Когда я училась в девятом классе, примерно за месяц до новогодних праздников, в вестибюле, около калорифера установили ящик пожеланий. Фанерный такой ящик с прорезью для конвертиков. Всех воспитанников оповестили, что в него нужно кидать записки, свернутые треугольником, в которых:
А) нужно указать, кто по их мнению лучшая девчонка года.
Б) Кто лучший мальчишка года
В) озвучить свои пожелания в честь праздника.
Это было прикольно. Мы ходили около ящика, закрытого на замочек и гадали, кто победит в этом своеобразном конкурсе. Скупать голоса даже мысли не возникло. Во-первых, не позволяла гордость. Во- вторых, нечем было платить! Так что, голосование было практически честным. Ключ от ящика хранился у завуча, слово «вбросы» еще не изобрели.
Результаты должны были озвучить на праздновании у ёлки. Её обычно устанавливали в отрядной комнате, а когда пристроили спортзал, новогоднюю дискотеку переместили туда.
Накануне праздника меня позвали в кабинет директора фасовать подарки. Там стояли коробки с разными конфетами, и мы с девчонками раскладывали их по мешочкам. Работали предельно внимательно и честно. Не дай Бог, кому-то достанется лишняя конфета! Или ещё хуже- кому-то не хватит! Я даже ириски не украла в тот день- всё в мешочки.
Подарки вручали у елки. Их просто раздавали воспитатели, деда Мороза такой ерундой обычно не напрягали. Он говорил свой текст, поздравлял присутствующих и убегал переодеваться. Ему тоже хотелось плясать на дискотеке.
На праздновании встречи 1987 года, прежде чем убежать, "дедушка" озвучил имена победителей из ящика.
ООООЧЕНЬ приятно было услышать своё имя! Я надеялась его услышать и услышала. Но, вместе с гордостью я испытала сомнение. Как-то было не по себе осознавать пусть, и мнимое, но превосходство, которым меня вдруг наделили. Я физически ощутила зависть некоторых девчонок. Стало неуютно. Наверное, оттуда, из тех дней, растёт моя неприязнь к различным конкурсам. Особенно к творческим конкурсам среди детей. Я никогда не смотрю шоу с соревнованиями детей. Не люблю. А если на работе доведется их организовать, то победителями у нас становятся все участвующие малыши. Если понадобится, я придумаю сорок номинаций, но постараюсь наградить всех.
Из мальчишек в тот год победил Сашка. Парень был на год младше меня, хорошо учился, малышей не обижал, воспитателей не доставал. По моему мнению, он явно заслужил победу. За него я радовалась искренне, сама в треугольнике написала его имя.
Победителям повязали ленты «Лучшая девчонка года» и «Лучший мальчишка года». Мне почему-то на голову, Сашке на грудь и мы совершили по залу круг почета.
Я не сохранила свою ленту. Жаль. Как не сохранила игрушку, которую мне тогда подарили. Много лет я полагала, что белое, кудряво - лохматое существо является собакой- болонкой. Пока подросшая дочь, играя с ней, не обнаружила ярлычок с надписью «Кот Шалун».
«Кот Шалун» пробыл у нас все девяностые, вырастил моих детей, отправил их в школу и приказал долго жить, развалившись на атомы!
Вот так.