Найти тему
PRITHVI

История краха железнодорожной империи Trainz

Оглавление

Здравствуйте, товарищи !
Мы очень не любим когда нас обманывают.

«Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу» – Евангелие от Марка 4:22.

Оглавление

  1. Оглавление
  2. Предисловие
  3. Наше время
  4. Почему Trainz ?
  5. Веб-сайт или портал
  6. Форум Trainz
  7. Неудобные вопросы
  8. Техническое состояние игры
  9. Платный бесплатный контент
  10. Бесконечные обновления
  11. nvidia, не видь меня
  12. Не все йогурты одинаково полезны
  13. Обновления по расписанию
  14. Внутреннее версионирование «движка» игр серии Trainz
  15. Отсутствие обратной связи
  16. Post Scriptum

Предисловие

Наступил далёкий 2012-ый год. «Ваш покорный слуга» и автор этого блога, имел удовольствие приобрести компьютерную игру Trainz Simulator 12, а именно – локализованное компанией «Акелла» российское издание игры под названием «Твоя железная дорога 2012».

-2
-3

Игра поставлялась на оптическом носителе – диске типа DVD-ROM в так называемой Jewel упаковке. В комплекте с игрой шёл ключ (CD-KEY), по которому игру нужно было зарегистрировать на портале серии «Trainz» для того, чтобы получить доступ по всему содержимому (контенту) игры и серверу Download Station (DLS, не путать с аббревиатурой DLC), с которого игровой контент скачивался. По какой-то странной и непонятной причине тогда в далёком 2012 году ключ игры, вложенный в коробочку с диском, не подошёл для регистрации игры на портале Trainz – система просто выдавала ошибку и писала, что этот ключ нельзя зарегистрировать. Это было крайне возмутительно, потому что игра была куплена в магазине серии «Ашан», которая никогда не продаёт пиратскую продукцию. В подтверждение этого факта, на диске присутствовала официальная наклейка-пломба фирмы «Акелла», предотвращающая вскрытие коробки в магазине. То есть, диск был явно лицензионный и не было никаких намёков на «подставу». Как оказалось позднее, «подстава» была не со стороны коробочки или издателя игры в России, а со стороны разработчика – компании «Auran». Впрочем, компании «Auran» давно нету в этом мире, ровно как и издателя «Акелла», который уже давно обанкротился. С кем поведёшься – от того и наберёшься !

После нескольких попыток выжать что-то из игры в режимах машиниста и редактора, за неимением доступа к станции скачивания контента – Download Station (DLS) – все эти попытки были остановлены, а игра с печалью отправилась на полку для того чтобы собирать пыль.

Наше время

Более десяти лет прошло с момента выпуска игры Trainz Simulator 12, наступил 2023 год. Поиски и исследования игровых компьютерных симуляторов железнодорожной техники опять привели «вашего покорного слугу» и автора этого блога ко всё той же серии симуляторов Trainz. Оказалось, что за прошедшие более чем десять лет в игре успело измениться многое. Компания разработчик – Auran – прекратила своё существование, на её месте появилась новая компания – N3V. Но, как показало проведённое исследование, о котором вы можете прочитать ниже, ничего не изменилось. Похоже, что люди, которые вели проект Auran, просто перешли в N3V и всё сталось на прежних местах.

В данной статье мы рассмотрим – что же стало с некогда интересным симулятором железной дороги – серией компьютерных игр с названием Trainz. Для удобства чтения и восприятия информации мы попытаемся разделить текст статьи на несколько частей, но сразу скажем, что сделать это будет весьма сложно, потому что многие вещи и факторы, связанные с серией Trainz, настолько тесно переплетены друг с другом, что отделить их будет очень трудно.

Почему Trainz ?

Во-первых, ответим на вопрос – почему именно серия Trainz привлекла внимание.

