8,9K подписчиков

Самые популярные фильмы про бокс: от худшего к лучшему

203 прочитали

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко. Флагманом боксёрских фильмов выступает Рокки, фильмы про которого заполонят большую часть подборки. Также стоит отметить, что фильмы про бокс в большинстве случаев получаются офигенными. Если судить по зрительской оценке, то всего два фильма списка будут не очень. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

17. Рокки V (1990), (68+53+(29+55)/2)/3=54.33

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.

Худшей частью франшизы с запасом является пятая часть. Об этом мы еще поговорим далее, но меня всегда смущало то, что Сильвестр Сталлоне написал сценарий аж для шести частей, где Рокки был главным героем и одновременно заложником ситуации.

Это франшиза о боксе, соответственно, хотя бы одна драчка по ходу картины должна произойти. Но придумывать оригинальный сюжет для каждой новой части — это просто невозможно. И Сталлоне не стал переизобретать велосипед — по сути, несколько раз кряду рассказывал одну и ту же лишь слегка видоизмененную историю.

И в пятой части, стоит отметить, Сталлоне пытался изменить историю, но вышло откровенно спорно. Уже в 1990-м Слай, видимо, был староват для 15 раундов и стал уже тогда подыскивать себе замену и тренировать. И тренировка новой крови выглядела свежо, но пятая часть казалась откровенно вымученной.

Во-первых, снято все достаточно посредственно. Фильм не выглядит пятой частью с бюджетом в 42 млн долларов. Больше похоже на какую-то любительскую постановку. Ну и единственная драматическая ветка с сыном Рокки тоже прописана откровенно так себе. Сценарий иногда преподносит приятные моменты, где Слай пытается отыгрывать все то, что написал. Но в целом не работает ни драма, ни даже экшен.

Первые четыре части не изобиловали показом бокса, но хотя бы один раз за хронометраж устраивали настоящее месилово с профессиональной съемкой. «Рокки V» же ушел от этого. Эта так называемая новая кровь по ходу сюжета предает итальянского жеребца — и учитель с учеником решают устроить бой. И этот бой больше похож на стычку пацанов с района. Рокки просто избивает своего ученика на улице. Если предыдущие части, не имея художественной ценности, хотя бы демонстрировали крутой экшен, то пятый «Рокки» провалился по всем фронтам. Достаточно сказать, что фильм по сравнению даже с очень дешевым оригиналом смотрится просто ужасно. Последнее место вполне заслуженно.

16. Рокки IV (1985), (71+68+(37+40)/2)/3=59.16

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-2

В России франшизу о Рокки Бальбоа любят значительно больше, чем на западе. Все части оригинальной франшизы (кроме пятой) получили на КиноПоиске больше 7 баллов. И удивительно, что «Рокки IV», где главным соперником главных героев является русский боксер Дольф Лундгрен, получил какое-никакое признание.

В фильме очень много клюквы — примерно всю вторую половину картины Рокки и вовсе проводит в СССР. Ну и так как фильм старый, дубляжа к нему нет, то можно наслаждаться и шикарно поставленной русской речью некоторых персонажей. Снега, конечно же, у нас завались (хотя формально у этого есть объяснение — события происходят в Рождество). И хотя я не особо люблю плеваться на фильм из-за присутствия клюквы, но квадриквел мне тоже не понравился. Пусть пятая часть старалась отойти от канонов и клише франшизы, но сиквелы от второго до четвертого все-таки активно пользовались формулой построения сюжета успешного оригинала (хотя это не совсем точно. На самом деле триквел и квадриквел скорее повторяли сюжет сиквела, где герой уже был достаточно известен и не настолько беден).

Только «Рокки IV» решил пойти радикальным путем. Вместо того, чтобы в очередной раз показывать в начале поражение Рокки, а под конец триумфальный апперкот, кино решило сразу и бескомпромиссно сыграть на эмоциях зрителей — убить Аполло Крида. Да, это было неожиданно, сама смерть боксера поставлена эффектно и даже драматично, но на этом хитром ходе плюсы внезапно заканчиваются. Бальбоа снова решает переиграть обидчика. Под культовую песню он начинает свои очередные тренировки, бегает, отжимается, потеет, чтобы в конце поквитаться с соперником. Только в этот раз тренировки происходят не в теплой атмосфере родного городка, а в холодных и заснеженных локациях на территории врага по рингу — в СССР.

