Блендер - это популярное программное обеспечение для 3D-моделирования и анимации. Вот некоторые основные комбинации клавиш, которые часто используются в Blender:
1. Общие комбинации клавиш:
G:Переместить выделенные объекты.
R: Вращение выделенных объектов.
S: Масштабирование выделенных объектов.
A: Снять выделение со всех объектов или выделить все объекты.
X: Удалить выделенные объекты.
Ctrl + Z: Отменить действие.
Ctrl + Shift + Z: Повторить действие.
Ctrl + C: Копировать.
Ctrl + V: Вставить.
2. Редактирование меша:
Tab: Переключиться между режимами объекта и редактирования.
E: Создать новую грань (Extrude).
F: Создать новую грань между выбранными вершинами (Make Face).
Ctrl + R: Добавить срез (Loop Cut).
Ctrl + B: Создать скошенное ребро (Bevel).
3. Модификаторы:
Tab: Переключиться между режимами объекта и редактирования.
E: Создать новую грань (Extrude).
F: Создать новую грань между выбранными вершинами (Make Face).
Ctrl + R: Добавить срез (Loop Cut).
Ctrl + B: Создать скошенное ребро (Bevel).
4.Режим камеры и рендеринга:
0: Перейти в режим камеры.
F12: Запустить процесс рендеринга.
Shift + Z: Включить/выключить режим Solid Viewport Shading.
Z: Открыть меню выбора режима Viewport Shading.
5. Анимация:
I: Добавить ключевой кадр для выделенных объектов.
Space: Воспроизвести/пауза анимации.
Alt + A: Воспроизвести анимацию с начала.
Shift + Left Arrow / Shift + Right Arrow: Перейти к предыдущему/следующему ключевому кадру.
6. Моделирование с помощью Sculpt Mode:
Ctrl: Инструмент масштабирования.
Shift: Инструмент вытягивания.
F: Инструмент сглаживания.
Ctrl + D: Инструмент динамической топологии.
7. Работа с материалами и текстурами:
Shift + F3: Открыть библиотеку материалов.
Alt + Z: Включить/выключить режим Material Preview.
U: Развернуть меню выбора преобразования UV.
Shift + Ctrl + T: Применить текстуры к выделенным объектам.
Манипулирование видом и обзором:Middle Mouse Button (Средняя кнопка мыши): Вращение вида.
Scroll Wheel (Колесико мыши): Приближение/отдаление вида.
Numpad 1, 3, 7: Вид с разных сторон (Front, Side, Top).
Numpad 5: Переключение между ортографическим и перспективным видом.
8. Выделение и работа с вершинами, ребрами и гранями:
1, 2, 3: Переключение между режимами выделения (вершины, рёбра, грани).
Ctrl + L: Выделить связанные вершины/рёбра/грани.
Ctrl + I: Инвертировать выделение.
Ctrl + E: Меню редактирования (Extrude, Bridge, Bevel и др.).
9. Работа с камерой:
Numpad 0: Переключиться в вид камеры.
Ctrl + Numpad 0: Настроить текущий вид как вид камеры.
Numpad . (точка): Уцентрировать вид на выбранном объекте.
10. Интерфейс и окна:
T: Открыть/закрыть панель инструментов (Tool Shelf).
N: Открыть/закрыть боковую панель (Properties Shelf).
Shift + Space: Максимизировать активное окно.
Ctrl + Up Arrow / Ctrl + Down Arrow: Переключение между разделами окна.
11. Масштабирование и прокрутка временной шкалы (Timeline):
S: Масштабирование временной шкалы.
Shift + S: Изменение размера виджета временной шкалы.
Home: Установить начало временной шкалы на текущий кадр.
12. Работа с текстом и аннотациями:
T: Открыть панель инструментов для текста и аннотаций.
B: Нарисовать рамку в режиме аннотаций.
K: Использовать нож для разрезания текста или аннотаций.
13. Работа с режимами и слоями:
M: Переместить объект в другой слой.
Shift + 1-0: Переключение между режимами отображения слоев.
14. Сетка и сетка объекта:
Ctrl + Alt + Q: Отображение рёбер (Wireframe) для выделенных объектов.
Alt + H: Показать все скрытые объекты.
Ctrl + Alt + B: Создать область (Clipping Border) для ограничения видимой области.
15. Интерактивное создание объектов:
Shift + A: Открыть меню добавления объектов.
E: Создать новый объект на основе выделенных.
Shift + D: Создать копию выделенных объектов.
16. Работа с модификаторами:
Ctrl + 2-9: Применить или отключить модификатор на уровне вершины.
Alt + C: Применить модификаторы к мешу.
17. Работа с ретопологией:
Shift + R: Повторить последнее действие (Retopology Auto-Relax).
Ctrl + E -> P: Включить режим Proportional Editing для создания ретопологии.
18. Настройка интерфейса:
N: Открыть/закрыть боковую панель (N-panel) в 3D Viewport.
Shift + Space: Максимизировать/восстановить область 3D Viewport.
Tilde (`) / Grave (~): Переключиться в полноэкранный режим (Toggle Fullscreen).
19. Просмотр и воспроизведение анимации:
Alt + A: Воспроизведение/пауза анимации в окне 3D Viewport.
Shift + Left Arrow / Shift + Right Arrow: Перемещение по ключевым кадрам.
20. Работа с UV-развёрткой:
U: Открыть меню для создания UV-развёртки.
L: Выбрать связанные вершины в режиме редактирования UV.
21. Работа с модификаторами в режиме Object Mode:
Ctrl + 1-0: Применить или отключить модификатор на уровне объекта.
Alt + C: Преобразовать объект в другой тип (например, из меша в кривую).
22. Работа с кривыми и текстом:
Alt + C: Преобразовать текст в кривую.
Tab: Переключиться в режим редактирования кривых.
23. Скопировать и вставить атрибуты объектов:
Ctrl + C / Ctrl + V: Копировать и вставить атрибуты объектов (положение, масштаб, вращение и другие).
24. Создание и редактирование масок:
Ctrl + Left Mouse Button: Добавить точку к маске.
Ctrl + B: Создать рамку маски.
Ctrl + G: Создать новый грейдиент в маске.
25. Настройка камеры:
G + G: Включить режим двойного смещения (двигает камеру вокруг цели).
Ctrl + Alt + Numpad 0: Установить камеру в вид камеры.
Shift + F: Включить режим Fly Navigation для перемещения камеры.
26. Интерактивное рисование:
D: Включить режим рисования (Sculpt Mode).
Ctrl + D: Изменить интенсивность рисования.
**F: Изменить размер кисти при рисовании.
27. Работа с Grease Pencil (Графитовый карандаш):
D: Включить режим рисования (Draw Mode) для Grease Pencil.
Ctrl + P: Создать новый Grease Pencil Layer.
Shift + E: Инвертировать выделение в Grease Pencil.
28. Создание и редактирование материалов:
Shift + F3: Открыть библиотеку материалов.
Ctrl + L: Скопировать материал с другого объекта.
29. Создание и управление камерой смотрового порта (Viewport Camera):
Ctrl + Numpad 0: Установить камеру смотрового порта.
Ctrl + Alt + Numpad 0: Применить камеру смотрового порта к текущему виду.
Обратите внимание, что Blender предлагает обширный набор инструментов и функций, поэтому эти комбинации клавиш представляют лишь небольшую часть доступных возможностей. Вы также можете настраивать комбинации клавиш в Blender в соответствии с вашими потребностями.
Желаю вам успеха в познании блендера:)