  • Игры серии Trainz имеют встроенный редактор игрового мира и так называемой сессии.
  • Для игр Trainz доступны инструменты импортирования сторонних трёхмерных моделей в игру.
  • Игра позволяет писать внутриигровые скрипты для управления объектами в игре.
  • Для игры существует репозиторий с псевдо-бесплатными скриптами и объектами.
  • В новых версиях игры появилась возможность использования многопользовательских сессий.
-4

Главное отличие игр серии Trainz от конкурентов на рынке – это многопользовательский режим игры (multiplayer mode) и редактор карт. Но, как показала практика, наличие красивой обложки отнюдь не означает вкусное содержимое конфеты.

Веб-сайт или портал

Для того чтобы понять, какие изменения в игре произошли за более чем десять лет, мы отправились на портал серии Trainz и зарегистрировали там новый аккаунт. Прочувствуем всю боль того, как мы это делали.

Портал Trainz представляет собой печальное зрелище. Внешне всё выглядит вроде бы красиво и привлекательно, но стоит только копнуть вглубь – вылезают такие вещи, от которых волосы встают дыбом.

Так например, пользователь аккаунта может изменить свой e-mail адрес, но при его изменении новый адрес никак не проверяется, то есть можно указать несуществующий адрес и «запороть» свой аккаунт.

Кроме того, на портале есть магазин, в котором за реальные деньги можно покупать игры, дополнения к играм, а также так называемые Билеты Первого Класса (First Class Tickets или FCT, как их называют на форуме игры), но с этим магазином есть проблема.

Магазин, взаимодействующий с чувствительными данными клиентов, такими как номера банковских карт, адреса и т. д., не имеет никакой двухфакторной авторизации при входе в систему. В сумме с возможностью установить несуществующий адрес электронной почты система превращается в эдакое дырявое решето, практически полностью лишённое какой-либо безопасности.

Кроме того, что система сделана крайне убого, пользователи форума жалуются, что их банки блокируют платёжные карты после попытки оплатить что-то в этом магазине. Причина блокировки – сомнительный платёж. Ещё бы ! В банках работают умные люди и такие предупреждения делаются не на пустом месте. Видимо, банковские системы знают что-то интересное, связанное с этим магазином, чего не знаем мы – простые юзеры интернета.

-5

На портале серии Trainz присутствуют ссылки на различные вспомогательные ресурсы, но ссылки ведущие на техническую поддержку игры попросту не открываются. Видимо, никто не удосужился проверить их на работоспособность ещё со времён распада старой компании Auran !

-6

Для того чтобы обратиться в техническую поддержку мы потратили несколько дней общения на форуме игры и с помощью личных сообщений узнали адрес страницы, на которую на самом деле должна была вести ссылка с сайта. Мы специально не раскроем здесь правильный адрес страницы службы технической поддержки для того чтобы каждый покупатель игры смог самостоятельно оценить все «удобства» сайта сериала под названием «Trainz».

Но это ещё не финал. Техническая поддержка работает в режиме космической «чёрной дыры», которая засасывает материю внутрь себя и не выпускает ничего наружу – то есть, вы можете создать хоть десять задач (или тикетов от слова ticket) для отдела тех. поддержки – никто не будет отвечать вам в ближайшие несколько дней. Результаты обращения в саппорт (support) похожи на игру в рулетку – повезёт или не повезёт – знает один только Всевышний.

Форум Trainz

От основного портала и сайта перейдём к форуму пользователей.

После регистрации на сайте вы можете заходить на форум. В нём есть разделы, посвящённые разным тематикам, но большинство из них будет недоступно вам по какой-то неведомой причине. Вероятно, без покупки игры компания N3V считает вас недостойными общения на форуме.

Как показала практика, на форуме нельзя задавать вопросы, связанные с бизнес-моделью игр серии Trainz. Так например, после приложения к теме скриншотов с описанием игр TRS2019 и TRS2022, специально обученные пользователи начинают унижать вас всеми доступными им способами, вплоть до угроз в личных сообщениях и травле с помощью т. н. «репортинга» и проставления негативной реакции к каждому следующему вопросу, даже в других, не связанных темах форума !

А заданный вопрос-то на самом деле был крайне важным! Оказалось, что в издании игры TRS2019 количество подвижного состава, встроенного в игру, составляло более 500 единиц техники, но в следующем издании TRS2022 этот параметр составил 400 штук техники.