Но в итоге я не назвал бы четвертую часть полным провалом. Драма выстроена достаточно неплохо. Да, очередная месть за друга, но в рамках спортивного фильма это поставлено хорошо. Экшен тоже поставлен на уровне. Начальный бой Крид/Драго поставлен очень круто — чувствуется все то напряжение и опасность на этом бою. Бой Бальбоа/Драго уже не настолько крут, но проблема в том, что ясно — кого ждет победа, а кого — поражение. Ну и русских не втоптали в грязь. Они не кажутся отталкивающими или полными идиотами, как это было в «Рэмбо: Первая кровь 2».

По-моему, получился достаточно годный фильм, но совершенно невыдающийся в рамках франшизы.

15. Рокки III (1982), (74+68+(67+57)/2)/3=68.0

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-3

Если честно, я не совсем понимаю и то, ради чего существует и третья часть (кроме очевидного — ради денег). Дилогия не только была фильмами про бокс, эти фильмы имели какую-то художественную ценность и рассказывали историю.

Третья часть же придумывает какого-то нового крутого боксера, который бросает вызов итальянскому жеребцу. То есть, условно говоря, можно построить хоть 100 частей или даже сериал, где в каждой новой серии появляется какой-то крутой боксер, желающий бросить вызов Рокки. История, наверное, имеет место быть, но кажется откровенно лишней, как мне кажется.

Причем, как и в четвертой части, Бальбоа, по сути, проигрывает, а в конце дает сопернику отпор. Только если в квадриквеле главный «злодей» убивает друга Рокки, то здесь друг Рокки просто умирает во время боя. И, опять же, линия со смертью одного из лучших персонажей серии безумно трогает. Конечно, это прежде всего хитрая манипуляция на чувствах зрителей, но смерть обставлена реально грустно и трагично.

Ну и что еще триквел сделал правильно — так это сдружил, казалось бы, непримиримых врагов в лице Рокки и Аполло. Когда Крид становится тренером Бальбоа, то кажется приятным продолжением трудных отношений между боксерами. Но касательно экшена все не супер. Первые две части сталкивали Рокки и Крида, четвертая — Крида с Драго и Рокки с Драго, но в триквеле это просто какой-то чувак. Возможно, бокс был обставлен в фильме и круто, но он проиграл на дистанции. Я могу вспомнить моменты из любой части франшизы (даже из пятой), но «Рокки III» определенно стал исключением.

А так как история вышла не очень, то фильм в целом не то чтобы прошел проверку на качество. Из явных плюсов, повторюсь, могу отметить только грустную смерть Микки и начало дружеских отношений с Аполло Кридом.

14. Живая сталь (2011), (77+70+(60+56)/2)/3=68.33

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-4

Ой, я ещё помню те времена, когда увидел трейлер «Живой стали», будучи ярым фанатом «Трансформеров», так что бокс роботов с Росомахой мне очень хотелось посмотреть. Что странно, я ещё году в 2012 распознал дикую наивность происходящего, очень обычный по части драматургии сценарий, абсолютный хеппи-энд без привязки к реализму, но в целом мне зашло.

Типа, кино очень хочет понравиться тебе, маленький зритель, заманивая крутым большим роботом, давая тебе также насладиться отношениями Хью Джекмана и его сына. В этом плане «Живая сталь» всегда мне казалась каким-нибудь полнометражным мыльным сериалом. Нет у главного героя лет 12 матери, с которой они жили душа в душу, так что теперь приходится болтаться с отцом, про которого раньше он даже и не слышал, а тут вам ещё суд и прочая лабуда.

В общем, меня ещё в детстве такими соплями купить было затруднительно. Так что драму между отцом и сыном я всегда пропускал мимо ушей — настолько они не вызывали у меня совершенно никакого интереса. Куда больше химии было в отношениях паренька и Эванджелин Лилли, но это тоже клише по большей части. В эмоциональном плане обычно тащили боксёрские поединки. Робот из хлама то и дело почти проигрывал бой, но при помощи какой-то магии умудрялся невозможным образом побеждать, а визуализацией этой магии были отношения пацана и Джекмана. Последний бой с главным боссом, как мне кажется, не выдерживает никакой критики с точки зрения логики — а это говорю я, кто абсолютно спокойно относится даже к отсутствию физики в «Форсаже» и кого соотношение с реальностью не то чтобы сильно волнует.

И тем не менее кино старается понравиться зрителю, делая для этого всё. Банальная история связалась с занятным концептом и улётным до кучи экшеном, так что получилось забористое и вполне милое детское кино.

Возможно, фильму не хватает более захватывающей истории или развития сюжета поинтереснее, но это вот как раз тот случай, когда качественные 7 из 10 и никак иначе.

