Как правильно вызывать скорую помощь и как общаться с бригадой на вызове?

277 прочитали
Вот так, как на картинке, делать конечно же не надо)) Итак, господа и дамы! Сегодня не эпизод, а небольшой ликбез. Думаю, будет весьма полезно.

Вот так, как на картинке, делать конечно же не надо))

Итак, господа и дамы! Сегодня не эпизод, а небольшой ликбез. Думаю, будет весьма полезно.

Допустим, случилась какая-то ситуация у вас, у ваших близких или вообще у человека на улице, мимо которого вы проходили. Эта ситуация требует экстренных медицинских мероприятий (по крайней мере по вашему мнению). Необходимо вызвать бригаду скорой помощи.

Как это правильно делать?

1. Позвонить по номеру 103 или 112. Первый номер работает, по крайней мере, в городах. Второй работает в любой точке, даже если у вашего оператора нет связи или телефон заблокирован. 112 позвонить можно всегда. Единственное отличие: при звонке в 103 вы сразу попадете в оперативный отдел вашей территориальной станции скорой медицинской помощи, а при звонке в 112 - это диспетчер по всем экстренным ситуациям, который примет и обработает первичную заявку, а затем передаст ваш звонок на скорую помощь. Будет чуть дольше. Совсем ненамного.

Удивительно, но многие люди не знают, как правильно звонить в скорую помощь, и ... ищут данную информацию в интернете. И конечно же, первой строчкой будет реклама частной скорой помощи, куда они и звонят. Когда я работал руководителем, велась статистика. Таких звонков было несколько десятков каждый день, т.к. наша клиника всегда была первой в поисковой выдаче. Поэтому диспетчер всегда проговаривал: "Вы действительно хотите вызвать платную бригаду скорой медицинской помощи?" На этой фразе вызывающие и задумывались наконец.

2. Отвечайте на все вопросы диспетчера. Они могут показаться вам глупыми, или затягивающими время. Это не так. Вызовы скорой помощи делятся на несколько категорий по срочности, а также по необходимости выезда соответствующей бригады (реанимационная, линейная, фельдшерская, психиатрическая, акушерская). От ваших ответов (в том числе) будет зависеть, как быстро приедет бригада. Но не советую приукрашивать специально для более быстрого доезда. От этого может не дождаться скорой помощи другой человек, которому она будет нужнее, т.к. бригад во всех городах весьма ограниченное количество. Иногда очень сильно ограниченное.

3. Вызывая скорую помощь к лежащему на улице человеку сначала убедитесь, что ему действительно нужна экстренная помощь. Окликните его, можно легонько побить по щекам. В большинстве случаев это будет пьяный товарищ, который пошлет вас в пешее эротическое путешествие, и которому скорая будет не нужна. А кому-то она нужнее, и кто-то может не дождаться (см. пункт выше). Если человек проснулся, то вызовите наряд полиции. Нельзя валяться в общественном месте пьяным. И имейте совесть дождаться бригаду скорой помощи или наряд полиции. Искать по кустам лежащего без сознания человека - так себе удовольствие, особенно если он действительно нуждается в помощи.

4. Четко сообщите номер подъезда, этажа, и код домофона. При его отсутствии отправьте кого-то встречать бригаду скорой помощи, т.к. стоять ждать у подъезда, пока кто-то откроет - так себе удовольствие, особенно зимой. Да и пациент будет дольше ждать.

5. При вызове в частный сектор, СНТ и т.д. обязательно четко проговорите ориентиры. Многие дома в навигаторе никак не пронумерованы. Ориентиры должны быть понятны не только вам (а-ля у третьей сосны поверните направо, затем двигайтесь в сторону луны сто метров, найдите большой камень и обернитесь три раза вокруг своей оси). Идеально, если есть возможность послать кого-то из родственников и соседей в начало этого самого СНТ или деревни. В Московской области в 99% случаев навигатор всё знает.

6. При наличии нескольких пострадавших обязательно сообщите, что их несколько. Даже если вы не знаете точно, сколько. Пошлют сразу несколько ближайших бригад на место происшествия.

7. Не удивляйтесь, что нужно будет сообщить свою фамилию или кем вы приходитесь пациенту и номер телефона (почему-то он не всегда определяется). Это нужно для того, чтобы в случае затруднений с доездом или поиском созвониться с вами или уточнить какие-то иные детали.

Уф. Вроде всё по вызову скорой помощи. Теперь давайте пробежимся, как же себя лучше вести и как общаться с бригадой скорой помощи.

1. Приготовьте два стула. Это вот прям одно из самых главных вещей. Стоя или сидя на корточках сложно оказывать помощь больному. Ну или на колени на пол еще можно встать, не так ли?

