25,3K подписчиков

Есть ли прямая взаимосвязь между уровнем нашей аудиосистемы и тем, что мы слушаем?

1,3K прочитали

 Если правильно помню, то году эдак в 2005-2006-м был у меня приятель, чей подход к построению его личной стереосистемы показался мне на тот момент несколько странным.

Если правильно помню, то году эдак в 2005-2006-м был у меня приятель, чей подход к построению его личной стереосистемы показался мне на тот момент несколько странным. Особым любителем музыки он не был, поэтому меломаном его назвать было сложно, а уж и аудиофилом и подавно. Однако, будучи страстным поклонником ансамбля "Золотое кольцо" (с Надеждой Кадышевой во главе оного), он решил что слушать этот самый ансамбль на кассетах "не комильфо" и собрал все альбомы на CD, а для прослушивания приобрёл CD- проигрыватель Marantz за 6000₽, усилитель Technics (тысяч за 16-18) и колонки Alex ID570, которые на то время продавались по цене около 20000₽. За точные цифры не поручусь, но +/- где-то так. Путём несложных математических подсчётов общая сумма, потраченная на покупки, составила около 42-44 тысяч ₽, что с учётом того, что доллар в ту пору стоил в р-не 25₽, было эквивалентно 1700-1750$. Согласитесь, и по сегодняшним меркам цифра достаточно приличная. Хотя, по большому счету, уровень системы может и был чуть выше начального, но до среднего не дотягивал. Но и сейчас, если взять за курс доллара 100₽/1$ то получится 170-175 тысяч ₽. За эту сумму комплект (новый, из магазина) аппаратуры в такой же конфигурации (cd-проигрыватель, усилитель, напольные АС) получится примерно аналогичного уровня, но не суть.

А суть в том, что для "Золотого Кольца" и т. п. музыки и тогда и сейчас вполне хватило бы музыкального центра стоимостью 5-7 тысяч рублей (тогда). Во всяком случае когда этот самый приятель включил мне на свежеприобретенной системе "Течёт ручей, бежит ручей, и я ничья, и ты ничей... "я никаких преимуществ в звуке по сравнению с музыкальным центром не услышал и лишь когда я включил принесённые собственные диски, то услышал что важно не только то, на ЧËМ слушать, но и ЧТО слушать.

С тех пор прошло уже более полутора десятка лет и мои пути с тем приятелем разошлись ещё тогда, несколькими месяцами спустя и я даже не знаю жив ли он (а он был старше лет на десять) , а если жив, то что слушает и на чëм. Но я знаю что есть другие, с таким же подходом к аппаратуре и к фонотеке. Хотя сейчас большинство из них конечно вряд ли покупают серьёзные аппараты. Да и в качестве источника звука используют в лучшем случае компьютер, а в худшем - смартфон. И это правильно: тратиться на серьёзные компоненты чтобы слушать что-то несерьезное по меньшей мере глупо. Я так думал уже тогда и не изменил своего мнения до сих пор. А вы, друзья, как считаете?

Но в конечном итоге дома у каждого из нас бывает по всякому. В том числе и различные крайности когда один слушает БСО чуть ли не из радиоточки, а другой - наслаждается шансоном посредством многомиллионной стереосистемы. Может и не на постоянной основе, а эпизодически, но не важно. А вот представить такое в каком-нибудь салоне невозможно. Там и записей то таких нет. Конечно если потенциальный покупатель придёт со своими дисками то ему дадут их послушать на чём угодно и вслух вряд ли скажут что они об этом думают, но поскольку в течении доброго десятка лет я был завсегдатаем многих таких салонов звука, то на моей памяти такого, чтобы человек пришёл на прослушивания с подобными (см.фотогалерею ниже) материалами - не припоминаю.

С BoneyM, Arabesque, Modern Talking и т.п. было, но с отечественной «попсой» или «шансоном» - нет.

Но я ни в коем разе не пытался обидеть ни тех, кто слушает попсу, ни тех, кто слушает шансон. Каждый волен потреблять ту пищу, в том числе и духовную (в кавычках и без), которая ему по душе. И любителей "Золотого Кольца" в стране куда больше, чем любителей Баха, Шопена, Чайковского и даже Блэкмора, Пэйджа или Уотерса. Потому что с середины 90-х до конца первого десятилетия 2000-х кассеты и диски "Золотого Кольца" продавались в каждом ларьке, в отличии от записей вышеперечисленных композиторов и исполнителей.

С одной стороны конечно грустно от того, что культурный уровень большинства оставляет желать лучшего, но с другой - судить о людях основываясь лишь на этом - не стоит. Ведь можно одновременно быть тонко чувствующим эстетом и редкой сволочью ( таких я тоже встречал, хотя и редко ), а можно иметь непритязательные вкусы, оставаясь прекрасным человеком и таких (к счастью) больше. Поэтому в этом отношении никакого скрытого подтекста в статье не ищите: я сказал лишь то, что сказал. То есть то, что отражено в заголовке.