13. Левша (2015), (75+73+(60+57)/2)/3=68.83

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-5

Джейк Джилленхол — невероятно талантливый актёр. Он сыграл просто кучу отличных ролей, ну а «Левша» в его карьере определённо занял весомое место, поскольку он впервые на моей памяти сыграл противоречивого персонажа. Фильм про боксёра, где на постере мелькает Рэйчел МакАдамс, явно намекает на милую мелодраму про то, как сила любви всем поможет.

Но кино сыграло на этом ходе очень хитро (спойлеры). Джейк Джилленхол и Рэйчел МакАдамс создали отличную семейную пару, где была химия, живые отношения и классная драма. Эта парочка настолько убедительно вписалась в фильм, что никому явно и в голову не могло прийти, что МакАдамс умрёт в первые полчаса. Мне кажется, что хотя бы за такой невероятный взлом ожиданий фильм уже встал на ступень выше.

Далее лейтмотивом ленты становятся отношения боксёра-неудачника с его любимой дочкой. И что сказать, эти отношения актёры тоже передали блестяще. Хотя конфликт отца и дочки, которых постоянно отделяют друг от друга жизненные обстоятельства, в последнее время уже так надоел, но «Левша» за счёт отличного сценария и игры актёров легко с этим справился. Настолько живых отношений между персонажами в 2015-м и вспомнить-то трудно.

Финал так и вовсе доводит просто до какого-то катарсиса, настолько он сентиментальный и великолепный. И хотя я не очень хочу обсуждать дубляж этого фильма, но не могу не отметить талант наших актёров. Особенно в душу запал Михаил Тихонов, для которого это был невероятно сложный актёрский опыт (ведь главному герою приходилось шепелявить).

Ну и в целом получился, на мой взгляд, просто великолепный фильм про бокс, одна из самых сильных ролей Джилленхола, а также второй лучший фильм в карьере Антуана Фукуа.

12. Али (2001), (75+67+(68+65)/2)/3=69.5

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-6

Байопик про Мухаммеда Али был в моих глазах весьма перспективным проектом.

Я не особо люблю бокс, но зато смотрел приличное количество с ним связанных фильмов, которые в большинстве своём были весьма удачны. Великолепная «Малышка на миллион», шикарный «Боец», «Нокдаун», «Бешеный бык» был весьма занятным. Ну и «Али» в целом оказался нормальной картиной, но он и рядом не стоит с предыдущими примерами. Те герои проходили через множество препятствий, кто-то боролся за выживание, кто-то буквально объявлял семье войну, чтобы она не тянула его на дно. Каждый из примеров отдавал всего себя, чтобы завоевать победу, но герой Смита и близко подобного не совершал.

Да, можно сказать, что это своеобразное проявление оригинальности Манна, но это абсолютно лишает глав героя стоящей арки. По сути, герой Смита сначала занимает место чемпиона, затем у него этот титул отбирают, после чего тот снова его возвращает (причём в титрах нам сообщают, что после он снова терял свой статус, а после в очередной раз возвращал).

В общем, здесь есть что-то стоящее и интересное, бокс снят так очень здорово, но абсолютно нет рабочей драмы, а это в таком фильме для меня было главным. Не скажу, что мне не понравилось, но уж лучше посмотреть «Малышку на миллион», «Бойца» или «Нокдаун».

11. Крид III (2023), (63+67+(88+73)/2)/3=70.16

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-7

Майкл Б. Джордан уже настолько сросся с титулом наследника Рокки, что к триквелу наконец перенял манию Сильвестра Сталлоне не только быть главным актёром, но ещё и режиссёром проекта.

Несмотря на 5 лет ожиданий, триквел сценарно оказался очень слабым. Вы прикиньте, оказывается, так, чистая забытая формальность, у Адониса всё это время такой друг потрясный, почти брат, был, но брат слегка так боевой, ведь достаёт пушку при любом удобном случае, чтобы потом драматично отсидеть полжизни в тюрьме, а потом главному герою насолить.

Персонаж Джонатана Мейджорса показывал некую странность своей мимикой, но в целом был вполне адекватным, просто одержимым своей мечтой. Вот ему предоставили возможность, он без каких-либо трудностей чуть ли не по фану стал чемпионом мира, а потом такой: «Я уничтожу всё, что тебе дорого, Крид», хотя до этого вполне благопристойно общался с братишкой.

А из Адониса для чего делали новую кровь? А верно, чтобы к триквелу, хотя франшиза будет расширяться по самые гланды, сделать из него аналог сюжета «Рокки Бальбоа». Мол, всё, Адонис сдулся и уже слишком стар, но вот ради чести... или мести решает вернуть себе статус чемпиона мира, хотя по факту Мейджорс просто задиристо себя вёл и разок обидел.