Для понимания сути вопроса нужно знать следующее. Игровой движок Trainz позволяет в новых версиях игры использовать старые ассеты (от англ. assets – объекты, модели, скрипты, ...), использованные в играх предыдущих изданий. Это правило действует почти для всего контента игры с небольшими редкими исключениями из-за несовместимости некоторых скриптов. Таким образом, 99% контента из старой игры по идее должно автоматически переходить в новую игру и каждый следующий выпуск новой игры должен содержать увеличивающееся число ассетов. Но в реальности происходит с точностью наоборот ! Видимо, жадность всё-таки сгубила компанию N3V.

Кроме того, в игре есть гигантская проблема с БПК (FCT), которые мы затронули чуть ранее. Мы опишем этот вопрос подробнее в следующей секции статьи, далее по тексту. А пока вернёмся к форуму.

В целом, большинство пользователей форума настроены недружелюбно к новичкам. Человек, купивший игру и создавший аккаунт в 2006 году, написал своё первое сообщение на форуме в 2023 году. Его первое сообщение содержало вопрос-просьбу, о том, что его игра не работает на компьютере Mac Mini. Казалось бы, что если человек просит помощи, то ему надо помочь, но нет – хитроумные юзеры форума начинают писать фразы с духе «какого хрена ты зарегистрирован в 2006 году и пишешь первое сообщение только сейчас». На предложение помочь человеку они отвечают руганью «ты кто такой вообще, я здесь сижу с 2008 года, мне 32 года, иди на хер отсюда». Мда … Это ли не боль для новичка в игре ?

Другой «забавный» случай произошёл при цитировании даты издания игры «Trainz: A New Era», ставшей первой игрой новой компании N3V после распада фирмы Auran. После цитирования энциклопедии Википедия на форуме игры, началась страшная ругань в теме и личных сообщениях. Предметом ругани стала дата релиза (выпуска) игры в свободное обращение. Здесь важно подчеркнуть то, что в Википедии и Steam указана одинаковая дата релиза игры – май месяц 2015 года. Такая же дата указана на Wiki-портале серии Trainz – май месяц 2015 года. То есть, даты везде указаны одинаковые, но стоит только процитировать эту дату с указанием ссылки на статью в Википедии, начинается нечто невероятное, чего мы не будем здесь даже цитировать, потому что писать такое могут совершенно отмороженные люди, которые ненавидят весь мир либо пишут из тюрьмы, отсиживая пожизненный срок за массовое убийство. Никогда не связывайтесь с персонажем форума по кличке «RetroRails12» – это не человек, а скорее – бешеный бабуин (будем звать его сокращённо – «ББ»).

Иными словами – сообщество постоянных пользователей форума состоит из большого числа неадекватных персонажей, настроенных очень негативно к новичкам и тем, кто задаёт вопросы. Поскольку техническая поддержка серии Trainz фактически не работает, то кроме как задавать вопросы вы больше ничего и не сможете делать. А нужно ли вам всё это ? Очень сомнительно.

Неудобные вопросы

Ранее мы уже затронули один неудобный вопрос игры – количество контента в каждом следующем выпуске игры уменьшается по сравнению с предыдущим выпуском. Задавать вопросы на эту тему настоятельно не рекомендуется во избежание повреждения нервной системы.

Кроме деградации контента, в игре есть другой неудобный вопрос. Когда ты задаёшь его, тебя пытаются выставить полным идиотом и дебилом, не от мира сего. На Wiki портале Trainz есть крайне важная статья, посвящённая периоду технической поддержки каждого выпуска игры. Она расположена по следующему адресу:
https://online.ts2009.com/mediaWiki/index.php/Trainz_Life-Cycle_Policy

End-of-support Dates.
End-of-support Dates.

На странице этой статьи есть таблица с указанием End-of-support Date (даты окончания поддержки) для каждого из изданий игры, начиная с Trainz 1.0 до Trainz Railroad Simulator 2022. Особое внимание привлекает пункт с описанием доступа ко станции скачивания контента (Download Station или DLS). В нём прописано следующее.

