8K подписчиков

Фэтбайк . Плюсы ,минусы и отличия от обычного велосипеда.

19K прочитали

 У меня 5-6 великов разных типов. За неимением гаража приходится хранить как получится.
Особенно фэтбайк . Он большой и приходится его хранить со снятыми колёсами и вилкой.

У меня 5-6 великов разных типов. За неимением гаража приходится хранить как получится.
Особенно фэтбайк . Он большой и приходится его хранить со снятыми колёсами и вилкой.
Лето прошло ,уже октябрь ,а я так ни разу за сезон на нём не выкатился, потому что лень его собирать.

Но последние пару недель катаюсь только на нём ,навёрстываю
И можно снова сравнить его с мтб и написать статейку с уже окончательными выводами. А вообще он у меня во владении второй год.

Думаю не надо обьяснять ,что материал рамы имеет большое значение на то сколько сил вы потратите на педалирование.
На стальной раме ваши усилия частично уходят на бесполезную податливость мягкой рамы ,которая чуть прогибается воруя энергию.
На алюминиевой такого не совсем ,жёсткость на скручивание высочайшая.

И в случае с фэтбайками это особенно важно ,так как такие велики стоят дороже обычных и очень часто ради экономии оснащены именно стальными рамами.
Я на таких не ездил ,думаю не стоит с ними связываться ,мой фэт китайский ноунейм под названием Wake , но алюминиевый.
И втулки там нормальные .

У меня такой же ,но другого цвета
У меня такой же ,но другого цвета

А веломажорам поклоняющимся брендовым побрякушкам , карбоновым рамам и обтягивающим лосинам рекомендую эту статью дальше не читать.

Втулки на бюджетных великах часто бывают абсолютно не катящие. Особенно под названием Formula ,с этим я на мтб от Старк и Стелс иногда сталкивался.
У таких изделий как правило шарики торчат наружу , либо прикрыты пыльником ,который тоже тормозит накат ,либо просто открыты всем ветрам.
Сколько их не смазывай и не настраивай, ехать они почему то не будут.

И из за чёртовой втулки накат хуже нормального без преувеличения раза в два - три.
Но не имея возможности сравнить с другими великами ,юзер будет думать что так и надо.
Однако было у меня не мало очень бюджетных ноунейм великов с вполне катящими насыпными втулками.

Так вот по ощущениям у моего китайского фэта подшипники и втулки в порядке.

А значит можно его сравнить с алюминиевыми хардтейлами Старк Тактик или Стелс 850

 У меня 5-6 великов разных типов. За неимением гаража приходится хранить как получится.
Особенно фэтбайк . Он большой и приходится его хранить со снятыми колёсами и вилкой.-3


Зачем вообще нужен фэтбайк?

обычно люди думают так:

1) Для привлечения внимания (для окружающих)
2) для солидного ощущения что ты танкист-тракторист (для себя и своих ощущений и не важно что думают окружающие)
3) для того чтобы словно Ленд Крузер бороздить снежную целину в лесу и грязь по колено.

 У меня 5-6 великов разных типов. За неимением гаража приходится хранить как получится.
Особенно фэтбайк . Он большой и приходится его хранить со снятыми колёсами и вилкой.-4


По поводу третьего пункта , случайный прохожий дед всерьёз интересовался фэтом в качестве тачки для езды за грибами и дровами .
И он наверное был бы прав ,если бы у фэта был мотор )

Но это велик , где колёса надо крутить ногами. И в снегу ,в глубокой грязи силы ног просто не хватит чтобы куда то там в лес заехать.
Даже в снегу глубиной более 20см фэтбайк не проедет и 10 метров. А ширина шин будет играть скорее негативную роль .
Когда обычный мтб узкими колёсами может докопаться до твёрдого грунта под снегом , фэт будет просто плавать и буксовать на пухляке.


Легенда гласит что фэтбайки придумали какие то ребята с Канады или Аляски чтобы ездить в снежный лес . Но мне кажется что без мопедного мотора это просто бред.

Таким образом мы выяснили что фэт в качестве вездехода на снегу и жидкой грязи не лучше ,а иногда и хуже чем любой другой велосипед.
Там где грунт надо вспахивать и проламывать нужны не только широкие колёса но и мотор.