Когда же главный герой в девятый раз начал тренироваться под мотивирующую музыку, то я уже просто заорал в голос. Насколько же долго можно показывать одно и то же? Чем путь Джордана в триквеле отличается, к примеру, от сиквела? Та же месть нехорошему ублюдку, а конфликт уходит корнями далеко в прошлое.

А вот чем отличается — старины Рокки ведь в фильме нет. Да, у Сталлоне немного странная мораль, когда он начал обвинять нехороших творцов в том, что они не поделились с ним куском пирога и якобы в грязь втоптали его персонажа, но, блин, без Рокки как-то не то. Он же ведь был буквально отцом, наставником для Адониса, в жизнь его вывел, а тут не пригласили хотя бы в качестве камео на похороны матери.

В качестве хоть чего-то нового для серии главному герою решили добавить семейный конфликт — с женой тебе не раскрывает душу, дочку воспитывает не так. Но раньше ведь таких проблем не было — вернее, первой. Бьянка с Адонисом нормально общались, а тут вдруг недомолвки пошли, как нехорошо. Хотя с дочкой ветка более-менее нормальная.

Ну и про экшен. По-моему, по этому параметру это худшая часть в 21 веке, да и ленты века прошлого вряд ли будут хуже. Постановка очень сухая, хотя местами проглядывается креатив вроде решётки на ринге. Но в целом экшен очень скучный, напряжения никакого нет, а финал предсказуемей некуда. Хотя по мелочи создатели удивили, чуть ли не первый раз завершив не победой по очкам, а нокаутом. Я теперь сожалею, что жаловался на стандартный экшен в «Мистере Нокауте» — там был просто шедевр по сравнению с «Кридом III».

Ну и да — а почему Мейджорс и Джордан помирились? А, в сценарии было написано: «Мирись, мирись, мирись, на пенсии, Адонис, не дерись».

Фильм в целом мне показался попросту бесполезным — для девятой части тут совершенно ничего нового, ужас как скучно. Быть может, в своём ужасе поспорил бы только с пятым «Рокки».

10. Крид II (2018), (67+71+(83+66)/2)/3=70.83

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-8

Франшиза про Рокки Бальбоа пыталась закончиться на пятой части, когда кассовые сборы фильма окончательно просели. Сталлоне, несколько раз перезагружая карьеру на стыке веков, решил стряхнуть пыль со своего самого популярного персонажа. И вот, казалось бы, всё. Путь бедного боксера окончательно завершен, но не тут-то было.

В 2015 нас ожидал мягкий ребут, где Рокки буквально передал свои полномочия сыну своего лучшего друга. И первый «Крид», несмотря на самоповторы, вышел качественным. Но успех у картины был сокрушительный, так что на сиквел создатели всё-таки решились.

И уже восьмой части франшизы становится настолько нечего сказать, что она возвращает из пепла клюквенного боксёра из четвёртой части. Русский Дольф Лундгрен прикончил Аполло Крида в квадриквеле, но по итогу потерпел поражение от Рокки, потеряв всё. В новые времена с новой кровью пришло время мести. Теперь нам пытаются нагнать саспенса — мол, молодого Крида тоже может убить кирпичная русская стена за именем Виктор.

И вроде бы, можно подумать, это далеко не самый плохой сценарный ход. И я бы мог с этим согласиться, если бы не смотрел предыдущие семь частей. Каждый новый сиквел брал в оборот буквально одну и ту же историю, которую для приличия капельку переделали. «Крид 2» же ничего переделывать не стал — он смешал все сценарные ходы из предыдущих частей «Рокки». Сначала главный герой проигрывает бой на ринге. Потом долго морально и физически отходит от кровавой бани, после начинает тренировки, устраивает матч-реванш и побеждает (хотя Рокки всё-таки не всегда удавалось побеждать).

Ещё по ходу сюжета становится даже жаль наших бедных соотечественников. Иван был одним из самых известных и востребованных боксёров СССР, но Рокки со своей местью просто отнял у него жизнь. Виктор наконец-то выбил парочку в люди, но благодаря мести со стороны Адониса те вновь отправились в небытие, прозябая на какой-нибудь стройке.

Единственным хорошим моментом была ветка с ребёнком Крида и Бьянки, но ей уделяется недостаточно много времени.

На мой взгляд, сиквел повторить успех оригинала и близко не смог. Главная проблема в практически полной безыдейности у кучи клише, что франшиза пропагандирует из серии в серию. Если первая часть ещё старалась играть на темах, что «Рокки» были в новинку, то «Крид 2» стал сборищем всех самых заезженных штампов франшизы.