«Вопрос: Могу ли я по-прежнему получить доступ к Download Station после даты окончания поддержки ?
Ответ: Доступ, предоставленный вам неподдерживаемым продуктом, может быть прекращен. Если вы приобрели доступ другими способами (новые продукты, билет первого класса и т. д.), ваш доступ сохранится благодаря этим продуктам.»

-8

Что это означает ? Это означает, что после окончания срока поддержки выпуска купленной игры вы можете потерять доступ ко станции скачивания контента (Download Station или DLS). От чего зависит вероятность этой «потери» нигде не сказано. Видимо, если модератору не понравится цвет шнурков на ваших ботинках, вы потеряете доступ к контенту на станции DLS. Так ?

При этом пользователи форума всегда уходят от ответа на вопросы, связанные с этим «правилом». Единственным человеком, который смог ответить на вопрос о том, какова вероятность того, что у меня отберут доступ к контенту купленной за деньги игры, был человек, чей никнейм мы не будем произносить, но процитируем его сообщение на форуме – смотрите скриншот переписки.

-9

Как оказалось, человек этот был модератором на форуме и работал там бесплатно. Модераторам форума не платят ничего, даже на еду ! Рабский труд ? Возможно. Он рассказал о том, что он счастлив тому, что ему когда-то повезло купить на распродаже пожизненный БПК (FCT), который позволяет ему забыть о вопросе прекращения его доступа ко станции скачивания контента. При этом этот «добряк» заявил, что за то время пока вы тут задаёте вопросы, вы бы уже давно насобирали монеток в фонтане чтобы купить игру. Какой заботливый человек ! Главное ведь что для компании – продать продукт. Техническая поддержка не нужна, репутация не нужна. Главное – деньги ! Вперёд, N3V. Повторяйте судьбу Auran. Мы не будем против !

Таким образом, Билеты Первого Класса (БПК или FCT) остаются одной из многочисленных загадок, стоящих за красивым фасадом компьютерных игр серии Trainz. Какая возня происходит внутри – лучше не знать, но мы попробуем сделать это. Иначе мы бы не были собой.

Кажется, что может быть ещё более возмутительным, чем анархия и двойные стандарты ? В игре полно и других сюрпризов, о некоторых из них мы расскажем далее.

Большинство тем форума, в которых люди описывают неудобные проблемы игры, довольно быстро подчищаются и удаляются для того, чтобы простые люди не успели их увидеть. Сообщения людей, которые задают слишком много вопросов, блокируются и удаляются. Это неприятно и отторгает от компании.

Техническое состояние игры

Последние версии игры используют графический API в виде DirectX 11. Разработчик занимается переводом игры на двенадцатый DirectX с поддержкой трассировки лучей, то есть DX версии 12.1, а не 12.0. Однако, здесь не всё так просто. Судя по отзывам, разработчик игры настолько криворук, что обещанного DX12 можно не дождаться – его могут отменить в любой момент.

Движок игры был переписан с нуля после роспуска коллектива Auran. Все игры, начиная с «Trainz: A New Era», используют новый движок компании N3V. Старый движок игры был классическим движком, управляющим графикой, физикой, звуком и скриптами. Новый же движок фирмы N3V является лишь рендером, то есть – чисто графическим движком, без какой-либо физики, скриптов или звука. Физика, звук и скрипты приделаны к графическому движку каким-то отдельным способом.

Это «расслоение» движка игры на компоненты очень заметно тем, кто играл в старые издания игры эпохи Auran. В новых играх от N3V наблюдаются баги со звуком, которых не было в старых версиях игр от Auran – в игре постоянно дёргается и иногда даже зависает проигрывание звука. Если вы являетесь аудиофилом, то вы явно не выдержите долгого пребывания в этой игре. Если что – мы вас предупредили !

Графический движок имеет давно существующий и до сих пор никем не исправленный баг со светом в игре. По какому-то стечению обстоятельств игра использует различные меши (mesh, сетки) 3D моделей для дневного и ночного времени суток. Время от времени они начинают моргать друг на друге, игра превращается в симулятор стробоскопа посреди ночи. Этот баг до сих пор не исправлен даже в TRS2022 !

