1K подписчиков

Что приводит в движение самый большой круизный лайнер Icon of the Seas. Первый лайнер на СПГ.

2K прочитали
Этот лайнер навел очень много шума в СМИ и в Дзене, но по сути, мало кому из обычных смертных выпадет шанс прокатиться на нём. Во-первых, район плавания - карибский бассейн, что не так-то близко.

Этот лайнер навел очень много шума в СМИ и в Дзене, но по сути, мало кому из обычных смертных выпадет шанс прокатиться на нём. Во-первых, район плавания - карибский бассейн, что не так-то близко. Во вторых, круиз стартует из США, а похвастаться наличием визы или грин-карты, также может не каждый. Меня больше заинтересовала начинка данного "микрорайона на плаву", а именно его двигатели.

Для начала несколько фактов о лайнере:

Этот лайнер навел очень много шума в СМИ и в Дзене, но по сути, мало кому из обычных смертных выпадет шанс прокатиться на нём. Во-первых, район плавания - карибский бассейн, что не так-то близко.-2
  • 20 Палуб всего, 18 палуб для гостей.
  • 2 350 членов экипажа
  • 2 805 кают
  • 5 610 гостей
  • 7 бассейнов (!) и 9 гидромассажных ванн
  • 6 горок для купания
  • 250 800 тоннаж
  • 365 метров в длину
  • Постройка: Финляндия
Этот лайнер навел очень много шума в СМИ и в Дзене, но по сути, мало кому из обычных смертных выпадет шанс прокатиться на нём. Во-первых, район плавания - карибский бассейн, что не так-то близко.-3

Пассажиров с толстыми кошельками и гучи среди моей аудитории не так много, поэтому пора спускаться в машинное отделение и искать тот самый моторчик, который приводит всё это дело в движение.

Стоить обратить внимание на то, что это первый лайнер у Royal Caribbean, который использует сжиженный природный газ в качестве топлива. А кто проходил курсы по газовой безопасности, знает, что температура хранения СПГ составляет -162° по Цельсию. Учитывая этот факт, на судне должна быть установлена система хранения и подготовки топлива. Последней ступенью перед подачей готовой смеси в двигатель является клапан подачи газа.

    Клапан подачи газа, или GVU unit.
Клапан подачи газа, или GVU unit.

Общее количество двигателей, установленных на лайнере - 6 штук. Тип: V-образный Wartsila 46TSDG (Two stage turbocharger dual fuel, или двухступенчатый турбонагнетатель на двухтопливном двигателе). Общая мощность - 67500 кВт. То есть каждый из двигателей выдает 11250 кВт! Это вам не 7.5 кВт на дачном участке. При том что размеры достаточно компактные для такой мощности:

  • Длина - 11 метров
  • Высота 3.9 метра
  • Вес: 196 тонн
Этот лайнер навел очень много шума в СМИ и в Дзене, но по сути, мало кому из обычных смертных выпадет шанс прокатиться на нём. Во-первых, район плавания - карибский бассейн, что не так-то близко.-5

Тип двигателя с пометкой "DF" означает, что он может работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном газе. Установки только на СПГ не распространены в большом количестве на судах, так как всегда должен быть запасной вариант, если система обнаружит утечку.

Переключение режима работы дизель - газ.

При запуске двигателя на дизельном топливе и последующий переход на газ осуществляется планомерно, с 20% нагрузки, до 100%. Мгновенный переход не может быть осуществлен, так как имеет место явление под названием "газовая детонация", или "knocking". Явление газовой детонации — это ненормальное сгорание газовой смеси, которое может вызвать неприятные последствия в двигателях, а именно: ритуальное прощание с цилиндро-поршневой группой под звуки вылетающих клапанов, с последующим изъятием содержимого, или выгрузкой его на металлолом. Но если не давить на "гашетку" и соблюдать нагрузочные лимиты, то двигатель будет служить верой и правдой до первого капитального ремонта. На диаграмме схема процесса выглядит следующим образом:

Для нормальной работы двигателя нужно соблюдать баланс между количеством топливной смеси и воздухом в камере сгорания. Если топлива будет слишком много, то может произойти не контролируемая детонация. Если воздуха - пропуск сгорания.
Для нормальной работы двигателя нужно соблюдать баланс между количеством топливной смеси и воздухом в камере сгорания. Если топлива будет слишком много, то может произойти не контролируемая детонация. Если воздуха - пропуск сгорания.

Переключение режима работы газ - дизель.

Перейти на дизельное топливо гораздо проще, чем наоборот. Так как его небольшое количество всегда подается в цилиндр и оно выступает в качестве пилотного топлива (pilot fuel). При наступлении аварийной ситуации газовой аппаратуры, двигатель автоматически отключает подачу газа и поворачивает топливную рейку на тот уровень нагрузки, который установлен системой управления двигателем.

Примечание: топливная рейка условная, нагрузка регулируется системой управления, изменяя время работы топливных клапанов.

Этот лайнер навел очень много шума в СМИ и в Дзене, но по сути, мало кому из обычных смертных выпадет шанс прокатиться на нём. Во-первых, район плавания - карибский бассейн, что не так-то близко.-7

Подводя итоги, я пришел к следующему выводу: Конкретно в ситуации с Icon of the Seas, или любым другим круизным лайнером, все эти технологические прорывы вообще никак не волнуют отдыхающих туристов. Какой тип топлива используется на судне, или каким образом оно там сгорает - никаким образом не интересует пассажиров, а уж тем более никак не влияет на их привычные посиделки у бассейна с коктейлем. Только если 99% из этих пассажиров не эко-активисты-веганы, ведь изначально это всё задумывалось с целью снизить выбросы азота и CO2.

Ставим лайк, если было интересно. Подписываемся на канал, чтобы автор не грустил в командировке. Всех обнял-приподнял.

Этот лайнер навел очень много шума в СМИ и в Дзене, но по сути, мало кому из обычных смертных выпадет шанс прокатиться на нём. Во-первых, район плавания - карибский бассейн, что не так-то близко.-8