Единственное может быть для езды по ковровому болоту он будет лучше ,чем более узкие колёса.
А вот для езды по песку и пляжу ,да фэт имеет большое преимущество.

 У меня 5-6 великов разных типов. За неимением гаража приходится хранить как получится.
Особенно фэтбайк . Он большой и приходится его хранить со снятыми колёсами и вилкой.-6


Как и при езде по льду и скользким поверхностям.
Это преимущество широких колёс невозможно не заметить.

Колёса шире обычных в 2,5 раза и примерно во столько же лучше держак на асфальте , песке , льду ,колее.
И зимой это особенно заметно . Если на мтб зимой езда по своему интересна ощущением хождения по тонкой грани зацепа.
И в этом есть свой кайф ,что нужно следить за покрытием и вождение более интерактивное.
То на фэте по ледяным тротуарам едешь как пассажир на троллейбусе .
Хоть повдоль, хоть поперёк , ,хоть по трамвайным рельсам по диагонали ему всё равно. Он держится за поверхность в самых скользких местах ,даже на сильно раскатанной автомобильной колее .

Конечно если поставить на него электромотор и гонять 40кмч по зимним автодорогам ,то и этого держака скорее всего не хватит и вы улетите под Камаз.

Но на неспешных велосипедных скоростях ,по тротуарам ощущение ,что заставить его подскользнуться просто нереально.

Другое дело ,что зимой само по себе ездить тяжко из за густеющей смазки во втулках ,а плюс фэт ещё тяжёленький .
Опять же возникают мысли о моторе.

какой красивый
какой красивый


А вот летом езда на фэте - скорее развлечение ,для смены ощущений от мтб и практической пользы в этом не так и много.
Потому что обьективно мтб более шустрый ,резкий и накатистый.

Но не всё так просто.

Карбоновая рама позволяет немного скинуть вес и сильно накинуть прайс
Карбоновая рама позволяет немного скинуть вес и сильно накинуть прайс


Фтбайк толстый обманщик , он умеет очаровывать и даже внушать то ,чего не существует и ты в это веришь)

Фишка в том ,что пересаживась сразу с мтб на фэт ,ты глядя на него ожидаешь что это будет медленный трактор.

Но с удивлением обнаруживаешь что он совсем не то чего ты ждал.
Я ездил на прокатном Outleap Beast , ездил на своём китайце ,и всегда повторяется этот эффект.
После мтб он поражает тебя своей зверской динамикой разгона. И ты не можешь в это поверить.


Не знаю в чём секрет ,в большом радиусе колёс или подобранных передаточных числах , или в спецэффектах в виде эпично жужжащих шин словно это Зил 131 на полной скорости летит.
Да и в целом от разгона фэта ощущения что Боинг взлетает.

И всё это вместе даёт полную уверенность что фэт быстрее .
А когда ты его разогнал до маршевой скорости , тебе кажется что он за счёт инерции начинает сам себя везти как будто там двигатель. И его не остановить.

Есть ощущение и дикого разгона и уверенного наката .
Ты на нём не едешь ,а барражируешь . Звучит как то более угрожающе.
Ехать он может вполне быстро.

И за это ощущение ,что ты на большом грузовике , ты то ли тракторист то ли водитель Зила , за широкий руль , и внешний вид . Ты начинаешь симпатизировать фэтбайку.
За это их и любят . А не за мифы о том что он будет бороздить лес аки снегоход.

Но и при езде даже по идеальному асфальту ощущение что он жрёт твои силы никуда не деть . Сил надо ну может быть на треть или в половину больше ,чем на мтб ,чтобы проехать например 10км.
И это алюминиевый фэт , про стальные фэт хардтейлы и особенно двухподвесы даже думать не хочу. Такое можно купить только сдуру.

Стальной двухподвес , да ещё с такой двухкоронной вилкой.. Не проблема если есть мотор. 
Без мотора это велик для Гераклов
Стальной двухподвес , да ещё с такой двухкоронной вилкой.. Не проблема если есть мотор. Без мотора это велик для Гераклов


Конечно для нормального наката нужно нормально накачивать шины. И в таком виде он становится довольно жестковатым.
Если их приспустить , то ехать будет комфортней но тяжелее ,не рекомендую.

