Когда мы слышим звуки классической музыки, имена композиторов-классиков, то каждый представляет свои музыкальные образы. Кто-то любит оперу, оперетту, романсы, а кто-то симфонии и концерты. А что же мы знаем о тех композиторах, которые подарили нам радость наслаждения великими музыкальными произведениями?
Серия "Иллюстрированные Биографии Великих Музыкантов" включает в себя изобилующие малоизвестными подробностями, щедро документированные и снабженные большим количеством фотографий жизнеописания гениальных композиторов и исполнителей. Среди авторов книг - профессиональные музыковеды и филологи, музыканты и писатели.
Книги из этой серии будут одинаково интересны как профессиональным музыкантам, так и любителям музыки.
КНИГИ:
Уже в 19-летнем возрасте Рахманинов обрел мировую славу благодаря своей Прелюдии ре - диез минор. Но этот пианист, один из величайших в истории музыки, последние двадцать пять лет жизни ничего не писал, а лишь выступал с концертами и записывал пластинки. Сегодня Рахманинов заслуженно считается одним из крупнейших русских композиторов. Роберт Уокер, автор новой биографии Рахманинова, искусно соединяет увлекательный рассказ о жизни композитора с повествованием об исторических событиях его времени. Автор показывает, насколько сильно эти события - в том числе революция 1905 и 1907 годов. Первая мировая война, биржевой крах на Уолл-стрит и Великая депрессия - повлияли на творчество Рахманинова. Уокер использовал в своей книге выдающихся музыкантов, близко знавших Рахманинова и работавших с ним. В книге приведено множество фотографий, не менее захватывающих, чем ее текст. Роберт Уокер учился в Париже у Дариуса Мильо. Он приобрел известность благодаря своим радиопередачам, книгам и статьям о музыке. В качестве руководителя Отдела классической музыки филиала фирмы звукозаписи АРК в Великобритании, Уокер отвечал за последний этап выпуска полной коллекции записей Рахманинова. Под его руководством вышло немало записей, получивших широкое признание любителей музыки.
Петр Ильич Чайковский, великий русский композитор XIX века, и сегодня является одним из самых известных музыкантов всех времен и народов. Созданные им оперы («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта»), балеты («Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»), симфонии и концерты по праву принадлежат к шедеврам мировой музыки. Соединив в своем творчестве западноевропейские музыкальные традиции с традициями своей родины, он создал неповторимый музыкальный язык, внятный как утонченному меломану, так и обычному слушателю. Его сочинения удостоились одобрения царя и императорского двора, а его слава как композитора и дирижера распространилась далеко за пределы России. Трагический уход Чайковского до сих пор окутан облаками тайн и дезинформации и продолжает давать пищу для всевозможных предположений. С уверенностью же можно сказать только одно: смерть композитора в возрасте 53 лет стала огромной утратой и для России, и для остального мира, потерявшего одного из величайших музыкантов.
Музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, одного из величайших композиторов двадцатого столетия, - порождение русской революции. Его верность Советской России никогда не подвергалась сомнению, но творчество Шостаковича не укладывалось в официальные рамки, и. Отказывалась идти в искусстве на компромиссы, он не раз попадал в опалу. Автор этой книг пользовался источниками информации как на русском, таки на английском языке. О симфониях, струнных квартетах, мелодиях для фильмов и других произведениях композитора впервые рассказано на фоне общественно - политической обстановки, в которой они создавались. В книге использованы многочисленные иллюстрации и документы - о произведениях литературы, искусства и кино до семейных архивов, писем и воспоминаний людей, близко знавших Шостаковича. Книга будет интересна как просто любителям музыки, так и профессиональным исследователям.
Музыка Гектора Берлиоза оценена по достоинству лишь в двадцатом столетии. При жизни композитора его произведения редко получали признание соотечественников. В числе немногих ценителей его творчества были Паганини и Лист. Сын врача, Берлиоз был направлен в Париж изучать медицину. Однако любовь к музыке побудила его оставить медицинскую карьеру и поступить в Парижскую консерваторию. И хотя ни одним музыкальным инструментом ему не удалось овладеть в совершенстве, Берлиоз стал мастером и новатором в оркестровой музыке, а также известным музыкальным критиком и дирижером. Эта богато иллюстрированная биография, воссоздающая жизнь одного из первых великих европейских романтиков, окажет неоценимую помощь профессиональным музыкантам и любителям классической музыки в поиске материалов, касающихся Берлиоза, его судьбы и его эпохи.
К музыке Рихарда Вагнера трудно остаться равнодушным. Для поклонников композитора его монументальные музыкальные драмы – «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Парсифаль», «Кольцо Нибелунга» - это шедевры, принадлежащие к величайшим достижениям западной цивилизации. Между тем, некоторые критики считают, что произведения Вагнера чересчур затянуты и что хвалу им воздают совершенно незаслуженно, - по их мнению, это тяжеловесные, бессвязные творения музыканта, одержимого манией величия. Жизнь Вагнера вызывала не меньше споров, чем его музыка. Его неоднозначные литературные труды, политическая деятельность, обвинения в антисемитизме, продолжительная связь с Козимой фон Бюлов (позднее ставшей его женой), грандиозный проект создания театра исключительно для постановки своих собственных произведений (театра, в котором до сих пор, спустя более ста лет, ставят только их) - все это еще при жизни композитора вызывало крайне враждебное к нему отношение и до сих пор продолжает быть предметом бурных дискуссий.
