Основные комбинации клавиш для блендера

"Великие дела не достигаются одним большим шагом, а набором множества маленьких шагов в правильном направлении."
"Великие дела не достигаются одним большим шагом, а набором множества маленьких шагов в правильном направлении."

Блендер - это популярное программное обеспечение для 3D-моделирования и анимации. Вот некоторые основные комбинации клавиш, которые часто используются в Blender:

1. Общие комбинации клавиш:

G:Переместить выделенные объекты.
R: Вращение выделенных объектов.
S: Масштабирование выделенных объектов.
A: Снять выделение со всех объектов или выделить все объекты.
X: Удалить выделенные объекты.
Ctrl + Z: Отменить действие.
Ctrl + Shift + Z: Повторить действие.
Ctrl + C: Копировать.
Ctrl + V: Вставить.

2. Редактирование меша:

Tab: Переключиться между режимами объекта и редактирования.
E: Создать новую грань (Extrude).
F: Создать новую грань между выбранными вершинами (Make Face).
Ctrl + R: Добавить срез (Loop Cut).
Ctrl + B: Создать скошенное ребро (Bevel).

3. Модификаторы:

Tab: Переключиться между режимами объекта и редактирования.
E: Создать новую грань (Extrude).
F: Создать новую грань между выбранными вершинами (Make Face).
Ctrl + R: Добавить срез (Loop Cut).
Ctrl + B: Создать скошенное ребро (Bevel).

4.Режим камеры и рендеринга:

0: Перейти в режим камеры.
F12: Запустить процесс рендеринга.
Shift + Z: Включить/выключить режим Solid Viewport Shading.
Z: Открыть меню выбора режима Viewport Shading.

5. Анимация:

I: Добавить ключевой кадр для выделенных объектов.
Space: Воспроизвести/пауза анимации.
Alt + A: Воспроизвести анимацию с начала.
Shift + Left Arrow / Shift + Right Arrow: Перейти к предыдущему/следующему ключевому кадру.

6. Моделирование с помощью Sculpt Mode:

Ctrl: Инструмент масштабирования.
Shift: Инструмент вытягивания.
F: Инструмент сглаживания.
Ctrl + D: Инструмент динамической топологии.

7. Работа с материалами и текстурами:

Shift + F3: Открыть библиотеку материалов.
Alt + Z: Включить/выключить режим Material Preview.
U: Развернуть меню выбора преобразования UV.
Shift + Ctrl + T: Применить текстуры к выделенным объектам.
Манипулирование видом и обзором:Middle Mouse Button (Средняя кнопка мыши): Вращение вида.
Scroll Wheel (Колесико мыши): Приближение/отдаление вида.
Numpad 1, 3, 7: Вид с разных сторон (Front, Side, Top).
Numpad 5: Переключение между ортографическим и перспективным видом.

8. Выделение и работа с вершинами, ребрами и гранями:

1, 2, 3: Переключение между режимами выделения (вершины, рёбра, грани).
Ctrl + L: Выделить связанные вершины/рёбра/грани.
Ctrl + I: Инвертировать выделение.
Ctrl + E: Меню редактирования (Extrude, Bridge, Bevel и др.).

9. Работа с камерой:

Numpad 0: Переключиться в вид камеры.
Ctrl + Numpad 0: Настроить текущий вид как вид камеры.
Numpad . (точка): Уцентрировать вид на выбранном объекте.

10. Интерфейс и окна:

T: Открыть/закрыть панель инструментов (Tool Shelf).
N: Открыть/закрыть боковую панель (Properties Shelf).
Shift + Space: Максимизировать активное окно.
Ctrl + Up Arrow / Ctrl + Down Arrow: Переключение между разделами окна.

11. Масштабирование и прокрутка временной шкалы (Timeline):

S: Масштабирование временной шкалы.
Shift + S: Изменение размера виджета временной шкалы.
Home: Установить начало временной шкалы на текущий кадр.

