#7.2 Сивучи в Невельске

Путешествие на Сахалин и Кунашир

День седьмой. 3 августа 2023 года. Часть вторая

Погуляли по Холмску и поехали в Невельск. Между этими городами можно проехать по короткой дороге, по побережью. Но это грунтовая дорога, и нам по условиям проката на нее нельзя. А жаль - интересно было бы проехаться вдоль моря. Пришлось делать крюк по асфальту. И ехать 105 км, вместо 49.

Невельск - маленький городок на 10 тыс. жителей на Татарском проливе. Нынешнее название бывший Хонто получил в 1946 году "по разнарядке. Назван он в честь мореплавателя Геннадий Невельского, который в 1849 году, в ходе своей Амурской экспедиции впервые прошёл весь Татарский пролив, таким образом доказав, что Сахалин это остров. Невельской по своей воле основал крепость в устье Амура, но сумел убедить правящие круги в необходимости поднять российский флаг над Сахалином. То есть во много именно ему мы обязаны тем, что Сахалин сейчас находится в составе России.

Невельск

Когда въехали в город, сразу бросилось в глаза, что город совсем новый. Всё дело в том, что 2 августа 2007 года город был практически полностью разрушен землетрясением. К счастью жертв практически не было (погибли двое, причём один умер от инфаркта), но жилья лишились многие. Почти у 3 тысяч человек дома не подлежали восстановлению, а у 9 тысяч - требовали капитального ремонта. В течение нескольких лет после землетрясения, Невельск был фактически выстроен заново.

А на его новый облик косвенно повлияли американцы - с их помощью на Сахалине осваивались нефтегазовые богатства охотских шельфов и городок строился для экспатов целиком по американским стандартам.

Сивучи - символ Невельска
На набережной в Невельске

Поехали осматривать достопримечательности Невельска

Погуляли по набережной, а потом посмотрели памятник 1994 г, небольшой, но скорбный. Он находится по координатам N 46 39.415 E 141 51.630. Монумент посвящён 269 пассажирам "Боинга-737" рейса KAL-07 Нью-Йорк - Анкоридж - Сеул, 1 сентября 1983 года, сбитого советским перехватчиком над морем в 60 километрах от Невельска. Тогда это вызвало жуткий международный скандал.

Монумент погибшим пассажирам "Боинга-737" в 1983 г.
Рядом с тем же монументом

Прибрежная акватория отделяется от Японского моря Брекватером, то есть волнолом. По сути это крупнейший японский памятник Невельска и крупнейшее подобное сооружение на всём Сахалине. Он строился в 1915-27 годах из вулканического камня, который добывали на острове Монерон.

Брекватер делится на Северный и Южный. После землетрясения 2007 года Южный брекватер длиной 340 метров немного приподнялся над уровнем моря, превратился фактически в мол. Ну а Северный Брекватер длиной 1150 метров по-прежнему обособлен от берега.

Брекватор

На Южном брекватере, начиная с 1960-х годов устроили себе лежбище сивучи. Сивуч, или северный морской лев - одно из крупнейших ластоногих: до 2,5 метров длиной и до 1 тонны весом. Летом, в июле их там не много, но мы все таки их увидели. Для осмотра ластоногих, на набережной установлены бинокли (бесплатные).

Смотрим в бинокли на сивучей
Фото через бинокль. Сивучей видно

Еще один "сивуч".

Припарковали машину на Береговой улице , там где начинается мол и прошлись пешком. В принципе там есть дорога, но она перекрыта шлагбаумом. Подошли настолько близко к сивучам, насколько это было возможно. Все таки, в основном они лежат на тех частях брекватора, что с сушей не соединяются. По пути ещё поднимали с обнажившегося при отливе дна, огромные водоросли и фотографировались с ними.

Огромные водоросли

Из заметок Sergio79:

«…Хомск, как и Невельск напомнили мне Севастополь. Вдоль моря длинная узкая улица, вдоль которого дома. Некоторые дома ютятся на склонах гор. Здесь особый микроклимат. Если на подъезде мы мокли под холодным дождем, то здесь, в обоих приморских городах дождя почти не было и было значительно теплее. Горожане были одеты в платья и шорты, видимо, после вчерашнего жаркого дня у местных еще оставалась привычка ходить налегке. Мы же нагрянули такие суровые, в куртках и свитерах, промокшие, замерзшие.»

Невельск
Невельск. Советское наследие.

Плохая погода поставила перед нами задачу: где ночевать? Изначально планировалось ночевать где-нибудь неподалеку от Южно-Сахалинска, в палатках. Но сильный дождь, который по прогнозу должен был идти до утра, испортил эту затею. Ночевать в итак уже мокрых палатках, и развёртывать лагерь под дождем, никто не хотел. Решил поискать какое-нибудь жилье.

Пока обедали в кафе в Холмске, нашли через интернет несколько хостелов. Нам желательно была комната на шестерых. Написали, позвонили, и в конце концов нашли подходящую нам комнату в хостеле "Фабрика". По 1000 рублей с человека. Хостел расположен в северной части Южно-Сахалинска, в промышленной зоне, на улице Бумажная д. 24б/2. Но так как мы были на автомобиле, нам было все равно, где он находится.

Хостел действительно размешается в здании бывшей фабрики. Но нас он более чем устроил - чисто, белье свежее, санузлы нормальные, кухня есть. Комнатка, конечно, маленькая. Три пары двухярусных кроватей. Как раз по кровати на пару. Вот там мы и расположились. Развесили на койках палатки, что бы хоть как-то просушить.

Разместились в хостеле. Как в пионерском лагере.
Сушильня...

Из заметок Sergio79:

«…Устроили из той комнаты большую сушильню. На кухне пообщались с московскими девчонками – походницами. Они на следующий день собирались на хребет Жданко. Рассказали им свои впечатления от этого места. Увидев ужасно дождливый прогноз на Кунашире, девчонки сдали билеты туда и перестроили свои планы. У нас как раз назавтра планировался перелет на самолете в Южно-Курильск и никакие прогнозы нас не пугали. Да и как сдавать теперь билеты, такие потери и не побывать на Курилах…»

Общение в хостеле

#Сахалин #Курилы #Холмск #Невельск #Сахалинскаяобласть #Южно-Сахалинск #путешествияпороссии #самостоятельные путешествия #чёртовмост

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!

Начало повествования здесь: Готовимся в путь