— Да у него шило в одном месте! Его не заставишь заниматься. Только и слышно: Не хочу, не буду.
Помимо шила, в возрасте от 1,10 до 3,5 лет у малышей появляется ещё и жизненно необходимая потребность всем перечить — кризис «3-х лет».
Чтобы не тянуть быка за рога и не провоцировать негативизм, собственный этому кризису, делюсь с вами лайфхаками, которые я использую на своём курсе, и которые помогают включить в занятия даже самых упрямых нехочух.
❌ Не задавайте ребёнку закрытых вопросов, т. е таких, на которые он сможет ответить да/нет. Скорей всего ему захочется отстаивать своё мнение.
-Будем делать эти упражнения?
- Нет. (Что и следовало ожидать).
❌ Также не нужно сразу бросаться с места в карьер и cтавить ребенка перед фактом занятий.
-Сейчас мы будем заниматься.
-Иди ко мне, у нас занятия.
-Нам нужно выполнить эти упражнения.
✅ Для начала — пробудите естественный детский интерес. Возьмите игрушку, будь то машинка или кукла и увлечённо поиграйте с малышом. Когда малыш погрузится в игру, плавно перейдите к упражнения, продолжив ими игру.
👍🏻 — Смотри, мы завернули куклу в пелёнку как маленькую лялечку. Хочешь, я и тебя заверну в плед и покачаю.
👍🏻 — Фууух. Самолёт делает виражи. Ты тоже можешь стать пилотом. Давай я покружу тебя, будто ты летишь на дельтаплане.
Как правило, малыши с удовольствием включаются в процесс и, сами того не замечая, охотно выполняют упражнения.
На своём курсе я даю ещё больше идей, чтобы нейрогимнастика была для мам и малышей не ежедневной рутиной, а способом прекрасно провести время вместе.
А ваши детки любят заниматься? Какие способы мотивации работают?
Онлайн-курс «Нейро-запуск речи и развитие» для детей от 1,3 до 4 лет