9. Рокки Бальбоа (2006), (74+71+(77+63)/2)/3=71.66

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-9

К Сильвестру Сталлоне применимо слово «суперзвезда». В свои лучшие годы его фильмы возглавляли списки самых кассовых за год, били рекорды по бюджетам и гонорарам. Но рано или поздно любой праздник подходит к концу — к началу 90-х многие его фильмы стали недобирать или просто проваливаться, но ещё сильнее положение усугубилось к концу 90-х. После Сталлоне несколько раз пытался перезапустить карьеру, но дело не двигалось с мертвой точки.

Тогда в 2006 Слай решил смести пыль с главного персонажа своей карьеры, подарив ему завершение, которого тот заслуживал. И «Рокки Бальбоа» воспринимается своеобразным «Логаном». В конце прошлой части вроде бы все радовались и веселились — в «Бальбоа» нам сразу говорят, что Адриана умерла, а Рокки стал мрачным дедом и будто бы закрылся в себе, пусть и проявлял признаки дружелюбия.

И такой мрачный настрой стал для франшизы в новинку (с сиквела серия всё-таки удерживала более легкий настрой), что определённо сыграло фильму в плюс. Мрачному Рокки, которому надоело маяться в одиночестве, попутно ведя ресторанный бизнес, жизнь кажется настоящей каторгой. Но встреча с малышкой Мари вдруг насыщает его жизнь, будто добавляет смысл.

Знаю, сравнение не совсем корректное, но «Бальбоа» (хоть он и вышел раньше) очень похож на второго «Великого Уравнителя» с Дензелом Вашингтоном. Там экшен-герой тоже отошёл от дел, а в середине наставлял молодое поколение вести праведный образ жизни. Только если «Уравнитель 2» был скучным и весьма посредственным фильмом, то «Рокки Бальбоа» смог стать не только качественным продолжением, но и действительно классным фильмом. Сценарий от Сталлоне наконец-то стал многослойным, захватывал много тем и был горазд на сюрпризы.

Да, это не самое остроумное, остросюжетное, драматичное и гениальное кино, но в нём есть очень много классных моментов. Здесь есть цепляющая драма, которая работает не за счёт того, что важного героя убили, а потому что сценарий работает. Как драма о старом и в прошлом великом чемпионе, который лишился всего и стал изгоем, но смог найти новый смысл, работает фильм отлично.

Ну и экшен тоже потрясающий. Хотя Сталлоне в 2006 явно вышел из возраста, когда мог легко размахивать кулаками на камеру, но отработал очень круто. Его физическая форма действительно поражает, а бой с соперником поставлен просто восхитительно. По-моему, из всех 8 фильмов франшизы сражение Рокки и Диксона вышло самым эффектным и напряжённым. Ну и в мире шестую часть восприняли отлично, а главным событием стало то, что фильм начали хвалить критики. А через 2 года Слай смел пыль и с Рэмбо.

Я считаю, что «Рокки Бальбоа» — уверенное 2 место из всей франшизы.

8. Рокки II (1979), (78+73+(72+61)/2)/3=72.5

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-10

За 20 век «Рокки II» стал единственным сиквелом франшизы, который критики ещё тепло восприняли. Я мог бы сказать, что сиквел тоже не имеет прав на существование, поскольку он следует за оригиналом очень точечно.

Единственным отличием стало то, что Рокки уже был женат на Адриане, ну и популярность его заметно возросла. «Рокки II» идёт буквально той же дорогой — Аполло вновь хочет дать бой главному герою. Тот вроде как отнекивается, но после берётся за усердные тренировки, что в конце перерастёт в бой не за жизнь, а за победу.

Но сиквел, по-моему, делает это правильнее. Какие сцены сразу приходят вам в голову при упоминании первой части? Должно быть, это те сцены, где жеребец под шикарную мотивирующую музыку тренируется, бегает, превозмогает себя, радуется, взбираясь по огромной лестнице и поднимая руки вверх. Но как он это делает, а вернее, с кем? Он делает это в одиночку, один. В сиквеле же он бежит с целой группой людей, радуется, взбираясь по лестнице и поднимая руки вверх, тоже с людьми, разделяя эту радость. Да, по сути, мелочь, но именно из таких мелочей и может родиться отличный фильм. Если рассматривать франшизу в целом, то сцена, где главный герой в компании копирует великую сцену из оригинала, нравится мне больше всего.