Другой старый баг – при большом количестве источников света в игровом мире – компьютер просто намертво зависает. Память системы (RAM) и видеокарты (VRAM) при этом не заняты полностью. То есть, этот баг – явно происходит из-за криворукости разработчиков игры. При этом, игровая индустрия уже давно знает как работать с большим количеством динамических источников света в трёхмерной графике, но разработчики из N3V, видимо, до сих пор живут в пещере и не могут залатать древние дыры.

В движке игры присутствуют очень старые ограничения на размер CDP файла, кочующие из игры в игру и кажется, что никому нет дела до них. Эти проблемы уже начали всплывать на поверхность после внедрения в издании Trainz Plus нового функционала под названием «HD Terrain», который просто пожирает место на жёстком диске и не влезает в ограничения формата CDP. Разработчики игры и создатели контента скоро почувствуют много невесёлых отзывов о качестве их продукта.

Неприятной особенностью современных изданий игр серии Trainz является и тот факт, что разработчики из N3V фактически устранились от создания контента для игры. Да. Вы не ослышались. Фирма N3V занимается только разработкой движка игры. Весь контент к игре – карты, подвижной состав, объекты мира, скрипты и сценарии – производится силами независимых художников и творцов, которые получают некоторый процент вознаграждения за своё творчество. То есть, по сути, игра Trainz превратилась в community проект, в котором свободные (или не очень свободные) художники продают компании N3V свои 3D модели и скрипты, которые та потом перепродаёт всем остальным пользователям игры от своего имени.

Многие игроки заметили тот факт, что компания N3V занимается также и поиском в интернете бесплатных ассетов хорошего качества, урезает их до нужного уровня производительности (это делается быстро и не требует особых умений, ломать – не строить) и продаёт этот контент игрокам уже как платный продукт, то есть за деньги ! Хорошо это или нет – мы не будем оценивать, но факт остаётся фактом – в составе компании разработчика игры не осталось ни одного полноценного 3D художника, работника по звуку и, вероятно даже, писателя скриптов …

Для нас такой показатель является чистейшим признаком явной деградации компании и грозит ей в будущем полным крахом и повторением судьбы печально известной компании с красивым названием Auran.

Платный бесплатный контент

Следующий вопрос, является, пожалуй, самым животрепещущим из всего того непотребства, которое мы уже успели рассказать выше по тексту.

Двойные стандарты и полная анархия в правилах периода технической поддержки, описанные ранее, лишают многих пользователей доступа к купленному за деньги контенту игры, включая бесплатный контент со станции загрузки (DLS). Для получения отобранного доступа к Download Station компания N3V продаёт Билеты Первого Класса (БПК, FCT) за деньги. Таким образом, для получения контента, заявленного как «бесплатный», пользователь вынужден приобретать платные билеты FCT за деньги. Таким образом «бесплатный» контент становится платным «бесплатным» контентом. Справедливо ли это ? Учитывая, что Steam предлагает бесплатный доступ ко своему хранилищу Steam Workshop и всему его обилию созданного пользователями бесплатного контента, «бесплатно»-платный контент от Auran-N3V, очень мягко говоря, выглядит крайне сомнительным предложением. Для того же Train Simulator Classic доступен полностью бесплатный Steam Workshop с тоннами пользовательских творений ! Выбор есть всегда.

Бесконечные обновления

Заплатки и обновления к игре Trainz выходят в огромных количествах. Так например, игра «Trainz: A New Era», выпущенная в 2015 году, получила такое огромное количество обновлений, что по-настоящему играбельной её можно было назвать только в 2018 году, спустя три года после релиза, когда для неё вышел последний набор заплаток от N3V.

Обновления для всех современных изданий игры Trainz выходят не штучно, а накопительными сборниками, названными «сервис паками» (Service Pack), по аналогии с накопительными апдейтами для операционных систем Microsoft Windows.