Да кроме этих радостей ты отмечаешь ,что из за больших колёс вел немного неуклюжий , а на переднем колесе нет такой точности рулёжки и связи с дорогой. Руление более поисковое ,наугад . Но к этому привыкаешь.
В целом от толстых колёс есть по началу ощущение что ты на каком то надувном матрасе вместо колёс. Козления и раскачки не наблюдается ,но возможно тычки от дороги приходят с небольшим лагом .поэтому такие ощущения матраса.

Ну и само собой большие колёса дают хороший гироскопический эффект из за которого вел ощущается стабильным ,что его очень трудно уронить на бок ,и сидишь на нём как на диване. Отсюда и ощущение капитана корабля.

Для человека который не является гурманом ощущений от управления , фэт это обычный велик ,и его отличия от мтб не так уж существенны в отличии от внешнего вида . К ним быстро привыкаешь и перестаёшь замечать.

Был у меня алюминиевый найнер на 29 колёсах , Стингер Генезис какой то там 3,5 . И он ехал примерно так же как Фэт ,может быть чуть шустрее но почему то шарма в нём не было. Более обычный вел.
Хотя после него мтб тоже казался пушкой гонкой. А он после мтб как ледокол.

 У меня 5-6 великов разных типов. За неимением гаража приходится хранить как получится.
Особенно фэтбайк . Он большой и приходится его хранить со снятыми колёсами и вилкой.-11


Но интересное происходит когда после недели езды на фэте садишься на мтб и понимаешь насколько же мтб более шустрый ,резкий и накатистый.

И в этом магия фэта. Фактически он медленней ,чем мтб но каким то образом создаёт иллюзию что он быстрый и эпичный.

 У меня 5-6 великов разных типов. За неимением гаража приходится хранить как получится.
Особенно фэтбайк . Он большой и приходится его хранить со снятыми колёсами и вилкой.-12


Мтб после фэта как фигурные коньки после лыж ,как кеды после валенок.
Но при этом мтб какой то более скучный ,более пустой.
Просто инструмент ,а фэт это фановый гоночный трактор)

Подводя итог можно сказать ,что по практичности фэт уступает и мтб и дорожному велу.
Как тачка для езды за грибами ,это сомнительное удовольствие .

Нет у него талантов в глубокой грязи ,там силы нужны и мотор.
Как тачка для повседневной езды в магаз и на работу ,ну тоже .
Зимой по скользкому он конечно неподражаемо цепкий ,это плюс.
Но в глубоком снегу вязнет почти так же как обычный велик ,хотя и имеет некоторое преимущество.

Да и пожалуй впечатлить фэт может только летом на асфальте. Зимой он не даёт ничего ,кроме чувства бесполезной удвоенной тяжести наката по сравнению с мтб.
И впечатляет он в первые полчаса ,потом от него устаёшь.
Разумеется сделав перерыв в пару дней ,вы снова можете испытать эти полчаса необычных ощущений после других типов велосипедов.

Наверное только для этого фэт и существует ,для необычных ощущений ,а не какой то пользы или превосходства над найнером .шоссером или мтб.

Даже на нормальном летнем асфальтовом покрытии фэт всё таки забирает сил заметно больше чем обычный вел.
А ещё к широким колёсам очень охотно липнут собачьи какашки.

Поэтому фэт остаётся фановой тачкой ,дающей необычные ощущения.
Особенно на контрасте с другими типами великов.
Но он не настолько неуклюж и медленный как многие представляют и этим он может удивить.

Главное выбирать фэт с алюрамой, ну или если денег много то с карбоновой)

Стальные варианты и стальные двухподвесы это не езда а мучение.. наверное.

А вот как вариант для превращения в электробайк или мопед именно для езды по дорогам вместе с автомобилям ,широкие колёса хороши .
Хороши надёжным крепким зацепом ,даже если асфальт присыпан песочком в повороте и тд. это безопасность.
Да и по прямой на таких колёсах можно ехать не разбирая дороги.

Но мягкости от него ждать не стоит. Мягкость хода будет если спустить колёса ,а от этого сильно пострадает накат.

Как сказано вот в этом видео : Фэтбайк выглядит как мотоцикл ,но надо помнить что он остаётся велосипедом , причём килограмм на 5-6 более тяжёлым чем обычный горник и мотора у него нет.
Но есть свои плюсы и минусы