В мае 2022 года было объявлено, что немецкая компания «Сименс», под контролем которой находилась часть завода «Уральские локомотивы», покидает Российскую Федерацию. И тогда очень остро встал вопрос о судьбе данного предприятия, ведь никто до конца не понимал, как обслуживать и, самое главное, где брать на замену иностранные узлы, которых в «Ласточках» было предостаточно. Что, идти на поклон к Китаю?
Но время прошло и оказывается, что можно заменить иностранные комплектующие на полностью наши отечественные.
Что было до
Прежде чем с гордостью рассказать о достижениях и титанической работе наших инженеров, хочу сказать пару слов, как работалось до этого.
Так начиная с 1 июля 2010 года группа «Синара» и немецкая «Сименс» организовывают совместное предприятие по машиностроению.
Данное предприятие стало называться «Уральские локомотивы» и по владению Россия и Германия владели им по схеме 50/50.
При этом завод специализировался на производстве следующих электровозов:
- грузовых магистральных электровозов постоянного тока «Синара» (2ЭС6) с коллекторными тяговыми приводами;
- грузовых магистральных электровозов постоянного тока «Гранит» (2ЭС10) с асинхронными тяговыми приводами;
- магистральных электровозов переменного тока серии 2ЭС7.
Но самой популярной была и остается знаменитая «Ласточка», которая впервые была запущена в мае 2014 года.
Да, «Сименс» играл далеко не последнюю роль в этом проекте, так как, по сути, данные электропоезда создавались на немецкой платформе для ОАО «РЖД».
Также в РФ была создана целая сеть депо по обслуживанию и ремонту «Ласточек». Ну а дочерние предприятия немецкого концерна выпускали и поставляли необходимые комплектующие.
И вот наступил момент, когда «Сименс» объявил о своем уходе из РФ, а значит, перед «Синарой» встал вопрос о дальнейшем самостоятельном развитии. И знаете, у них все получилось.
Что теперь будет
Так незамедлительно стал прорабатываться вопрос о производстве «Ласточек» и только на полностью отечественной базе и с нашими комплектующими.
И в ходе, безусловно, сложной, но плодотворной работы пришли к тому, что уже в этом году планируют провести сертификацию нового электропоезда серии ЭС104 с уже отечественным тяговым приводом.
Можно сказать, что компании даже немного повезло в том плане, что работы над нашей собственной платформой начались несколько лет тому назад, ну а демарш «Сименса» только ускорил эти работы и не более.
Наши специалисты смогли найти выход из очень сложной ситуации, а вот у самой «Сименс» дела после такого поведения, мягко говоря, не задались. США могут открыть дело против немецкой компании, и в итоге она может заплатить многомиллиардные штрафы. Из Китая ее выдавливают местные компании. А в самой Германии рынок стремительно схлопывается.
Ну что ж, пожелаем дальнейших успехов нашим инженерам, которые решают задачи в таких сложных ситуациях. А немецкой компании ничего не пожелаем, она сама избрала свой путь.