При выпуске обновлений часто случаются курьёзные случаи, когда новый сервис пак ломает то, что было уже давно починено в предыдущих сервис паках. Как это возможно ? Если проблема была устранена, то разработчик должен знать причину проблемы. Если проблема всплывает снова и снова, то это говорит об одном из двух – либо обновления игры несут фиктивный характер для имитации бурной деятельности и «распила» бюджета, либо в компании работают люди, которые не понимают, что они делают, и не обладают достаточными знаниями для разработки программных продуктов. Учитывая всё ранее сказанное, мы больше склоняемся ко второму варианту.

В связи с тотальной нестабильностью поведения игрового движка, многие игроки, занимающиеся «стройками века», то есть создающие какие-то огромные карты и «миссии», сталкиваются с проблемой того, что после установки очередного сервис пака на игру, всё их детище перестаёт работать. Одним из замечательных примеров такого казуса является долгострой от канала «Bluewizard» на видеохостинге YouTube. Житель Соединённого Королевства (UK), судя по акценту – британец, как истинный ценитель железных дорог, как и свойственно англичанам, потратил больше года на строительство огромного игрового мира с ландшафтом, дорогами, зданиями, скриптами и др. вещами, только для того чтобы увидеть как очередной патч для игры превратил всё его творчество в набор бессмысленных байтов на жёстком диске. После установки патча игра попросту выдавала 5 FPS вместо нормального количества кадров в секунду. И это не зависело от настроек графики или других параметров игры. Это было каким-то образом связано именно с кривизной сервис пака от N3V.

После всего произошедшего обиженный таким поведением N3V британец забросил игру и ушёл в другие симуляторы. Последняя видеозапись с той «стройки века» доступна в YouTube – «The Big Build is broken. Updating Trainz 19 to build 114800 has done bad things» на канале «Bluewizard», имеющем около пяти тысяч подписчиков. Ссылка на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=mi99lNInN2E

nvidia, не видь меня

Разработка движка игры Trainz происходит на компьютерах с видеокартами компании nvidia. Судя по потому, что в игре Trainz Railroad Simulator 2019 была использована эксклюзивная разработка компании nvidia под названием «NVIDIA Turf Effects», никаких оптимизаций в коде игры для видеокарт AMD и Intel нету. Пользователи форума Trainz говорят о том, что в студии разработчика N3V все компьютеры используют только оборудование «зелёной» компании и лишь один ПК имеет видеокарту компании AMD для проведения тестов.

-10

Судя по тому, что в описании системных требований к игре видеокарты AMD практически никак не упоминаются, можно представить, что уровень совместимости с видеокартами от AMD представляет собой тесты типа «Запустилось и хер с вами». Всё это вызывает грусть и печаль. Недавно на форуме появились сообщения о том, что N3V работает над каким-то унифицированным средством прорисовки растительности в игре, которое в будущем заменит проприетарные технологии nvidia, но когда на самом деле эти разработки доберутся до игр серии Trainz Railroad Simulator не знает никто на этой планете, включая самих разработчиков игры.

Не все йогурты одинаково полезны

Вся кривизна продаваемого продукта и обман при продаже «бесплатного» контента создают неприятное впечатление от серии игры «Trainz», но есть ещё один факт, на фоне которого все остальные проблемы выглядят невинными овечками. Оказывается, что для платформы Steam разработчик выпускает отдельные сборки игры – эти сборки проходят через сильно ограниченный контроль качества и не содержат самых современных обновлений и заплаток. Учитывая, что количество пользователей платформы Steam является огромным, а через официальный сайт разработчика обычно мало кто покупает игры, то этот факт вскрывает целый пласт проблем, спрятанных под «толщей льда» компании N3V.

Подтверждение от одного из давних фанатов серии Trainz, зарегистрированного на сайте в далёком 2006 году: «Steam releases go through a slightly different compilation process than the N3V direct builds hence the different build number. So they don't get a final testing that release candidate builds do so there may be a bug.»

Перевод на русский язык: «Релизы Steam проходят немного другой процесс компиляции, чем прямые сборки N3V, отсюда и другой номер сборки. Таким образом, они не проходят окончательное тестирование, которое проводят сборки-кандидаты на выпуск, поэтому может быть ошибка.»