Что касается финального замеса, то там всё снято вполне прилично. Не высочайший уровень «Рокки Бальбоа», но и не позорный уровень из пятой части. И хотя победа Рокки немного сглаживает углы после его поражения в оригинале, но это кажется правильным ходом, пусть, можно сказать, проигрыш персонажа в первом «Рокки» был более уместен.

Но сейчас будет шок, поскольку для меня это лучшая часть франшизы, мне понравилась больше и Бальбоа, и даже оригинала.

7. Крид: Наследие Рокки (2015), (71+76+(95+82)/2)/3=78.5

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-11

Слишком, слишком уж высоко расположился мягкий ребут франшизы, где акцент сместили с самого Рокки на Адониса Крида. Конечно, были опасения, что «Наследие Рокки» опять забьёт гвоздь в крышку гроба серии, но «Крид» справился.

Перезапуск, опять же, не стал изобретать велосипед. История опять преподносит, как и в оригинале, неудачливого бойца, который пробивается через все преграды и становится чемпионом мира. Только если Бальбоа делал всё сам, то Криду при помощи хайпа с отцом и старого чемпиона удаётся всё достаточно легко. Он прилагает определённые усилия и старается, но это не выглядит великим становлением великого чемпиона.

Ещё сказалось и то, что «Наследие» стало уже 7 частью во франшизе. И если какой-нибудь «Левша» из недавних фильмов ещё постарался с оригинальной историей, то «Крид» стал сборником из самых удачных частей.

И, наверное, мне фильм даже бы не понравился, если бы не арка Рокки Бальбоа. Если в шестой части у него ещё оставались какие-то близкие, то в «Наследии» он остался один, даже с сыном не общается. Его роль действительно сильна. Даже трогают сцены, где он приходит к жене и Аполло Криду, болтает с ними, читает новости и т. п. Да и его внезапный рак оказывается настоящим шоком. И радует, что окончательно закончили путь Рокки тоже классно. И это даже отметили на премиях — именно благодаря этому фильму Сталлоне получил свой единственный «Золотой Глобус».

Ну и с экшеном картина тоже не подвела. Бои смотрятся очень сочно, красиво, а операторская работа на высоте. Если рассматривать франшизу исключительно по боёвке, то «Крид: Наследие Рокки», по-моему, справедливо бы занял 2 место.

Но если рассматривать картину и по истории, персонажам, сценарию, то это не самый выдающийся фильм. Да, ветка с Рокки работает просто блестяще. Ветка Адониса с «достоин ли я своего отца?» прописана вполне себе хорошо. В любовных отношениях главного героя с Бьянкой есть химия.

Но в целом это, скорее, просто качественное кино, 7 из 10.

6. Нокдаун (2005), (82+80+(80+69)/2)/3=78.83

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-12

Тандем Рассела Кроу и Рона Ховарда уже выдал мощнейшие «Игры разума» в 2001, а спустя пару лет актёр с режиссёром вновь объединились, создав настоящий зрительский хит, правда, критики снова не были сильно впечатлены.

Но в случае с «Нокдауном» я уже не буду вставлять палки в колёса культовому проекту, поскольку он мне действительно понравился. В чём я ни раз убеждался, кино про боксёров всегда очень сильно опускает своего главного героя на дно, не забывая про семейные и денежные проблемы. В «Нокдауне» это всё присутствует в большущем порядке, хотя для правдоподобности это всё объяснили реальными событиями, на которых кино и основано.

Является «Нокдаун» фильмом про бокс, так сказать, очень дозированным — начало представляет персонажа Расселла Кроу перспективным и сильным новичком, который удивительно быстро сходит с дистанции, дальше маясь в поисках работы, чтобы хоть как-то семью прокормить. В дальнейшем, конечно, шанс реабилитироваться ему предоставляют, до кучи давая путёвку на ринг с призом в виде чемпиона мира, так что катает зрителя на своеобразных американских горках «Нокдаун» интересно.

В целом кино не назовёшь самым изобретательным в своём поджанре, история и драма в целом не особо выделяются на фоне похожих фильмов, но за режиссуру, актёров, классный экшен и приятную атмосферу так и хочется поставить 8.

5. Воин (2011), (80+82+(84+71)/2)/3=79.83

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-13

Один из самых сильных и эффектных фильмов про бокс тоже не смог найти отклика в сердцах критиков, хотя они и приняли кино в целом положительно.

Для меня настоящим сюрпризом в «Воине» стала история. Благодаря «Рокки», «Криду» или «Левше» мы привыкли, что у нас есть один главный герой, которому на ринге противостоит такой персонаж, чьи симпатии не на стороне зрителей. «Воин» же в кои-то веки показывает историю не с перспективы одного человека: в этот раз у нас суровая спортивная драма про противостояние двух братьев.