Франц Йозеф Гайдн – один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет, также он внес вклад в такой жанр, как сонаты для клавира. Гайдн – создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии. «Это самый именитый и очень близкий мой друг», – говорил о нем великий Моцарт. Говоря о своей музыке, Гайдн писал: «Мой язык понимают по всему миру». Но в то же время сокрушался: «Прискорбно всю жизнь быть рабом». Он искренне горевал, когда не стало Моцарта: «Узнав о его смерти, я некоторое время был сам не свой от горя. Я не в силах поверить, что Провидение могло так неожиданно призвать в мир иной человека, которого нам никто не сможет заменить. Друзья часто льстят мне, говоря, что у меня есть некоторый талант, но его гений был намного выше моего». В этой книге впервые переведенной на русский язык биографии композитора использованы воспоминания его современников, его письма и дневники, придающие повествованию особый колорит и аромат достоверности, а также современные исследования и документы. Книга богато иллюстрирована, главным образом картинами и гравюрами XVIII - XIX веков.
Ашиль Клод Дебюсси родился в беспокойное время: он пережил политическую нестабильность эры Парижской Коммуны, творческий подъем и брожение умов в Париже конца века, страшную обеспокоенность предвоенной Европы и неожиданно обрушившуюся на нее в конце концов одну из самых кровопролитных войн в истории. В музыке Дебюсси, за притягивающим к себе фасадом, происходила радикальная революция, побеждавшая путем обольщения, а не насилием. Утвердившаяся за Дебюсси репутация «отца современной музыки» могла, казалось бы, вызывать недоумение у слушателей, у которых «современная музыка» ассоциируется с неровными ритмами Стравинского и скрипящими диссонансами Шенберга, но произведения, подобные изысканно чувственной Прелюдии к послеполуденному отдыху фавна, разом подрывали традиционные представления о гармонии, форме и оркестровке, и после них музыкальный язык не мог оставаться прежним. В этой богато иллюстрированной увлекательной биографии революция, совершенная Клодом Дебюсси в музыке, представлена в контексте его эпохи. Книга будет интересна как профессиональным музыкантам, так и любителям музыки.
Предлагаемая вниманию читателей монография рассказывает об одной из самых замечательных личностей конца XIX - начала XX веков – о Густаве Малере, выдающемся австрийском композиторе, которому в истории музыкальной культуры принадлежит самое видное место среди симфонистов ХХ столетия, и гениальном дирижере, поражавшем современников неукротимым темпераментом, титанической волей и фанатической одержимостью в утверждении своих художественных принципов.
Места погребения Вольфганга Амадея Моцарта не знал никто, однако при жизни ему расточали столь восторженные похвалы, какие мог заслужить только музыкант, наделенный исключительным талантом. Чудо - ребенок, он начал играть на клавире в три года, а к пяти принялся за сочинение музыки. Всю свою жизнь, до самой смерти, - от пяти до тридцати пяти лет - он создавал замечательные музыкальные произведения, самые восхитительные их всех, когда - либо написанных композиторами. Его симфонии, концерты, оперы, мессы носят на себе печать великолепной легкости и необыкновенной красоты. Цель, которую ставит перед собой автор этой новой иллюстрированной книг, - описать жизнь и творчество Моцарта на фоне Вены восемнадцатого века, которая и сформировала его - представителя венской классической школы - как музыканта. Основываясь на воспоминаниях современников и обильных материалах переписки самого Моцарта, автор блестяще воссоздает биографию великого композитора - с раннего детства и первых триумфов дней его полного забвения и одинокой смерти в тридцать пять лет. Иллюстрации репродуцированы с гравюр и картин времени самого композитора и с титульных листов первых нотных изданий.
Ф. Шопен, автор уникальной по своей лирико-драматической силе фортепианной музыки, один из крупнейших композиторов-романтиков XIX века, при жизни был известен не только как оригинальный сочинитель, но и как своеобразнейший пианист-виртуоз. Данная книга построена Владиславом Дулембой на пространном цитировании переписки самого Шопена, а также воспоминаний его современников, прихотливо чередующихся друг с другом. Перед взором читателей разворачивается словно бы мозаическая панорама всей жизни композитора, начиная от его рождения в 1810 году в Желязовой Воле (Польша) и кончая смертью в 1849 году в Париже. Между двумя этими точками – первые триумфы восьмилетнего Шопена-исполнителя в домах варшавской знати, годы учения и путешествий, признание его композиторского дарования Европой, мучительные любовные романы с Констанцией Гладковской и Марией Водзиньской, десятилетний союз с Жорж Санд, дружба с Делакруа и Берлиозом, Шуманом, Листом и Мендельсоном и многое другое…
Книги, представленные в статье можно найти в библиотеках Москвы через сервис бронирования книг на mos.ru