Была осенняя ночь 2001 года. Я, Костя Кирьянов, сидел в своей комнате в общежитии МГУ - Доме Аспиранта и Студента (ДАС) в районе станции метро Академическая в Москве. В окно 12 этажа был виден перекресток, на котором по ночам светофор мигал желтым светом, пропуская редкие машины и пешеходов на их усмотрение. Будто бы этот светофор и мне дал свободу действий, мыслей и творчества. Глядя на него, будучи студентом 1-го курса экономического факультета, я написал большинство песен из альбома нашей группы Друзья "Душа океана", размещенном выше в плеере Яндекс Музыка.
Тогда я был жутким синефилом - запойно смотрел различное кино, практически любое: все, что было снято, и то, что находилось в локальной сетке нашей общаги. Однажды я наткнулся на настоящий киношедевр "Осень в Нью-Йорке" с Вайноной Райдер и Ричардом Гиром, который меня поразил своей пронзительностью и увядающей красотой - осенней и человеческой. И мне захотелось написать песню, но при этом не грустную и лиричную, повторяющую настроение фильма Джоан Чэнь, а что-то ободряющее и игривое, будто бы наперекор судьбе главных героев киноленты. Так появилась на свет песня, которая дала старт моей профессиональной музыкальной карьере и без которой вряд ли состоялся релиз альбома "Душа океана". Речь о треке "Ночью ты кричишь сильней", который я посвятил великолепной актрисе Вайноне Райдер: в этой песне я будто бы обращаюсь к Вайноне в качестве ее бойфренда. Сразу оговорюсь, это лишь авторское допущение - данная актриса не мой "типаж", но при этом она покорила меня своим актерским талантом и ювелирной ролью в этом фильме.
Кстати, почему песня "Ночью ты кричишь сильней" в итоге стала отправной и ключевой и почему она получила именно такое название, я рассказал в одной из предыдущих статей - "Хитнуть хит".
Кино и мультфильмы для меня - один из важнейших источников вдохновения. Еще одну основополагающую для группы Друзья песню "Душа океана" я написал после просмотра мультфильма "Атлантида", который меня погрузил в свою лиричную атмосферу, - так появились куплеты и часть припева этого трека, после чего я присоединил к ним ждавшую своего часа фразу "Спасибо Индийскому океану" - чуть подробнее об этом в статье: "Как написать "Калинку-малинку".
Затем были еще и еще песни, которые сочинялись мной между просмотром многочисленных фильмов и разглядыванием светофора на перекрестке улиц Большой Черемушкинской и Шверника. Я много времени проводил один, и этот светофор будто бесконечно подмигивал мне своим светом по ночам: "Пиши-пиши, парень, пиши, пока пишется". Пока есть время и жажда познания жизни, пока студенческая пора наполняет эмоциями и ожиданием чудес. Именно такой романтический настрой позволил написать десятки песен, часть которых и вошли в дебютный альбом нашей группы Друзья "Душа океана".
Один журналист меня как-то спросил про мои источники вдохновения - не мог же я ему сказать, что это светофор.
Через несколько лет я попал в "творческий кризис" - гастроли, выступления и съемки забрали время и, возможно, необходимые эмоциональные силы. А может, я просто посчитал, что уже написал 50 песен и этого достаточно.
Однако процесс сонграйтинга - это не про "достаток", это определенный путь и всегда продолженное действие - нужно писать постоянно и везде: в самолете и поезде, в лифте, на прогулке и за инструментом. Важно быть наблюдательным, подмечая образы из реальной жизни - людей, их поведение и жизненные истории, природу вокруг. В таком перманентном процессе ты, как губка, впитываешь все, что происходит с тобой, рядом с тобой и с людьми вокруг тебя, превращая свои наблюдения в эмоции, а эмоции - в музыкальные произведения. Ты будто ретранслируешь реальную действительность в поток музыкальных образов, выдавая на выходе уникальное и творческое описание действительности.
Поэтому нужно писать, пока судьба подмигивает тебе светофором, и даже когда переезжаешь в другой район, поверьте, там найдется такой вид из окна, который превратит это окно в творческий портал, кроличью нору и даже машину времени по написанию песен.
В следующей части я продолжу изучать нюансы музыкального становления и продвижения на собственном примере.