Тестирование новых игр

Наблюдали ли вы когда-нибудь за муравейником? Все происходящее там кажется броуновским движением. Но на самом деле каждый муравьишка выполняет определенную задачу для достижения общей цели - благополучия колонии.

То, что сегодня происходило в нашем центре напоминало муравейник. Дети тестировали новый остров наших разработчиков. Главный герой этого острова - милый мишка Афанасий в русском народном костюме - предлагал детям выполнить серию заданий с кубиками Никитина.

Наблюдавшие за происходящим родители услышали всю гамму детских эмоций, начиная от “Да нет, красный ищи, красный говорю тебе” до “А что так можно было?”

А педагоги, участвующие в процессе игры, увидели здесь большие возможности для развития современного ребенка.

Наблюдали ли вы когда-нибудь за муравейником? Все происходящее там кажется броуновским движением.

Умение ориентироваться в пространстве, пространственное мышление и логика.

Выше, ниже, правее, ровнее, переложить на 2 клетки влево, поменять местами, занять угол или выстроить в линию, выложить зеркально или определенным цветом.

Изготовить развертку или сложить по образцу, найти нужную сторону и поставить ее в нужный фрагмент рисунка.

Развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств и умения решать конфликтные ситуации.

Сначала был хаос. В какой-то момент дети поняли, что надо объединиться и договориться для достижения общей цели. Дети постарше сообразили, что нужно распределить обязанности и проговорить алгоритм действий.

В каких-то группах сразу выделились лидеры, которые взяли в свои руки управление процессом. Кто-то из лидеров сидел у стеночки, наблюдая и раздавая команды. А кто-то был в гуще событий, иногда отходя в сторону, чтобы увидеть происходящее и снова “ныряли” в процесс.

Кто-то, испугавшись напора активных участников, занял выжидательную позицию. И в нужный момент включился в работу.

Кто-то с первой же неудачи начал обвинять и ругаться: игра плохая, кубики холодные, датчик не сработал, толкнули, забрали, не дали...

Еще добавим, что эти игры отлично формируют умение уступать, прощать, корректно отстаивать свою позицию, признавать свою неправоту и контролировать свои эмоции.

Отстаивание личных границ и соблюдение чужих.

Кому-то было сложно извиниться, если разрушил чью-то башню. У кого-то постоянно забирали кубик из рук, и он не знал, как отстоять себя и довести свою идею до результата.

Критичность мышления - увидеть ошибку, разобрать ее и понять, как исправить.

В ком-то из детей уже видны задатки педагогов - привлечь внимание других, чтобы объяснить ошибку и вместе исправить.

Кто-то бросался сразу исправлять. Ну и что, что под ногами крутится торопыжка, который только что тобой исправленную ошибку тут же возвращает назад. А вот тут уже включаются задатки переговорщика:)

Интересно было наблюдать, как дети начинали выполнять задание. Кто-то видел картинку целиком и начинал с общего контура или с крупных кусочков. А кто-то цеплялся за детали. Все-таки доминирование полушарий - важная вещь в работе с информацией.

Мы уже не говорим про то, что некоторые дети не дослушивали инструкцию до конца или отвлекались в тот момент, когда она звучала.

Наблюдали ли вы когда-нибудь за муравейником? Все происходящее там кажется броуновским движением.-2

Безусловно, новые игры тренируют еще и внимание, умение действовать по образцу, доводить начатое до конца, развивают воображение и ассоциативное мышление.

Жизнь муравьев полна сюрпризов. Как и жизнь человека. Но эволюция доказала - этот опыт бесценный. Испытания заставляют нас учиться, развиваться, побеждать. Испытания делают маленьких “муравьишек” сильнее, умнее и свободнее.