Нашла занятную статью о SHAMANe в New York Times, где его называют не иначе как "мистер Дронов".
В статье собраны всевозможные шаблоны, касающиеся "путинской России", самого певца и конечно, свидетельства о нем светлоликих очевидцев, "хороших русских".
Мол, не на ровном месте мы всю эту субстанцию разводим.
Статейка напоминает советские очерки о западных рок-группах, которые я в свое время имела удовольствие читать.
Надо же, как все меняется , и теперь " в обители света и разума" занимаются тем же, что раньше "в Мордоре".
Итак, о "мистере Дронове":
Он производит впечатление типичного сердцееда поп-звезды, одетого в кожу. У него есть поклонницы, состоящие из молодых женщин и женщин среднего возраста, которые приносят ему цветы и мягкие игрушки, когда он выступает.
Хи-хи, честно, мягких игрушек не видела, чтобы на сцену бросали. Дамы бросают предметы нижнего белья, чему Ярослав очень удивляется и говорит:"Не шалите".
Короче, прокололась западная разведка.
Продолжаем, очень интересно:
А когда в конце сентября г-н Путин праздновал аннeксию четырех ук..инских регионов, 31-летний г-н Дронов вышел с ним на сцену и спел национальный гимн России, в то время как его фирменные светлые дреды падали ему на глаза.
Что-то мне это напоминает...прям те же слова, которыми Ксюша Собчак призналась SHAMAN в любви:
До "первой весенней капели" в Нью-Йорк Таймс не додумались, ну так американцы , что с них взять!
А может сама Ксюша и сливала в NYT тайные сведения про SHAMANa и не смогла не упомянуть про его "прекрасные светлые дреды"?
Знаете, влюбленная женщина, все дела....
Ах нет, простите, не она.
В статье упоминается некий "Илья Кукулин, историк культуры с многолетним стажем в Московском национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики", а ныне в колледже Амхерст в Массачусетсе".
Который конечно же, обвинил SHAMANa в пособничестве Кремлю и других грехах.
Я прямо вижу, как Илья слился из Высшей школы экономики в колледж Амхерст!
Небось, в прошлом году, как перелётная птица, пешком через границу в одних тапочках! Через этот, как его, Верхний Ларс!
Жалко в Америку, а не в Израиль,но туда его, наверное, не брали.
А теперь Илья выводит "мистера Дронова" на чистую воду и болеет душой за Россию.
В статье упоминается и другой представитель светлоликих "Анна Виленская, российский музыковед в изгнании".
Ах, белая акация, цветы эмиграции...
Музыковед признает необычайный дар SHAMANa оказывать воздействие своими песнями даже на очень просветлённых людей:
г-жа Виленская, называет ”Встанем“ и ”Я русский“ "абсолютно гениальными”. Она вспомнила, как играла эту песню перед классом, полным антивоенных студентов, которые почувствовали сильную реакцию на музыку, несмотря на их отвращение к тексту.
Как говорится, мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус.
Добровольный мазохизм какой-то, честное слово.
Целых две песни с отвращением прослушали со скорбным выражением лиц. Гениальное творение Мордора, да. А она с отвращением играла.
Госпожа Виленкина добавляет:
Для многих людей это нечто нечестивое, потому что им нравится эта песня всем телом, но они ненавидят ее в душе, потому что знают, что она о вoйне и о лжи”
Короче,песня нравится только телу. Душе - нет. Душа грустная по определению.
Так и вижу благочестивую мадам Виленкину с ее грустной душой.
Год спустя Шаман остается единственным молодым исполнителем, написавшим саундтрек к фильму "Россия вoенного времени", и перспектива молодежной волны музыкального нaционализма неопределенна.
Главное, знаете, чтобы в конце статьи было что-то эффектное, но непонятное, мол, сами догадываетесь ,а я пошел.
А вот и статейка:
Ну а SHAMAN ответил на вопрос журналистов, как он отнёсся к тому, что в Нью-Йорк Таймс его называют "добровольным посланником Кремля" с присущим ему терпением и юмором:
Представляете, обо мне написали в The New York Times! Мне кажется, что я — добровольный посланник народа. Не могу же отвечать за других. Меня по-разному называют. Я не могу запретить себя ругать. Точно так же, как и запретить любить свое творчество.