Найти тему
Всем счастья

Если бы мы тоже решили говорить правду

Никогда раньше не видела этот фильм, а ведь его можно просто разобрать на цитаты, особенно в конце монолог главного героя про переходный возраст. И про то, что "учителем нельзя устроиться. Им надо быть". Возможно, если бы мы хоть иногда говорили правду себе и окружающим, ну например,о том, что во главе нашего Министерства стоит просто армия идиотов и не выполняли бы их дурацкие предписания о никому ненужных ВПР, ККР, КДР и прочих "Р", а проводили бы уроки согласно нормальным, веками выверенным методикам, то, возможно, нас бы стали уважать. А мы получали бы удовольствие от своего кропотливого и очень нужного труда. А деньги... Никогда учителя не получали достойную плату за свой труд и по большому счёту и не думали об этом. Настоящий учитель всегда работал за идею. Не деньги поднимают статус учителя, а доверие ему и внутренняя свобода, которую учитель должен чувствовать. Но как мы стали работать? Не успеешь прийти 1 сентября и начать работать, только настроишься на детей - и началось... Диктуют, где именно нам с детьми общаться - нет , в Телеграмме нельзя, в Ватсап ( ну это хоть понятно) нельзя, ВК тоже не подходит - идите все в СФЕРУМ. Ну хорошо...Не успели дети начать восстанавливать полузабытые за каникулы знания - уже приходит график предметных олимпиад, спускаются сверху совершенно ничего не дающие и ничего не воспитывающие в детях тупые конкурсы - по паре мероприятий в неделю, и это всё надо сфотографировать. Понимают ли эти придурки из ЦОКО и иже с ними, что подготовка качественного урока занимает как минимум три часа? И это время у нас отняли и отнимают всевозможными отчётами, ненужными срезами знаний, которые дети ещё не успели получить и отработать учебные навыки тоже не успели. Да ещё никому не нужными мероприятиями ( кто работает,тот меня поймёт). Где же тут дети будут что-то знать? Тут я на днях наплевала на поурочное планирование, перестала расписывать цели и задачи, убрала долгие поиски детьми цели урока ( целеполагание) и две недели строила уроки традиционно: в начале словарная работа, виды разбора, потом изучение нового по схеме: наблюдение за языковым материалом,потом выведение правила,потом изучение этого же правила по учебнику, потом распознавание орфограммы, потом работа с деформированным текстом, разного вида диктанты по теме и обязательно в конце каждого урока задание по развитию речи. Думаете через 3 дня что получили за контрольную мои ученики? А я скажу: из 17 учеников - одна "3" - у очень слабого ребёнка и 1 "4", остальные 5! У меня не было такого результата очень давно, с тех пор как пошло выражение, что "мы учим не предмету, а способам действия", и, мол, предмету, если ему будет надо, ребёнок и сам научится. То-то у нас врача учат "способам", а предметам не учат,и к врачу теперь и идти страшно. А скоро и к учителю страшно будет войти, потому что студенты не знают методики преподавания предмета,они понятия не имеют, что это такое. У главного героя фильма проблема не моя. Я была и есть учитель, мои выпускники достаточно успешны, меня любят и ценят ученики, я прекрасно знаю свой предмет и могу его дать на очень высоком уровне. НО: нет никаких условий для этого,потому что мой мозг загружают не тем, просто не дают целенаправленно выполнять свой труд как положено. Год учителя- очередная пародия и геноцид педагогов. Почему мы это всё "хаваем"? Непонятно. Дайте нам работать, господа чиновники от образования, вас уже скоро будет больше, чем нас. Пишу на эмоциях,но как-то накипело. Почему мы не говорим правду о состоянии нашего образования и о том, что виноваты в этом не мы, а те, кто мешает нам выстроить свой труд продуктивно и с пользой? Может,хотя бы 1 день будем говорить правду?