Недавно на полном серьезе обсуждалось введение нового предмета в школы. Называется он семьеведение.
Удивительно, что именно сейчас вспомнили об этом предмете. Я думал, что теперь не до этого, но ошибался.
Предмет обсуждался на верху. Не на самом верху, но на достаточно высоком уровне.
Как и следовало ожидать, больше всего ратуют за введение предмета женщины.
Не знаю, кто вообще придумал семьеведение, ну да это не столь и важно.
Предполагается, что изучение предмета должно помочь в создании крепких и здоровых семей, ну и помочь демографии, естественно.
Непонятно с какого класса хотя ввести семьеведение, но очевидно это все же прерогатива старших классов. Младшим все-таки рановато размышлять об ячейке общества и связанных с этим процессах.
Подозреваю, что семьеведение противопоставляется западным школьным программам по изучению только одного аспекта семьи в прикладном, я бы сказал, виде.
Важнее понять, а нужно ли вообще семьеведение? Не рано ли преподавать его в школе?
Как ни крути, но в семьеведении пойдет речь об отношениях мужчины и женщины. Я понимаю, что у нас речь пойдет о духовной и психологической составляющих, но сейчас не времена СССР и дети подкованы и в других аспектах жизни в семье. Надо ли привлекать внимание старшеклассников к отношениям мужчины и женщины в ячейках общества?
Я считаю, что нет. Дети, а они все же, дети, должны думать об учебе и спорте, а не об ячейках общества, пусть даже речь и идет о духовной стороне процесса.
Кроме того, старшеклассники итак перегружены уроками и домашними заданиями, а также и мероприятиями. Зачем их нагружать еще больше? Ну а вводить семьеведение за счет часов, скажем по математике, так и вовсе не самый лучший вариант.
Я думаю в Минобразовании все это прекрасно понимают, поэтому и не вводят семьеведение на федеральном уровне. Но и игнорировать настоятельное мнение высокопоставленных женщин они не в силах. Поэтому и идет такая дискуссия.
Мне это напоминает настойчивое желание некоторых чиновников ввести предмет по шахматам в наши школы несколько лет назад. Шахматы не ввели.
Думаю, что и семьеведение не введут.
Потому что можно много и хорошо говорить о крепкой семье на уроках, а придя домой, обнаружить скандалы, крики и вечное недовольство своих родителей или родителей друзей.
А вот если в семье детей будет царить любовь и взаимопонимание, то нужны ли при этом уроки о здоровой семье? Не излишними ли они будут?
Я вот знаю одну семью, где отец почти каждый день приходил домой нетрезвым. Двоим детям из этой семьи уже около 50 лет, но семей у них никогда не было, хотя оба вполне себе нормальные мужчины.
Я спросил, почему? И один из них мне рассказал про поведение отца и стойкую неприязнь к созданию семьи до сих пор. Нетрезвый папа, скорее всего уже навсегда, привил ему отвращение к созданию семьи. Наверняка там были и другие причины, но скандалы детства никуда не исчезают.
Ну и чем ему бы помогли уроки семьеведения? Они бы еще больше разрушили в его голове идею создания семьи. В школе ему бы рассказывали про идеал семейных отношений, а дома он видел бы реальность.
Не думаю, что семьеведение когда-нибудь введут в наши школы на федеральном уровне, а вот на региональном, поговаривают, кое-где уже ввели.
Хотя по идее семьеведение надо преподавать неблагополучным семьям. Если родители в такой семье исправят свою жизнь, то их детям семьеведение станет не нужно.