Отечественная авиакомпания S7 Airlines сокращает осенне-зимнее расписание на 10-15% относительно прошлого года из-за сложностей с обслуживанием лайнеров Airbus A320/А321neo. В компании "на приколе" уже стоят 13 из 39 бортов A321neo. Одновременно с этим выросло число авиационных происшествий с самолётами Boeing и Airbus в России, включая произошедшую не так давно посадку одного из лайнеров "Уральских авиалиний" в чистом поле. Что происходит и о чём это говорит?
По сообщениям деловой прессы, в случае с S7 основная причина - в невозможности ремонта американских "движков" Pratt&Whitney, которые не обслуживают в России и Иране, куда они также могли бы быть направлены.
Можно предположить, что подобные проблемы постепенно станут актуальными и для других авиакомпаний в России. А в целом далеко не блестящее состояние иностранного авиапарка в нашей стране очевидно каждому, ведь только за весну и лето в России число авиационных происшествий с участием лайнеров западного производства перевалило за сотню.
Ровно месяц назад, 12 сентября, Airbus A320 "Уральских авиалиний" рейсом Сочи – Омск совершил аварийную посадку в поле под Новосибирском: у самолёта отказала гидравлика шасси, он ушёл на запасной аэродром, до которого не дотянул. Расследование инцидента продолжается, специалисты ведут оценку того, насколько пилоты были правы, что приняли решение не сажать самолёт в Омске, а попробовать добраться до Новосибирска - к аэропорту, у которого более длинная взлётно-посадочная полоса.
Инцидент наделал много шума и стал уже вторым подобным за последние годы – два года назад произошло знаменитое "чудо на кукурузном поле", когда аварийную посадку совершил борт А321 - к слову, тех же "Уральских авиалиний".
Тревогу на самом деле вызывает не только последний инцидент под Новосибирском, чудом не приведший к большой трагедии. Тревога в том, что ЧП у Boeing и Airbus стали происходить в нашем небе и на земле пугающе часто. В день посадки А320 под Новосибирском, 12 сентября, в небе над Самарской областью Boeing-757 компании Azur Air, выполнявший рейс Хургада – Нижний Новгород, также сообщил о неисправности гидравлики, после чего совершил незапланированную посадку в Казани. На борту самолёта было 206 человек.
20 сентября проблемы возникли у А320 компании "Аэрофлот". Борт рейсом Москва – Челябинск кружил над Шереметьево с 0.40 до 5.44 утра, вырабатывая топливо, так как после взлёта была обнаружена разгерметизация. После пятичасового полёта над Шереметьево самолёт благополучно сел там же, откуда и взлетел.
Ранее, 18 сентября, у Boeing-772 компании Red Wings отказал правый двигатель. Борт, следовавший рейсом Анталья – Екатеринбург (Кольцово), совершил экстренную посадку в казахстанском Актобе.
15 сентября – проблемы у Airbus A320 "Уральских авиалиний", из-за чего борт со стартовой полосы вернулся на стоянку в Санкт-Петербурге (Пулково). 14 сентября – проблемы с реверсом у Boeing-734 ("Ютэйр", Красноярск – Игарка).
Есть и другие примеры.
Царьград побеседовал с источником в крупной отечественной авиакомпании, который работает таможенным декларантом в подразделении по снабжению парка лайнеров (преимущественно, Boeing и Airbus) всеми возможными авиационными деталями. Источник согласился говорить на условиях анонимности и просил не называть компанию. Но сказанное им – крайне показательно: он отметил, что русские авиакомпании нашли способы обслуживать Boeing и Airbus практически в полном объёме через третьи страны.
"Не могу сказать, как точно это организовано, какие договоры и с кем заключены. Но то, что я вижу по документам – мы получаем всё необходимое для наших "Боингов", "Эйрбасов" и "Эмбрайер", но из ряда совершенно других стран. Могу лишь подтвердить, что запчасти мы получаем по завышенным ценам, потому что "прослойки" в этих странах берут комиссию за посредничество. Так же запчасти направляются на ремонт",
– отметил наш источник.
Однако как мы видим, этого явно недостаточно. Во-первых, потому что лайнеры фактически продолжают сыпаться, а во-вторых, потому что авиакомпании уже и сами начинают ограничивать полёты.
Нынешняя ситуация стала предметом нового большого расследования Царьграда. В нём мы рассказали о тонкостях, причинах внезапной отставки главы "Росавиации" Александра Нерадько и побеседовали с экс-замминистра гражданской авиации СССР Олегом Смирновым. Настоятельно рекомендуем к прочтению: Airbus и Boeing стали "сыпаться": Диверсия в тылу, о которой боятся говорить.
А если вам интересно, как мы дошли до жизни такой, кто вообще в этом виноват и как американцы очень помогли в этом процессе, то у нас есть для вас всё самое главное в одном месте. Читайте расследование "Где посадки?": Кто ответит за вражеские самолёты в русском небе.