Немое кино – это колыбель всех современных фильмов, которые мы так любим смотреть вечерами. Давайте вспомним, как всё начиналось, и какие русские актрисы тогда блистали на экранах кинолент без звука.
3. Вера Холодная
Наверное, самая знаменитая актриса нашего немого кино до Октябрьской Революции. О ней знал весь мир, и не переставал ей восхищаться. И это притом, что Вера даже не училась актёрскому мастерству. Её игра была основана исключительно на природном таланте. Но её умение выразить эмоции на экране - быстро полюбились зрителям.
Если на дореволюционной афише значилось имя Веры, то фильм обещал принести режиссёрам бешеный успех.
К сожалению, актриса рано покинула этот мир. В 1919 году она подхватила бушевавшую тогда испанку, и, несмотря на усилия врачей, скоропостижно скончалась. Для поклонников это было настоящей трагедией. Пока страна менялась в революционных переворотах, поклонники оплакивали любимицу.
2. Софья Гославская
В отличие от рано покинувшей своих поклонников Веры Холодной, Софье Гославской была уготована весьма долгая жизнь, полная интересных ролей. Правда, в кинематографе Софья блистала недолго, сочтя его слишком легкомысленным. Её жизнь принадлежала театральным подмосткам.
В конце жизни Софья писала автобиографические книги, преподавала театральное искусство начинающим актёрам. После Революции, репрессии не коснулись её, позволив и дальше заниматься любимым делом.
1. Вера Малиновская
Наверное, одна из самых красивых актрис немого кино. Первый фильм с её участием вышел в 1924 году, и об актрисе сразу заговорили. Она пробыла в кинематографе недолго – всего четыре года. Как и многие тогда, Вера вскоре приняла решение уехать из СССР.
В 1928, уже будучи за границей, она снялась в историческом немецком фильме, и потеряла возможность вернуться на родину. Сложно сказать, планировала ли она это. Но теперь, Вера считалась, как говорили тогда, - «невозвращенкой».
Она всё же вернётся в Союз в 1979 году, чтобы побывать на крупном кинофестивале.
За границей её актёрская карьера не сложилась, зато удалось завести семью и обрести личное счастье. Её судьба удивительно типична для творческих людей того времени, попавших в мясорубку суровой советской действительности.
Впрочем, дореволюционная Россия также ко многим своим детям ласкова не была. Актёры лишь разделяли судьбу той страны, в которой родились. И многие, как Вера, предпочитали уехать.