2,8K подписчиков

"Анестезиолог - это пилот в медицине!"

133 прочитали
 «Анестезиолог – это пилот в медицине. Ввод наркоза – взлет, пробуждение – посадка, процесс между – автопилот. Если пилот не будет профессионалом, то самолет упадет».

«Анестезиолог – это пилот в медицине. Ввод наркоза – взлет, пробуждение – посадка, процесс между – автопилот. Если пилот не будет профессионалом, то самолет упадет».

В израильской клинике Hadassah в Сколково непрерывно осуществляется процесс постдипломного обучения специалистов. Лекции и онлайн-встречи проводятся иностранными экспертами, зарекомендовавшими себя в мировом профессиональном сообществе. Один из таких экспертов, врач-анестезиолог из Норвегии Владимир Брюггеманн, посетил нашу клинику и смог вживую оценить ее качество, уровень и оснащенность. Об этом и о том, что представляет собой современная анестезиология, мы с ним и поговорили.

Владимир, Вы 30 лет в профессии. Насколько анестезиология шагнула вперед?

Колоссально! 30 лет назад мы даже не могли видеть сатурацию кислорода! Не было капнографии, -мы не могли мониторить, сколько больной выдыхает углекислого газа. А это очень важно! Если кислород не поступает, то через 5-6 минут головной мозг может повредиться. По большому счету, наша основная задача – следить за доставкой кислорода головному мозгу.

Как же тогда определяли эти параметры?

Цвет изменился, руки посинели – о! Кислород низкий! А когда видишь цифру на экране, то ты уже точно знаешь. Легче контролировать сам процесс.

А что Вы можете сказать о препаратах?

Фармакология тоже шагнула вперед. Раньше проблема заключалась в том, что препарат (допустим, опиоид), накапливаясь в жировой ткани, довольно долго высвобождался в циркуляцию. Представляете, что будет, если концентрация достигнет пороговых значений, когда больной находится в палате, а его не контролируют? Может запросто остановиться дыхание. Современные анестетики не накапливаются в организме человека, а метаболизируются в плазме. Когда мы отвозим больного в палату, то точно знаем, что у него в крови этого препарата уже практически нет.

Появилось такое понятие, как управляемость анестезией. Многие препараты - короткого действия. Они вводятся через специальные насосы. Когда вы прекращаете диффузию насоса, то действие препарата прекращается через 10-15 минут.

То есть можно говорить о том, что анестезия сегодня абсолютно безопасна?

На сегодняшний день да, анестезия довольно безопасна. Но несмотря на то, что препараты короткие и управляемые, они могут вызывать расширение сосудов, снижение артериального давления, снижение циркуляции крови. Для молодого это не сильно опасно, для пожилого может быть достаточно, чтоб развилась почечная недостаточность.

Говорят, главный страх анестезиолога – это то, что пациент не проснется после наркоза.

При современных видах анестезии такое бывает крайне редко. Один раз на сто тысяч анестезий. Процент осложнений меньше 0,1 %. Это очень откатанная специальность.

Кто в операционной главный?

Выделять одного специалиста среди других – дурная практика. Нужно, чтобы были доверительные отношения, без всякой иерархии. Иначе персонал будет испуган, задавлен авторитетом и от этого неправильно действовать. Это недопустимо, особенно в критических ситуациях. Поэтому в операционной все главные, все важны, никого нельзя выделять.

Какими качествами должен обладать анестезиолог?

Важно быть всегда на острие всех проблем, понимать новые тенденции, методы лечения. Важно обучаться, а не вариться в собственных знаниях. Мир развивается очень быстро. Мы уже на пороге создания искусственного интеллекта!

Как Вы думаете, он когда-нибудь сможет заменить человека?

Думаю, что заменить человека невозможно. Все эти искусственные интеллекты работают по заданным алгоритмам. Нельзя сказать, что они думают. Это не процесс мышления. Как калькулятор: вы можете столбиком считать, конечно, но технологии ускоряют процесс. Они помогают человеку, а не заменяют его. В конце концов, кто-то должен его включить и выключить.

В Южной Корее, кстати, разработали нейросеть всего из 8 нейронов, которая проанализировала 2, 5 млн. картинок разных клинических ситуаций. Так вот, эта нейросеть может сообщить, например, о том, что у пациента упадет артериальное давление за 10-15 минут до того, как это произойдет!

В каком формате Вы сотрудничаете с Hadassah в Сколково?

Я провожу еженедельные онлайн лекции, после которых мы обсуждаем возникающие в процессе вопросы. Темы всегда разные. Например, такая: алгоритм предоперационной беседы. Казалось бы, что сложного поговорить с больным? Но обычно у врача есть всего 10-15 минут, это очень мало. Нужно выяснить, какие у больного есть сопутствующие патологии, какие проведены обследования, оценить физическое и функциональное состояния пациента. После этого можно планировать вид анестезии. Когда спланировали и определили вид, информируете пациента, что вы будете с ним делать. Каждый шаг очень важен.

Как Вы оцениваете нашу клинику?

Клиника шикарная, выглядит все здорово. Все препараты поставляют бесперебойно. Хорошее оборудование, мы в Норвегии тоже такое используем. Вы на правильном пути!

🌍 Официальный сайт:
hadassah.moscow/

🏥 Адрес:
121205, г. Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, дом 46, стр.1.

📞 Телефон:
+7 (499) 112 23 05

🔵 Режим работы:
8:00 - 20:00, Пн-Вс

📨 E-mail:
info@hadassah.moscow

Приглашаем в наши группы в соцсетях:
🔴 Telegram:
t.me/...cal_Moscow

🔴 ВКонтакте:
vk.com/...sah_moscow

🔴 Дзен:
dzen.ru/...00adc61f04