# 10.1 Передвижение по Кунаширу

Путешествие на Сахалин и Кунашир

День десятый. 6 августа 2023 года. Часть первая

Сегодня мы покидаем кальдеру вулкана Головнина и перемещаемся в другую локацию на Кунашире. Продолжаем исследовать этот остров курильской гряды.

Кунашир

Встали около 8 утра. Дождь так и не прекратился, моросил всю ночь. Вокруг висит сильный туман, гор не видно. Да и вообще видимость метров 200-300. Промозгло и сыро.

Собрались в беседке, стали готовить завтрак. А тут и соседи из своих палаток вылезли. Ба! Да это же те самые ребята из Москвы, которые нам про стоянку у маяка подсказали, когда мы с ними общались у администрации Заповедника. Обломавшись с погодой и заброской на Тятю, они отправились тоже на Кальдеру Головнина. Пообщались на околотуристические темы.

Сидим в беседке
Промозгло и сыро

Потом сложили мокрые палатки, попрощались с егерем Степаном и потопали в сторону трассы. Да, ещё ребятам нам подсказали, что на так называемой «смотровой площадке», посередине пути, пробивается связь и оттуда можно вызвать такси из Южно-Курильска. Это была ценная информация. А то на самом кордоне связи нет вообще никакой!

Примерно на полпути, не доходя до смотровой, зарядил сильный дождь. А укрыться там негде. Так и брели, поливаемые, небесной водой. Очень выручали мембранные куртки и штаны.

Туман, туман...

Дождь так и льет...

На смотровой связь действительно появилась. Я отцепил от стяжек рюкзака тент, набросил сверху на голову себе и Наташе. Потом в наш «домик» залез и Денис и стали мы вызывать такси. Нам надо было 2 машины вызвать. Почему-то это пришлось долго объяснить оператору. Ну получилось, заказ приняли и довольно быстро водители отзвонились и уточнили место встречи. Как раз пока мы спустимся вниз к дороге, они доедут до начала топы. Это место хорошо известно таксистам Южно-Курильска.

Из заметок Sergio79:

«… Не доходя метров 600 до трассы, путь нам преградил пограничник. Проверка пропусков в погранзону выявил проблемы в наших документах. Оформляя заранее пропуски на госуслугах, по совету одного из сайтов, мы указали конкретные населенные пункты для посещения на Кунашире. А оказывается, надо было указать просто остров Кунашир. А теперь получалось, что мы не имели право покидать эти самые населенные пункты. Пограничник оказался на удивление вежливым и культурным. Позвонил руководству, доложил ситуацию, после чего отпустил нас с богом. Мимо проходила группа туристов. Оказались теми ребятами, с которыми мы встречались рядом с Клоковским водопадом на Сахалине. Далее мы часто будем пересекаться с ранее встреченными на Сахалине и Кунашире туристами.»

Таксисты нас уже поджидали на небольшой парковке напротив начала тропы. У одного автомобиль оказался универсалом, и это было очень удачно, потому что второй приехал на седане с багажником, забитым разным хламом. А у нас большие рюкзаки – куда их совать? Водители были один из Узбекистана, другой из Дагестана. Они уже много лет проживают в Южно-Курильске.

Разместившись по двум машинам, довольно быстро доехали до очередной площадки- парковки на трассе, откуда начинаются тропы к мысу Столбчатый и на вулкан Менделеева. Заплатили за такси по 2310 рублей с машины.

Едем вдоль моря

В этом месте трасса проходит на высоте около 200 метров над уровнем уровня, а нам надо спускаться вниз, на берег моря.

Начало экотропы на Столбчатый

По тропе идти около 2,5 км. Дорожка чёткая, набитая. Здесь ежедневно проходит много туристов. В 13.00 были на стоянке у мыса Столбчатый.

Из заметок Sergio79:

«…Экотропа это громко сказано, конечно. Как и другие тропы к основным достопримечательностям Кунашира, это просто когда-то натоптанные туристами пути через густой непроходимый бамбучник.

Вначале тропа набитая.

Это мы по тропе идем

Временами стоят стенды про флору и фауна этих краев. Часть тропы проходит по красивому девственному лесу, свободного от бамбучника. Метров за 600 до берега моря оборудованный туалетом и переодевалкой горячий источник. Решили потом в нем искупаться и пошли дальше. Наконец позади тростник и бамбучник выше человеческого роста и мы выходим на красивый берег моря с открытыми полянами.

Берег моря у стоянки

И тут же лесок с удобными стоянками. Там было всего 4 палатки, одна из которых – та самая питерская пара, пригласившая нас сюда накануне, на Кальдере Головнина. Как раз вышла группа и для нас освободились места в дальнем конце. Рядом, метрах в 50 ручей протекал. Все, что нужно для дикого туриста. Остались здесь на 3 ночи.

Наш лагерь на стоянке у Столбчатого

Кроме питерской пары здесь уже вторую неделю отдыхала пара из Иркутска. Они нам рассказали, что рядом на пляже живет молодой мишка – пестун и каждый вечер, после 8 часов он выходит на прогулку по берегу моря. А с другой стороны по пляжу живет его мама с двумя медвежатами. Мама-медведь очень осторожная и лишний раз на глаза не попадается. А вот пестун наоборот очень любопытный и неопытный, хорошо хоть не агрессивный. Однажды, когда иркутяне кипятили воду на берегу моря, отошли на время, медведь прибежал и опрокинул кастрюлю с кипятком.»

#Сахалин #Курилы #Холмск #Невельск #Сахалинскаяобласть #Южно-Сахалинск #путешествияпороссии #самостоятельные путешествия #чёртовмост

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!

Начало повествования здесь: Готовимся в путь