Таким образом, компания N3V делит пользователей на «своих» (которые покупают всё через сайт разработчика) и «чужих» (которые приходят из Steam). Мы бы назвали это «расизмом» или дискриминацией. Это – крайне несправедливо и печально.

Обновления по расписанию

В это трудно поверить, но некоторые разработчики программного продукта могут выпускать обновления и заплатки дыр для своего продукта не по факту обнаружения дыр и готовности патчей, а по некоему формальному признаку вроде условного расписания для создания иллюзии бурной деятельности.

Для игры Trainz Railroad Simulator 2019 вышло пять обновлений – пять сервис паков от SP1 до SP5. На сайте Trainz Wiki доступна таблица со списком релизов обновлений игры. Страница расположена по следующему адресу: https://online.ts2009.com/mediaWiki/index.php/Build_Numbers. Скриншот этой таблицы доступен ниже по тексту.

Список сборок (билдов) игры Trainz Railroad Simulator 2019.
Список сборок (билдов) игры Trainz Railroad Simulator 2019.

К великому сожалению, для релизов обновлений не указаны даты выхода, но умные люди могут обнаружить эти даты по первым сообщениям на форуме игры, в котором копания N3V публикует новости о выходе очередного сервис пака. Далее приведён список тем форума, которые можно взять за источник информации, вместе с датами их первых сообщений.

TRS19 SP1 Now LIVE
https://forums.auran.com/threads/trs19-sp1-now-live.155941/
2019-12-19
TRS19 Service Pack 2 Released
https://forums.auran.com/threads/trs19-service-pack-2-released.161728/
2020-12-18
TRS19 Service Pack 3 Official Release
https://forums.auran.com/threads/trs19-service-pack-3-official-release.163361/
2021-04-16
TRS19 Service Pack 4 Now Live
https://forums.auran.com/threads/trs19-service-pack-4-now-live.165385/
2021-10-14
TRS19 Service Pack 5 Official Release
https://www.trainzportal.com/news/view/trs19-service-pack-5-official-release
2022-02-25

Если занести все даты выхода обновлений в таблицу и посчитать разницу во времени между ними в днях, то получится следующая картина.

-12

Самым интересным фактом здесь является то, что среднее арифметическое значение между «дельтами» является ровно 200 дней ! Это не может быть случайностью. Самой большой дельтой является пауза между первым сервис паком SP1 и вторым обновлением SP2 – ровно 365 дней или один календарный год. Если продолжить историю обновлений в будущее, то по идее, через 200 дней среднего периода ожидания должна была появиться новая заплатка SP6. Но по какой-то причине она не появилась ни через 200 дней, ни через 365 дней, ни даже спустя полтора года с момента выхода SP5. Напомним о том, что данная статья написана в начале ноября месяца 2023 года и с момента выхода патча SP5 прошло уже 616 дней.

Все приведённые рассуждения не являются прямыми доказательствами фиктивности обновлений игры TRS19, а являются лишь логическими умозаключениями. Фактические доказательства мы увидим далее по тексту.

Внутреннее версионирование «движка» игр серии Trainz

На сайте Trainz Wiki есть ещё одна интересная страница. Она имеет очень похожее название со страницей, упомянутой в предыдущей секции статьи – "trainz-build" number. Напомним, что на предыдущей странице были указаны номера билдов (т. е. сборок) игры и она имеет название – Build Numbers. Таким образом, на сайте Trainz Wiki есть две совершенно разные страницы имеющие почти одинаковое название. Для чего так сделано ? Вероятно, для того, чтобы скрыть истинную информацию от поисковых систем.

Build Numbershttps://online.ts2009.com/mediaWiki/index.php/Build_Numbers
"trainz-build" numberhttps://online.ts2009.com/mediaWiki/index.php/%22trainz-build%22_number

В первом случае указаны реальные номера билдов (сборок) игры и название страницы подтверждает это. Во втором же случае указаны номера версий движка игры и название страницы содержит кавычки, что подтверждает факт фиктивности названия сущности. По факту, на второй странице упомянуты внутренние номера версий «движка» игры Trainz.

Уменьшенный скриншот части страницы с номерами версий «движка» игр серии Trainz.
Уменьшенный скриншот части страницы с номерами версий «движка» игр серии Trainz.

