Найти в Дзене

Веселый "Задачник" Григория Остера для любителей и нелюбителей математики

Мне показалось, что только-только начался новый учебный год, только снова вошли в жизнь расписания, учебники, задания, снова на полках и письменных столах учеников заняли место учебники с привычными названиями предметов, а уже грянули каникулы... И пока все отдыхают и выдыхают я покажу очень и очень многим известную книжку, которая хоть и периодически переиздается, но все равно все ее тиражи разлетаются с очень приличной скоростью. По-прежнему математика числится царицей наук и успехи в усвоении этого предмета заботят всю общественность - и учеников, и учителей, и родителей и совершенно посторонних людей, которых почему-то расстраивает неумение школьников складывать дроби, считать проценты и составлять пропорции. Вот и меня почему-то это огорчает, хотя какая мне разница-то? А вот расстраиваюсь, помня изречение: "Если человек отказывается учить математику, то свободное место, отведенное в человеке под нее высшими силами, зарастает бытовым идиотизмом." Бытовой идиотизм меня всегда разд

Мне показалось, что только-только начался новый учебный год, только снова вошли в жизнь расписания, учебники, задания, снова на полках и письменных столах учеников заняли место учебники с привычными названиями предметов, а уже грянули каникулы... И пока все отдыхают и выдыхают я покажу очень и очень многим известную книжку, которая хоть и периодически переиздается, но все равно все ее тиражи разлетаются с очень приличной скоростью.

По-прежнему математика числится царицей наук и успехи в усвоении этого предмета заботят всю общественность - и учеников, и учителей, и родителей и совершенно посторонних людей, которых почему-то расстраивает неумение школьников складывать дроби, считать проценты и составлять пропорции. Вот и меня почему-то это огорчает, хотя какая мне разница-то? А вот расстраиваюсь, помня изречение: "Если человек отказывается учить математику, то свободное место, отведенное в человеке под нее высшими силами, зарастает бытовым идиотизмом." Бытовой идиотизм меня всегда раздражал донельзя, и с математикой стоит дружить "потому что она ум в порядок приводит". А Григорий Остер прекрасно помогает своими смешными задачками снять предубеждение перед предметом, свойственное очень многим школьникам и родителям.

-2

В предисловии он всем заинтересованным прямо об этом сообщает.

-3

Этому Задачнику Остера я уже пропела столько дифирамбов в свое время! Давным-давно я купила его дочке, и мы читали его и хохотали. Она прочла и прорешала все. Мы советовали эту книгу всем и каждому, мы без конца цитировали условия задач и до сих пор помним практически их все.

-4

Герои задачника в нашей семье практически родственники - и школьники Толя, Коля, Вова, Петя, Даша и Маша, и 40 бабушек, и ученый с мировым именем Иннокентий, и Петр Петрович, и жизнерадостный младенец Кузя, и милицейская собака, и пожарные и вообще все население Задачника, даже незадачливые преступники! )) И на уроках математики в школе юлькина учительница заговорщически говорила классу, что если они быстро решат вот эти задачки из учебника, то оставшееся время до конца урока будут решать задачи Остера! И дети кричали: "Ура!" и бегом-бегом торопились решить скучные задачи про ящики с овощами-фруктами и кусками материи для пошива костюмов, чтоб потом наконец-то окунуться в мир веселого абсурда, где бабушки гоняют на мотоциклах и лазят по деревьям, где Петр Петрович ищет клады, преступники грабят кондитерские магазины, печальный дядя Боря подсчитывает волоски на макушке, дети то подпиливают ножки обеденного стола, то бреют кактусы, то плюют в компот угнетателю, а Баба Яга с Кощеем Бессмертным меняют клюкву на жвачку, причем вагонами... Ну и еще толпы Мряк, Бряк, хрюмзиков и пусиков...

Наша книга была большого формата и носить ее в школу было не очень удобно. А вот читать дома и решать задачки - в самый раз.

Очередное переиздание Задачника Григория Остера стало более компактным - книжка среднего формата, похожего на обычный учебник.

-5

Ее удобнее таскать в рюкзаке, портфеле или в сумке, удобнее брать с собой в дорогу. Книжка эта для всех младших школьников! Именно для всех!!! По ней можно расчитываться так же как по сборнику школьных анекдотов и каждая задачка здесь ничуть не скучнее любого анекдота, а то и еще гораздо повеселее будет. И поэтому чтение будет создавать хорошее настроение. Каждую задачу хочется немедленно прочитать вслух всем окружающим, поделиться, посмеяться. Задачи "насыпаны" как придется, материал никак не структурирован ни по темам, ни по сложности. Просто читаете, хохочете, на что-то отвечаете сразу, а над чем-то приходится задуматься, что-то на листочке в столбик посчитать. Но младший школьник любого класса найдет себе задания "по зубам", а вчитавшись и немножко порешав кое-что простенькое, может уже замахнуться и на задачи посложнее. Здесь нет ничего назидательного, ничего олимпиадно-соображательного на логику, смекалку или еще чего-то "эдакого". Это просто задачи - набор арифметических задач в одно или несколько действий, которые отличаются от обычных задач из учебников только тем, что решать их смешно и весело, что при чтении и решении всегда гарантировано хорошее настроение и желание эту задачку решить. Ответов в задачнике нет. Решайте сами, проверяйте всей семьей - сойдется результат или кто-то где-то все же неправильно посчитал )

В общем, от души рекомендую эту книгу абсолютно всем школьникам! ВСЕМ! Даже тем, кто как орехи щелкает олимпиадные задачи. Потому что в багаже жизненного школьного опыта обязательно должен быть опыт решения задач С УДОВОЛЬСТВИЕМ! И вот это удовольствие - это бесценный подарок для каждого ученика от автора задачника - Григория Бенциановича Остера! Я ему уже много лет благодарна за массу удовольствия, подаренного нашей семье, и хочется, чтоб таких семей становилось все больше и больше! Пусть радость придет в каждый дом, где есть ученики!

А как вы к математике относитесь? Без проблем или одни воспоминания уже рождают ненависть?