12. Работа с текстом и аннотациями:

T: Открыть панель инструментов для текста и аннотаций.
B: Нарисовать рамку в режиме аннотаций.
K: Использовать нож для разрезания текста или аннотаций.

13. Работа с режимами и слоями:

M: Переместить объект в другой слой.
Shift + 1-0: Переключение между режимами отображения слоев.

14. Сетка и сетка объекта:

Ctrl + Alt + Q: Отображение рёбер (Wireframe) для выделенных объектов.
Alt + H: Показать все скрытые объекты.
Ctrl + Alt + B: Создать область (Clipping Border) для ограничения видимой области.

15. Интерактивное создание объектов:

Shift + A: Открыть меню добавления объектов.
E: Создать новый объект на основе выделенных.
Shift + D: Создать копию выделенных объектов.

16. Работа с модификаторами:

Ctrl + 2-9: Применить или отключить модификатор на уровне вершины.
Alt + C: Применить модификаторы к мешу.

17. Работа с ретопологией:

Shift + R: Повторить последнее действие (Retopology Auto-Relax).
Ctrl + E -> P: Включить режим Proportional Editing для создания ретопологии.

18. Настройка интерфейса:

N: Открыть/закрыть боковую панель (N-panel) в 3D Viewport.
Shift + Space: Максимизировать/восстановить область 3D Viewport.
Tilde (`) / Grave (~): Переключиться в полноэкранный режим (Toggle Fullscreen).

19. Просмотр и воспроизведение анимации:

Alt + A: Воспроизведение/пауза анимации в окне 3D Viewport.
Shift + Left Arrow / Shift + Right Arrow: Перемещение по ключевым кадрам.

20. Работа с UV-развёрткой:

U: Открыть меню для создания UV-развёртки.
L: Выбрать связанные вершины в режиме редактирования UV.

21. Работа с модификаторами в режиме Object Mode:

Ctrl + 1-0: Применить или отключить модификатор на уровне объекта.
Alt + C: Преобразовать объект в другой тип (например, из меша в кривую).

22. Работа с кривыми и текстом:

Alt + C: Преобразовать текст в кривую.
Tab: Переключиться в режим редактирования кривых.

23. Скопировать и вставить атрибуты объектов:

Ctrl + C / Ctrl + V: Копировать и вставить атрибуты объектов (положение, масштаб, вращение и другие).

24. Создание и редактирование масок:

Ctrl + Left Mouse Button: Добавить точку к маске.
Ctrl + B: Создать рамку маски.
Ctrl + G: Создать новый грейдиент в маске.

25. Настройка камеры:

G + G: Включить режим двойного смещения (двигает камеру вокруг цели).
Ctrl + Alt + Numpad 0: Установить камеру в вид камеры.
Shift + F: Включить режим Fly Navigation для перемещения камеры.

26. Интерактивное рисование:

D: Включить режим рисования (Sculpt Mode).
Ctrl + D: Изменить интенсивность рисования.
**F: Изменить размер кисти при рисовании.

27. Работа с Grease Pencil (Графитовый карандаш):

D: Включить режим рисования (Draw Mode) для Grease Pencil.
Ctrl + P: Создать новый Grease Pencil Layer.
Shift + E: Инвертировать выделение в Grease Pencil.

28. Создание и редактирование материалов:

Shift + F3: Открыть библиотеку материалов.
Ctrl + L: Скопировать материал с другого объекта.

29. Создание и управление камерой смотрового порта (Viewport Camera):

Ctrl + Numpad 0: Установить камеру смотрового порта.
Ctrl + Alt + Numpad 0: Применить камеру смотрового порта к текущему виду.

Обратите внимание, что Blender предлагает обширный набор инструментов и функций, поэтому эти комбинации клавиш представляют лишь небольшую часть доступных возможностей. Вы также можете настраивать комбинации клавиш в Blender в соответствии с вашими потребностями.
Желаю вам успеха в познании блендера:)