2. Уберите всех животных. Особенно которые "не кусаются". Я вот очень люблю животных, и против них только если они мешают оказывать помощь. А у других ребят может быть аллергия, может быть фобия, а может тот, кто якобы "не кусается", решит в первый раз в жизни попробовать человека на вкус. А человек окажется наверняка вкусным, поэтому одним укусом вряд ли дело ограничится. Птички и грызуны в клетках могут остаться. Хотя я один раз имел дело с попугаем, который настолько истошно, громко и противно орал при виде посторонних, что закладывало уши. Попугая пришлось изолировать в другую комнату.

3. Если пациент взрослый и может разговаривать, то родственникам не следует рассказывать историю за него. Родственники имеют свойство очень сильно приукрасить, а пациент лежит и краснеет. Очень часто жены рассказывают за мужей, а маменьки за своих великовозрастных стокилограммовых сынков. Они дееспособные, и имеют рот и язык. Этого достаточно. Если что-то надо будет уточнить у родственников, бригада обязательно уточнит.

4. Не предъявляйте претензии о долгом доезде, даже если он исчисляется часами. Бригада абсолютно не виновата. Она едет с одного вызова на другой, все сутки, с двумя получасовыми перерывами на обед, если повезет. Просто одномоментно количество вызовов может превысить количество свободных бригад (и это происходит на любой станции скорой помощи каждый день), из-за этого происходят задержки. Иногда они существенные, иногда это приводит к трагедиям, но бригада в этом абсолютно не виновата. Ребята порой не имеют возможности не только пообедать, а даже попить и справить физиологические потребности.

5. Будьте вежливы. Потребительское отношение к бригаде ни к чему хорошему не приведет. У меня хамское высокомерное отношение вызывает стойкое отвращение и отторжение. Если люди на вызове вежливы и приятны, я с легкостью могу сделать и сказать больше, чем от меня требуется. Дать какие-то полезные рекомендации, которые имею полное право не давать. В случае хамского отношения - не ждите ничего сверх положенного минимума.

6. Не козыряйте своими знакомствами в Минздраве, мэрии, правительстве, газпроме и так далее и тому подобное. Мне, да и большинству моих коллег, не только на это глубоко наплевать, а наоборот, фраза об этом вызовет стойкое отвращение и произойдет предыдущий пункт.

7. Показания для госпитализации определяет бригада скорой помощи, не вы. Не надо упрашивать, угрожать, считать их бестолковыми и никчемными людьми. Если они считают, что госпитализация не нужна, значит она не нужна (за исключением врачебных ошибок, конечно, но они единичны). А если считают, что нужна, то не отказывайтесь. Это может закончиться трагедией. Бригада не будет вас долго уговаривать и пугать последствиями, у них нет на это времени и сил. Если нет, то подпишите отказ и как хотите дальше сами.

8. Пожалуйста, не говорите бригаде, что поедете исключительно в ту больницу, а не в эту. Во-первых, в "той" больнице может не оказаться профильного отделения, а бригада четко знает профильность всех стационаров, куда они возят пациентов. Во-вторых, в большинстве случаев место для госпитализации определяет компьютер, с которым ничего не поделаешь. Компьютер знает о профильности всех больниц и о наличии свободных мест. Угрожать и уговаривать не имеет смысла.

9. Приготовьте все медицинские документы и ленты ЭКГ, если они есть в наличии, а также все принимаемые препараты. Это все очень важно, от этого будет зависеть дальнейшая тактика в лечении и возможной маршрутизации пациента.

10. Если вас в квартире много, не надо, пожалуйста, толпиться в одной комнате и мешать бригаде скорой помощи, комментируя всю ее деятельность (что вообще прям ужасно и раздражает сильно). С пациентом может остаться один человек, если пациент не в состоянии сам рассказать жалобы и анамнез. А если в состоянии, то лучше, чтобы никого не осталось, т.к. зачастую пациент стесняется при родных говорить о своих болячках (ладно при родных. Приезжая на вызов на рабочее место, мы обычно сражаемся с толпой коллег, которым вот прям надо быть здесь и сейчас, даже про работу забывают).

11. При необходимости госпитализации собирайтесь максимально быстро. Если бригада говорит, что вещи не нужны, значит не нужны. Значит пациент едет в реанимацию, и там ему понадобится только паспорт и полис ОМС. Все вещи можно привезти после перевода из реанимации в отделение.

Вроде на первый взгляд всё! Думаю, я этот пост закреплю и буду туда добавлять какие-то пункты по мере необходимости. Канал-то не только развлекательный, а еще познавательный все-таки)

Спасибо, что прочитали очередную мою статью. Надеюсь, было полезно и не выглядело как список того, что нельзя делать))

Если вы случайно попали на эту публикацию, то советую прочитать пост-знакомство со мной, и подписаться на канал)

Пора знакомиться!
Скорая помощь. Эпизоды7 августа 2023