Каст, кстати, подобран мощно. Том Харди и Джоэл Эдгертон показали себя с неожиданных сторон, создав воистину мощное противостояние при драме, химии и мощных актёрских работах.

Правда, кино всё-таки сохранило некую структуру «Рокки», в конце-таки давая зрителю настоящего мяса на ринге. Поединок оказался очень захватывающим не столько из-за постановки и режиссуры, сколько действительно мощной интриги: какой из братьев всё-таки одержит победу?

В целом же получилось мастерски поставленное драматически-спортивное кино с потрясающим саспенсом и персонажами. Один из лучших фильмов года, пожалуй.

4. Боец (2010), (78+78+(91+79)/2)/3=80.33

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-14

Первым пересёк рубеж в 80 баллов принёсший Кристиану Бэйлу Оскар "Боец". Ещё это, похоже, главная и самая сильная роль Марка Уолберга в его карьере.

Марк снимается обычно в глупеньких тестостероновых боевичках, а в последнее время в убогих глупых тестостероновых боевичках. Но в "Бойце" Уолберг действительно выложился как актёр, даже, на мой взгляд, немного затмив второстепенного героя Бэйла. Картина вроде бы рассказывает о типичном становлении боксёра-неудачника в легенды и победители важнейших соревнований, как "Афера по-американски" пользовалась клише различных криминальных драм, но в этот раз Дэвид Рассел смог подобного избежать.

Лента не только не кажется скучной, но и в кои-то веки преподносит действительно интересные конфликты. В различных боксёрских драмах главные герои чаще всего идут через превозмогание трудностей, еле-еле сводят концы с концами, но в итоге становятся чемпионами мира благодаря тренировкам. "Боец" начинается в схожей манере. Герой Уолберга тоже походит на стереотипного неудачника, работающего на тяжкой работе, но отчаянно пытающегося выбиться в знаменитости. Но если в условном "Нокдауне" семья пусть со скрипом, но всегда старалась поддерживать решения персонажа Рассела Кроу, то в картине Дэвида Рассела Микки расходится с семьёй во мнениях, после чего они отдаляются.

Персонаж Бэйла тоже помогает делу. Его герой и интересный, ему принадлежит и много действительно сильных сцен, и круто развивает многие темы в фильме. Ещё персонаж Эми Адамс тоже привносит в картину много свежего.

В итоге мне "Боец" очень понравился и стал по-настоящему эталонным в поджанре, даже больше культового "Нокдауна" Рона Ховарда, но вряд ли "Малышки на миллион" Клинта Иствуда, 9 из 10.

3. Рокки (1976), (80+81+(91+70)/2)/3=80.5

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-15

Действительно прорывной дебютный проект Сталлоне, породивший кучу культовых сцен.

До этого я мельком упоминал об этом, но музыкальное сопровождение просто потрясающее. Билл Конти, похоже, создал главную музыку в своей карьере, которая стала одной из самых известных наравне с "Назад в будущее", "Миссией невыполнима", "Индианой Джонсом" и т.д.

Снята картина тоже хорошо, а до наших дней сохранилась вполне себе ничего для 1 млн долларов бюджета.

Бой между Бальбоа и Кридом явно не стал жемчужиной серии, но определённо передал всё то напряжение и саспенс.

Главный герой же проходит через на данный момент уже достаточно пресную историю из грязи в князи. У Рокки мало денег, занимаясь боксом на профессиональном уровне, он всё равно не добился особого успеха. Он подрабатывает боксёрской грушей, пытается завести отношения с девушкой, это отлично демонстрирует характер героя.

Но лично мне кино кажется не самым блестящим. Как я говорил в рецензии на вторую часть, здесь Рокки всё делает один. Ещё мне "Рокки" кажется затянутым. Есть много лишних сцен, какие-то ветки и вовсе хотелось бы вырезать. А отношения Бальбоа с Адрианой в первой части мне всегда казались очень неловкими.

Но не могу не отрицать культовый статус проекта, а также многие удачные моменты. Но среди всех 8 частей франшизы этот фильм я бы поставил на 3 место.

2. Малышка на миллион (2004), (81+81+(90+86)/2)/3=83.33

Добавьте описание
Добавьте описание

У Клинта Иствуда случаются скучные драмы на разок, которые посмотрел и забыл, но в 00-х он действительно зарекомендовал себя постановщиком мощных драм, самой лучшей среди которых, очевидно, является «Малышка на миллион».

