будут цепляться, потому что здесь такое богатство персонажей.

Кэмерон: Опасно рассказывать историю с большим количеством персонажей, потому что ей может не хватать фокуса. Но я просто принял этот вызов. Это такой, эпический пейзаж с эпическим повествованием. Я пытался подражать вселенной «Звездных войн» или «Властелину колец». Что-то, что представляет собой постоянный мир, к которому люди могут возвращаться со временем.

-5

Родригес: Ты создал много эпичных картин. Опиши процесс создания историй? Как всё происходит?

Кэмерон: Для меня это путь открытий. В начале, это какие-то смутные идеи и неясные образы. В этот момент я только начинаю писать много разных заметок. Но ты это и так знаешь, потому что я дал тебе 600 страниц заметок по «Алите» — о мире и о том, как устроены киборги. Не знаю, насколько это было полезно, в конечном итоге, но всё же. Понимаешь, я пытаюсь дойти до детального уровня того, что значит жить в этом мире. Я смотрю на Джейка и Нейтири и думаю: «Какова их реальность в тот день, когда люди вернутся на Пандору? Какова их реальность в тот день, когда у них родился первый ребенок от межрасового брака — ребенок смешанной расы? Как на это реагирует сообщество? На Пандоре это новинка, потому что у Джейка человеческая ДНК; он смешанной расы. Он аватар, поэтому женится на чистой женщине На’ви.

Родригес: Это поразительный масштаб.

Кэмерон: Меня всегда вдохновлял «Властелин колец», эпичный фильм, со множеством сюжетных линий и интересными персонажами, это именно то, к чему я стремился. Но у них был первоисточник в виде книги, а я всё придумывал с нуля.. Мне пришлось написать свой «Сильмариллион» или «Властелин колец» в виде заметок. Но я также не хотел делать все это в одиночку. Я знал, что собираюсь снять несколько фильмов, поэтому создал небольшую писательскую комнату, как в телешоу.

Родригес: Такое ощущение, что фильм вполне неплохо смотрелся бы в виде сериала, потому что это фильм продолжительностью три с половиной часа.

Кэмерон: Это было тогда, когда ты это увидел. Сейчас фильм короче, он длится три часа и две минуты. Плюс полчаса титров.

Родригес: Этот фильм захватывает вас за горло историей и персонажами, которые вам нравятся с самого начала. Меня очень поразил тот факт, что Нейтири охотится, пока она беременна. И тут одна из героинь отправляется в бой беременная. Почему тебе было важно показать это?

Кэмерон: Все всегда говорят о расширении прав и возможностей женщин. И я подумал: «Что ж, если вы действительно собираетесь пройти весь путь расширения прав и возможностей женщин, давайте пригласим в бой женщину-воина, которая находится на шестом месяце беременности». В нашем обществе такого не происходит — вероятно, не происходило уже сотни лет. Но я гарантирую вам, что в те времена женщинам приходилось бороться за выживание и защищать своих детей, и не имело значения, были ли они беременны. И я подумал: «Давайте сотрём границы». Для меня это был последний бастион, которого не видишь. Есть Чудо-женщина и Капитан Марвел – это отважные женщины, но они не являются беременными

Родригес: Каков основной посыл фильма?

Кэмерон: Тематически речь по-прежнему идет об окружающей среде. Речь идет о том, что я называю борьбой между берущими и смотрителями. Коренные жители являются смотрителями. Именно они сейчас обладают силой в нашем мире, чтобы воссоединить нас с видением природы, которое является более защитным, готовым к сотрудничеству и гармоничным. Если мы не примем такую ​​позицию, мы вымрем. Это так просто.

Джеймс Кэмерон в батискафе
Джеймс Кэмерон в батискафе

Родригес: В новом фильме ты значительно увеличил мир Пандоры, а также биомы и культуры, которые там есть. В фильме стало больше нюансов.

Кэмерон: Я вдохновлялся миром Звёздных войн. Джордж Лукас создал уникальный мир, со своими планетами, культурами, галактиками. И я подумал: «Ну, Земля устроена не так». На Земле есть Арктика, Антарктика, тропические леса, пустыни и горы. Я исследовал много разных мест, погружаясь даже на глубину. И всё это помогло мне в создании мира Пандоры. И я подумал: «Я могу снять столько фильмов, сколько захочу, только на Пандоре, просто посещая разные места».

Родригес: Почему людям стоит пойти на этот фильм в кинотеатр?

Кэмерон: Умы будут взорваны. Это была наша цель. Мы бы потерпели неудачу, если бы не сделали этого. Независимо от того, смотрите ли вы его в 2D или 3D, он создан для большого экрана. Когда вы идете в кинотеатр, вы заключаете с собой контракт, чтобы отвести этому фильму время — в нашем случае три часа и две минуты. Вы даете ему время поработать над вами. В этот момент вы полностью погружаетесь в этот мир. Это другой уровень обязательств, другой уровень воздействия. Вы как-бы оказываетесь на Пандоре, вместе с героями и переживаете их чувства. Этот фильм поразит людей гораздо сильнее, чем они думают.

Спасибо за Внимание. С вами было Агентство MOVIE. Подписывайтесь на канал здесь и на Ютубе https://www.youtube.com/channel/UCxOnfBNhtebcTAwZ4D37aLw Вас ждёт много всего интересного.