2,3K подписчиков

Авторские сюжеты по Лунтику, 16 эпизод | Трутений

211 прочитали

<< Прошлая часть (Часть 15)

Капа сидела за столом и явно не находила себе места с сидящим рядом шершнем. Шершень сидел напряжённо, презрительно осматривая обстановку и время от времени пронзая мимо проходящих пчёл злым взглядом, тех пчёл, которых всю сознательную жизнь считал недалёкими, глупыми созданиями. В этот день в доме черепахи Моти собралось много народа, опечаленного, обделённого, измученного. Воспоминания о длившейся много лет бойне, похоже, не перестанут их преследовать, то и дело будут всплывать в теперешней, обязанной быть прежней жизни. Капе обо всём ужасе, закончившемся всего около недели назад будут напоминать те жуткие шрамы, не затянувшиеся после всех тех бомбёжек и те, которые она сейчас, находясь на торжественном ужине, тщетно скрывала под скатертью от самой себя. Отвратительные, пугающие видения приходили Капе на ум, когда та глядела на свои руки.

Корней Корнеич вглядывался в глаза шершню, будто пытаясь что-то там найти. Пришёл он в домик тёти Моти явно не праздновать победу леса. Около того стола, где сидел он и Капа, бегал лишь ребёнок, поведение которого явно досаждало шершню, сжатому и угрюмому, который на отца Трутения похож не был.

<< Прошлая часть (Часть 15) Капа сидела за столом и явно не находила себе места с сидящим рядом шершнем.

— Трутений, не лазай под стол, иди-ка лучше на улицу, поиграй около пруда! — наказала Капа, направив ребёнка на улицу. Она пожелала остаться с подменным мужем наедине. Далее она повернулась к сидящему рядом, который в это время жадно глотал баранки и просто молчал. 

— Я надеюсь, вы готовы объясниться, кто вы. — начала Капа не испуганным, а нарочито строгим голосом. — Кто вы, и кто вас сюда подослал? Почему вы притворяетесь моим мужем?! — продолжила она чуть громче.

Собеседник неохотно повернул голову, отхлебнул из чашки и начал говорить:

— Сюда меня пригласили по делу… 

— Кто? 

— Ваши враги. Шершни… Задание у меня здесь. 

— Что с Шером? 

— У него не было шансов. — раздражённо нахмурился этот некто. — И да, будь потише, а то вам всем тут несдобровать. Ни тебе, ни твоему сыну… — пригрозил он.

<< Прошлая часть (Часть 15) Капа сидела за столом и явно не находила себе места с сидящим рядом шершнем.-2

Капа сильно напряглась, хотела будто сбежать, тотчас рассказать кому-то о случившемся, но не рискнула. Она просто остолбенела от мысли, что у власти шершень. Эта война окончилась никакой ни победой, как думают остальные в лесу. Но больше всего Капа боялась не за себя, а за Трутения, и чувствовала, что ему не поздоровится.

Корней, заметив мрачный вид Капы и наблюдая между ней и шершнем какой-то напряжённый диалог, старался прислушаться к его содержанию, но тщетно. Приближаться слишком близко к столу он не смел.

Корней, знакомый с Шером со школьной скамьи, явно бы понял, что после войны он изменился. Если ранее Корней думал, что неуверенное поведение, забытье Шером некоторых давно известных имён при разговорах могли быть следствием эмоционального потрясения, и Шер якобы просто не успел оправится от пережитого, то сейчас Корней всё больше начал склонятся к иному варианту.

<< Прошлая часть (Часть 15) Капа сидела за столом и явно не находила себе места с сидящим рядом шершнем.-3

— Корней Корнеич, вы кажется спрашивали насчёт наших фамильных водолазных костюмов! — неожиданно обратилась к нему престарелая паучиха среди шумной толпы, явившейся на праздник сегодня. — Сегодня мы с внуком их наконец нарыли. Вам, наверное, будет интересно на них посмотреть. Да и знаете, я их вам пожалуй подарю!

Корней хоть и был раздражён неожиданным появлением бабушки Шнюка, ответил весьма доброжелательно.

— Паулина, ну что же вы. Я просто хотел посмотреть их конструкцию, зачем отдавать такой раритет?

— Возраст уже не тот, в пруд нырять. А Шнюк так и вовсе воды боится. Похоже, фамильное увлечение вымирает… Просто помню, что вы ими интересовались ещё до войны, а потом было не до этого… Говорили, что мастерили такие на каком-то курсе института.

— Извините, у меня дело! — наконец прервал беседу Корней, бодро надвигаясь к "Шеру"

<< Прошлая часть (Часть 15) Капа сидела за столом и явно не находила себе места с сидящим рядом шершнем.-4

— Шер! — решился окликнуть Корней. — Мы наконец составили опись повреждений Большого Улья. — положив на стол заранее подготовленные документы, продолжил он. — Вот сюда нужна твоя подпись.

— Да... Корней. — вовремя вспомнив имя собеседника, шершень взял кипу бумаг руками, минуту назад бывавшими в мёде, и принял от Корнея ручку. Тот, не ослабляя внимания, смотрел, как "Шер" растерянно смотрит на место для подписи, вероятно размышляя, как именно следует расписаться. Недолго думая, он просто вписал в прочерк имя.

— Спасибо. — сжав губы, коротко поблагодарил Корней, как вдруг Капа вмешалась в разговор.

— У вас на кофте пятно, кажется. Может, салфетку? — сказала она и, не дожидаясь ответа, засунула руки в свою сумку. Впопыхах она нашла бумажку и после её нахождения ещё долго над чем-то ковырялась, что Корнею показалось подозрительным.

— Вот! — передав салфетку, сзади которой было что-то написано, сказала Капа. Корней, сначала и в правду решив протереть салфеткой пятно, которое он сам никак не мог на себе обнаружить, вовремя увидел написанное.

"Это не Шер"

— прочитал он, конечно, не вслух. Отошёл он от Капы с шершнем уже молча, а после вообще вышел на улицу.

Корней был подавлен. Ещё утром, когда он считал свои мысли о подмене Шера лишь необоснованными фантазиями, когда он собирался на празднество с целью их скорее их опровергнуть, нежели подтвердить, он радовался, как расскажет Шеру о той находке, которую раскопал при разборе завалов накануне. Но теперь это всё стало чепухой, не стоящей внимания. Он, уже собираясь двигаться в сторону дома, думал только о том, куда делся настоящий правитель леса, и, если это шершень, как обезопасить от него лес. Может, стоит вообще отсюда уехать? Но он твёрдо решил, что информация, которую ему передала Капа должна пойти во имя спасения округи, что это отныне его миссия.

<< Прошлая часть (Часть 15) Капа сидела за столом и явно не находила себе места с сидящим рядом шершнем.-5

Наконец он, решив вволю подышать свежим вечерним воздухом, добрёл до пруда и увидел на его берегу явно детскую фигуру. На побережье в одиночестве сидел Трутений, закидывая в воду камешки, вероятно, пытаясь научится "блинчикам". Корнея озарило.

— Точно, вот кто мне поможет.

Следующая часть >> (Часть 17)