Ко всему прочему, это была не просто драма, а ещё и спортивная драма. Кому как, а мне раньше казалось, что «Рокки» и его бесчисленные продолжения уже всё сказали, но Клинт Иствуд и тут всех смог убедить. С точки зрения сюжета это будто бы всё тот же «Рокки», только выходец из 00-ых (мне одному кажется, что Клинт Иствуд прям очень похож на Микки, который тренер Слая в трилогии про Рокки Бальбоа?), где так же безызвестный боец пытается пробиться в элиту, правда, помогают ему куда как более известный тренер.

Ещё главный герой стал главной героиней, что тоже разительно выделяет «Малышку» на фоне всего остального — всё-таки «Нокдаун», «Левша» и прочие «Воины» с «Бойцами» рассказывали про боксёра-мужчину.

В плане темы «Малышка на миллион» тоже идёт по новаторскому пути, где главная героиня не просто по классике становится чемпионом мира. У неё не особенно тёплые отношения с семьёй, которая в таких ситуациях выступает в качестве моральной поддержки, семье этой и вовсе только деньги от девушки нужны (ладно, в «Левше» и «Бойце» такое тоже было, но вышли-то они позже).

Настоящими близкими для героини Хилари Суэнк внезапно становятся Клинт Иствуд и Морган Фриман. Главная героиня мне, кстати, очень понравилась — потрясающий персонаж. Ну и в дубляже голос Татьяны Весёлкиной такой милый и такой трогательный, я просто с неё умиляюсь.

В целом получилась однозначно потрясающая спортивная драма, вполне заслуженный «Оскар» за лучший фильм, а также лучший фильм Клинта Иствуда в 21 веке.

1. Бешеный бык (1980), (78+82+(93+89)/2)/3=83.66

Бокс - один из самых популярных видов спорта в кинематографе. Разные штуки про игры с мячом не выходят за рамки нескольких фильмов - все эти футболы, баскетболы встречаются довольно редко.-17

«Бешеный бык» стал очень важным проектом для задействованных в нём актёров и, собственно, режиссёра. Де Ниро и Скорсезе к 1980 году уже были хорошими друзьями, а актёр благодаря сценарию «Быка» буквально вытащил режиссёра из наркозависимости и, можно сказать, помог ему стать тем самым Скорсезе, которого мы все сейчас знаем.

Тем не менее, как я уже упоминал в рецензии на «Цвет денег», режиссёру совсем не близок спорт, особенно настолько жестокий, как бокс. И удивительным мне кажется то, что постановка боёв, если убрать за скобки чёрно-белую картинку, очень даже хороша. В этом плане «Бык» мне напомнил одного итальянского жеребца, имя которому Рокки. Чувствуются все эти кровь и пот, пролитые в бою. Но «Бешеный бык» вовсе не про становление милого персонажа с прицелом на великий успех.

Мне понравилось то, что фильм про бокс будто бы снял на манер каких-то гангстерских фильмов. Посудите сами: главный герой в исполнении Роберта Де Ниро завоёвывает себе статус и расположение среди людей, заводит себе жену, с которой впоследствии начнёт свою войну, а также среди его близких друзей или родственников есть Джо Пеши, для которого, кстати, роль в этой ленте стала дебютной (ладно, есть ещё «Коллекционер смертей» 1976, но у него даже рейтинга на КП нет, а на IMDb не доходит и до тысячи оценок).

В общем, мне кажется, что Скорсезе под видом фильма про бокс снял первую в своей карьере гангстерскую драму. Если бы я сравнивал все фильмы про бокс, что видел, то контраст между «Бешеным быком» и чем угодно ещё был бы очень заметен.

Во-первых, фильм, как я уже говорил, чёрно-белый. Я, честно, не особо понял, в чём особенность сделать кино в ч/б, но это единственный фильм про бокс в таком формате. Во-вторых, разного рода боксёры обычно всё превозмогают. Рокки с Кридом все части доказывали, насколько сильна их, простите за тавтологию, сила духа. Билли из «Левши» пытался доказать, что достоин своей дочки. Мэгги из «Малышки на миллион», собственно, в каком-то смысле повторяла за Рокки. И только персонаж Роберта Де Ниро довольно быстро обрёл славу и статус, после чего расхлёбывал свои проблемы в личной жизни и карьере.

Образцовый ли это фильм про бокс? Само собой. Только в отличие от всего прочего это кино от Мартина Скорсезе, которое и помрачнее будет, и посуровее. Мне «Бешеный бык», конечно, понравился, но это вот такой случай, когда он понравился разумом, а не сердцем, как было с той же Малышкой.

Следующее От худшего к лучшему будет по всем фильмам с Джейком Джилленхолом.

Ссылка на телеграмм-канал.