214,8K подписчиков

Как вернуть деньги за товар, оплаченный картой

511 прочитали
Покупатель имеет право в течение 14 дней вернуть непродовольственный товар надлежащего качества (исключение — товары, которые не подлежат возврату: лекарства, косметика, бытовая химия, нижнее белье и

Покупатель имеет право в течение 14 дней вернуть непродовольственный товар надлежащего качества (исключение — товары, которые не подлежат возврату: лекарства, косметика, бытовая химия, нижнее белье и др.).

При возврате покупки, оплаченной наличными, продавец сразу выдает потребителю деньги. Процесс возврата денег за товар, оплаченный картой, иной. Рассказываем о его нюансах.

В течение 14 дней с момента покупки вернуть можно товар надлежащего качества, если он не подошел по размеру, форме, цвету или комплектации. Если при эксплуатации обнаружен брак, срок возврата покупки больше, чем 14 дней, — в течение гарантийного срока товара. Для обуви, например, это в среднем 30 дней (при этом обувь является сезонным товаром, то есть для нее гарантийный срок начинается с момента наступления сезона). А для бытовой техники — один-два года.

Вне зависимости от причины возврата необходимо обратиться в магазин, в котором была совершена покупка, с заявлением. В документе следует указать свои данные, дату покупки, наименование товара, причину возврата, а также банковские реквизиты, на которые будут перечислены возвращаемые средства.

Также понадобятся паспорт и чек (если чек утерян, продавец обязан принять заявление без него — подтвердить факт покупки можно и другим способом, например, с помощью камер видеонаблюдения).

Законодательство не регулирует точный срок возврата средств — он зависит от правил магазина и банков: эквайера (обслуживающего безналичные расчеты продавца) и эмитента (выпустившего и обслуживающего карту покупателя), объясняет юрист бюро адвокатов «Де-юре» Юлия Щипцова. На практике зачисление денег за возвращенную покупку составляет от 10 до 40 дней. Дело в том, что этот процесс проходит в несколько этапов:

  • Продавец предоставляют информацию о возврате товара в банк-эквайер.
  • Банк-эквайер осуществляет возврат денежных средств в адрес банка, выпустившего и обслуживающего карту покупателя. Сроки регулируются соглашением между торговой организацией и банком-эквайером.
  • Банк — эмитент карты восстанавливает лимит платежной карты не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления информации о возврате. Восстановление лимита карты осуществляется в соответствии с соглашением между банком-эмитентом и покупателем.

Наличные при возврате покупки можно получить, только если покупка была оплачена наличными. Закон запрещает торговым организациям расходовать купюры и монеты, поступившие в кассу при оплате товаров, говорит доцент Департамента банковского дела и монетарного регулирования Финансового университета Светлана Зубкова. Таким образом, если покупка была оплачена картой, возврат денег может быть осуществлен только безналичным образом.

Для зачисления средств подойдет любая карта — не обязательно та, которой была оплачена покупка. Важно! Другая карта должна принадлежать покупателю, который возвращает товар. Иными словами, нельзя вернуть деньги на карту родственника или друга — только на свою (в заявлении указываются банковские данные получателя).

Следует учитывать, что при возврате денег на другую карту срок зачисления может занять больше времени, чем на ту, которой был оплачен товар.

Да, может. Обычно кэшбэк начисляется только при действительной покупке. Программы лояльности регулируются внутренними правилами того или иного банка — исходя из них финансовая организация самостоятельно устанавливает порядок действий начисления или аннулирования кэшбэка. Вознаграждение может быть отменено, если возврат осуществлен до даты его начисления или удержан в следующем расчетном периоде.

Подробнее о том, что происходит с кэшбэком при возврате товара, разобрали в статье:

С помощью сервиса Банки.ру можно подобрать подходящую банковскую карту, оформить кредит, сравнить условия по вкладам.