20K подписчиков

Мифы об индийских мотоциклах

13K прочитали

Индийские мотоциклы представлены на российском рынке относительно недавно. Продукция второго по величине производителя мотоциклов Индии - BAJAJ, появилась на российском рынке в 2016 году. На сегодняшний день, это пока единственный мото-производитель Индии, чья продукция представлена на российском рынке. В общем объеме продаж мототехники в России индийская продукция пока занимает небольшую долю, в целом рынок на сегодняшний день практически полностью занят китайской мототехникой, особенно в массовом сегменте. В то же время индийские мотоциклы Баджадж заняли свою уникальную нишу и нашли своего покупателя, благодаря уникальному набору потребительских качеств.

Рассмотрим основные популярные мифы об индийских мотоциклах.

1. Индийские мотоциклы - это ROYAL ENFIELD.

Действительно, Роял Енфилд это, пожалуй, наиболее известная марка индийских мотоциклов. Этой марке мотоциклов уже более 100 лет и они выпускаются и по сей день, имеют современный внешний вид и характеристики и пользуются хорошим спросом прежде всего в Индии.

ROYAL ENFIELD BULLET 350
ROYAL ENFIELD BULLET 350

Например, одна из наиболее популярных моделей - BULLET 350. Эта модель отличается от массовых индийских мотоциклов, которые производят более крупные индийские производители - HERO, BAJAJ, TVS, своим аутентичным дизайном, и имеет вполне современную начинку - одноцилиндровый 4х тактный инжекторный двигатель 350 куб.см. воздушного охлаждения, 2х канальную систему ABS. Цена в Индии - около 175 тысяч рупий в розницу, то есть на сегодня примерно 200 тыс. руб.

Но, в то же время, Роял Енфилд выпускает ежегодно менее 1 млн. мотоциклов - около 835 тыс. за 2022 год. Что по сравнению с другими индийскими производителями - не много - HERO выпускает около 9 млн. единиц в год, Баджадж - около 6 млн., TVS - около 3 млн.

Поэтому в Индии на дорогах мотоциклы Royal Enfield конечно встречаются, но в общем потоке из массы индийских HERO, BAJAJ, TVS, а также импортных марок, таких как HONDA, KTM, их еще надо высмотреть.

2. Индийские мотоциклы имеют превосходное качество на уровне японских мотоциклов.

BAJAJ BOXER BM150X
BAJAJ BOXER BM150X

Индийские мотоциклы действительно выпускаются в условиях современного массового производства, технология производства сопоставима с производством, например, автомобилей - сборочные конвейеры с тактом выпуска, современное оборудование, многоступенчатый контроль. Модельный ряд у каждого производителя - небольшой, в пределах 10 моделей, но объемы выпуска каждой модели - огромные. Такой массовый уровень производства обеспечивает действительно высокое качество, ведь проблемы с качеством обходятся при таких масштабах производства очень дорого. Но, не стоит слишком идеализировать индийские мотоциклы, они делаются в первую очередь для индийского рынка и соответствующего уровня цены - массовые модели BAJAJ, HERO, TVS, с двигателями до 150 куб.см - в Индии являются именно дешевыми в первую очередь - с ценой в розницу до 100 тр по российским деньгам. Дешевый целевой сегмент и массовое производство подразумевают максимальную разумную экономию на всем - двигателе, подвеске, толщине металла "по кругу", лако-красочном покрытии, резине. Индийские производители давно сотрудничают с мировыми брендами, такими как, например, KTM - BAJAJ, BMW - TVS. Некоторые европейские модели, в основном бюджетные, целиком производятся на соответствующих индийских заводах, но, важные момент заключается в том, что производство этих моделей физически отделено в цехах от производства индийских мотоциклов - европейские модели производится на отдельном оборудовании под постоянным контролем представителей европейских производителей, с соответствующим контролем качества.

3. Индийские мотоциклы прекрасно подходят для российского рынка.

BAJAJ BOXER 125
BAJAJ BOXER 125

Что можно утверждать наверняка, так это то, что индийские мотоциклы годятся для индийского рынка - для него они и производятся миллионными тиражами ежегодно. Объем продаж Баджадж на российском рынке - около 5 000 (пять тысяч) штук ежегодно, в Индии - 6 000 000 штук. Поэтому спроектированы индийские мотоциклы в первую очередь как "комьютеры", то есть ежедневные транспортные средства для индийских условий эксплуатации - ровных дорог, жаркого климата без зимы. В России же индийские популярные модели, такие как Баджадж BOXER 150X эксплуатируют не только в условиях ровных дорог, но и по российским грунтовкам в "глубинке", в целом они хорошо себя зарекомендовали, но частно их немного дорабатывают под более плохие дороги - меняют подвеску и резину. В то же время, популярные индийские модели действительно пришлись по вкусу многим российским покупателям, потому что обладают некоторыми качествами, которые выгодно отличают их от китайских моделей - высокая надежность, или в случае, например, самого популярного семейства - Боксер - длинное седло и прекрасная эргономика, удобство посадки для людей разного роста и комплекции, возможность размещения багажа, двух (или даже трех-) местность, закрытый кожух цепи.

Но, поскольку основной рынок сбыта индийских мотоциклов все-таки Индия, то популярное семейство Боксер имеет и свои особенности, которые не очень подходят для российского рынка - маломощный (12 л.с.) двигатель 150 куб.см., своя схема переключения передач - все передачи переключаются вниз, отсутствие тахометра, колеса диаметра 17", а не 18".

4. Индийские мотоциклы - дешевые.

В Индии - да, в переводе на российские рубли. Все цены у производителей для рынка Индии - открыты, их можно посмотреть на официальных сайтах. Например, можно посмотреть цены на популярное в Индии семейство BAJAJ PLATINA (популярное семейство Боксер поставляется только на экспорт). Как видно, самая дорогая версия, с ABS, инжекторным двигателем 115 куб.см., передним дисковым тормозом, стоит в Индии примерно 80 тысяч рупий, то есть 100 тысяч рублей в розницу. В России к цене производителя с завода добавляется стоимость перевозки, таможенные пошлины и НДС, и в России индийские мотоциклы получаются доступными по цене, но не слишком дешевыми - самая популярная модель - BAJAJ BOXER 150X стоит на сегодня в розницу 148 тр.

BAJAJ PLATINA
BAJAJ PLATINA

5. Индийские мотоциклы - лучше китайских.

В целом по надежности - да, они производятся в условиях массового производства миллионными тиражами и по качеству в целом превосходят китайские. Но китайские производители имеют несопоставимо более богатый ассортимент, нацеленный на гораздо большее количество целевых групп покупателей. Хотите классический мотоцикл из семейства Боксер, но не 150 куб.см, а хотя бы 200 куб.см, а лучше 250 - таких не существует, хотите внедорожный мотоцикл типа Кайо, или недорогой туристический эндуро 250 куб.см. ? - таких среди индийских моделей тоже нет. Классик на колесах 18" - нет, модель 125 куб. под категорию А1, но с дисковым тормозом - на сегодня тоже пока нет.

BAJAJ PULSAR 200NS.
BAJAJ PULSAR 200NS.

Поэтому, лучше с точки зрения качества и надежности - да, с точки зрения суммы потребительских качеств, к которым относится не только качество и надежность, поскольку большинство покупателей не наездит даже 10 000 км за свою жизнь - китайские мотоциклы на сегодня не спроста занимают почти весь рынок новых мотоциклов в России.