Самое интересное здесь находится в нижней части страницы, посвящённой современным изданиям игры Trainz.

Версии «движка» игр TRS19 и TRS22.
Версии «движка» игр TRS19 и TRS22.

Примечателен факт того, что каждый следующий набор обновлений, то есть «сервис пак», увеличивает номер версии «движка» игры на «0.1». Таким образом мы имеем следующие номера версий для поддерживаемых сегодня изданий игры.

-15

Если посмотреть на таблицу с номерами версий движка внимательно, то мы видим, что выпуск «TRS19 SP5» имеет номер версии «движка» равный «5.0», а релиз «TRS22» без обновлений имеет номер «5.1».

Это означает, что при всём своём желании, а точнее – нежелании, компания N3V никогда не сможет выпустить новое обновление для «поддерживаемой» сейчас игры Trainz Railroad Simulator 2019.

Даже если N3V попытается выпустить шестой «сервис пак» для TRS19, то она будет вынуждена использовать следующий номер версии «движка» для своего вымышленного TRS19 SP6, то есть – она будет вынуждена залезть на территорию уже следующей игры – Trainz Railroad Simulator 2022. По понятным причинам, компания N3V никогда не будет делать этого.

Таким образом, все те «дыры», «баги» и ошибки, которые остались в старой, но «официально поддерживаемой» игре Trainz Railroad Simulator 2019, никогда не будут устранены разработчиком игры.

Это означает, что словом «поддержка» компания N3V называет не выпуск обновлений и заплаток для игры, а факт возможности запуска игры и скачивания контента со станции DLS. Этот факт критически важен для понимания сути происходящего внутри компании N3V.

Патчи выходят не по факту обнаружения или устранения ошибок и уязвимостей, а – по какому-то мифическому расписанию. Средний срок ожидания патчей для TRS19, как мы узнали из предыдущей секции статьи, составляет ровно 200 дней. Это не может быть совпадением.

Отсутствие обратной связи

Очень печальным в данной ситуации остаётся тот факт, что компания N3V категорически не приемлет обратную связь от пользователей, то есть покупателей игры. Любые вопросы на темы, упомянутые в нашей статье, нагло пресекаются специально обученными «случайными» людьми на форуме.

Упомянутый ранее в статье персонаж «ББ» по имени «RR12» является одним из таких специально обученный «бойцовских псов» компании N3V. Под видом различных гадостей он принуждает пользователей форума покинуть площадку для дискуссий. Когда аргументы у ББ заканчиваются, он откровенно пишет, что «вы не можете сделать этого». Когда запугивание не действуют, он просто удаляет целые ветки форума.

Мы задали на официальном форуме игры вопрос о том, как узнать даты релиза обновлений для TRS19. Через несколько минут прижал бешеный бабуин «ББ» и написал о том, что «вы не можете сделать этого». После того, как в форум были приложены ссылки на все пять сообщений форума про обновления от SP1 до SP5 для TRS19, вся наша ветка общения была наглым образом удалена с форума. Внимание! Не одно сообщение, а вся ветка общения была удалена с форума после приведения ссылок на страницы с датами выхода патчей для TRS19!

Судя по всему, компания N3V не приемлет обратную связь ни в какой форме. Такого жёсткого тоталитаризма мы не видели ещё ни в одной компьютерной игре. И тем печальней становится факт того, что игры серии Trainz являются довольно уникальным явлением, поскольку они позволяют заниматься творчеством в игре.

Судя по всему, компания-разработчик N3V умышленно лишает себя развития и своего будущего, закапывая отношения с «коммьюнити» в яму. Что же ... мы не будем препятствовать такому положению вещей. Каждый выбирает себе тот путь развития, какой ему нравится. Если компания «плюёт» на своих клиентов – на тех, за счёт кого она существует – это её дело. Расходимся, господа. Здесь ничего больше нет.

Post Scriptum

Deja vu
I've just been to this place before
Higher on this street
And I know it's my time to go
Calling you
And the search is a mystery
Standing on my feet
It's so hard when I try to be me