Анализ микроразметки конкурентов в поиске Google

Чтобы увидеть, что представляет из себя микроразметка, и чем она может быть полезна, достаточно ввести любой запрос в поисковой системе. По результатам поиска система выдаст список релевантных источников – и прямо в нем вы можете увидеть различные дополнения, акции, рейтинги, списки мероприятий и так далее.

Видеоинструкция

Что такое микроразметка и для чего она нужна?

Как правило, сайты, у которых есть подобные дополнения, более привлекательны для поисковых систем, а потому чаще оказываются в верхних позициях в поисковой выдаче.

-2

Итак, давайте попробуем проверить, какая микроразметка помогает повысить релевантность сайта и какие именно данные могут высвечиваться для нее в результатах поиска. Для этого воспользуемся инструментом под названием «Проверка расширенных результатов».

https://search.google.com/test/rich-results

-3

Находим этот инструмент (для этого достаточно ввести запрос «проверка расширенных результатов Google») и вставляем URL нужного сайта в соответствующую строку. Проверка может занять до нескольких минут, поэтому иногда нужно немного подождать.

-4

В результатах мы можем увидеть различные данные. Это может быть рейтинг, количество отзывов и даже сами тексты откликов.

-5

Кликаем по надписи «строки навигации», чтобы посмотреть, как организованы «хлебные крошки» у конкурентов.

-6

Кроме того, в результатах мы можем увидеть и список мероприятий, выданных в микроразметке – причем с датой, до которой они будут показываться.

-7

Здесь же мы можем просмотреть содержащиеся в микроразметке вопросы, щелкнув по вкладке ЧаВо.

-8

В целом, таким же образом мы можем проверить все элементы, включенные в микроразметку у сайтов конкурентов.

При этом важно иметь в виду, что не всегда в микроразметке показываются одни и те же параметры – в разных случаях что-то может выводиться при запросе, что-то нет и наоборот.

Массовый парсинг микроразметки конкурентов

Для этого мы можем использовать уже знакомый нам сервис Screaming Frog.

Некоторые сайты могут умышленно скрывать те или иные данные, поэтому сервис работает через свой юзер-агент. Чтобы настроить его правильно, переходим во вкладку Configurations и выбираем в меню User-Agent.

-9

В открывшемся окне меняем юзер-агент Screamingfrog на другой – к примеру Google (Smartphone).

-10

Далее снова переходим в Configurations и оттуда – в Spider.

-11

В открывшемся окне переходим в список структурированных данных (Structured Data) и ставим флажки в первых пяти пунктах.

-12

Затем загружаем ссылки на сайты конкурентов в URL List и отправляем на парсинг.

-13

Пока сервис работает, можно перейти к списку структурированных данных в правом столбце.

-14

Результаты парсинга появятся в общем окне.

-15

Посмотреть сниппеты с выдаваемой микроразметкой можно прямо под этим окном (вкладка SERP Snippet). Кроме того, сервис выдает сразу все данные из валидации, что тоже удобно.

-16

Чтобы подробнее изучить данные мирокразметки по конкретному сайту, переходим в меню Structured Data и выбираем Details. Подобным образом вы можете просмотреть все сайты, которые вас интересуют.

-17

Проверка микроразметки сайтов конкурентов с помощью ARSENKIN TOOLS

Для этого переходим на сайт сервиса и кликаем на вкладку «Выгрузка топ-10 сайтов» и вбиваем все интересующие нас запросы в открывшемся окне.

-18

Выбираем поисковую систему, нужный нам регион и глубину проверки, после чего нажимаем на «Начать выгрузку».

-19

Получаем заданное нами количество сайтов в результатах, копируем их списком в Screaming Frog и парсим.

-20
-21

Таким же образом мы можем проанализировать любое нужное нам количество конкурентов.

-22

Источник: https://seopulses.ru/analiz-mikrorazmetki-konkurentov-v-poiske-google/

SeoPulsesСео Пульс - блог об интернет-маркетинге
2,4K подписчиков